Мухамеджанова Зифа
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Овощи»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: развивать понимание речи, учить отвечать на вопросы; вводить в
словарь существительные –названия овощей; развивать внимание, память,
мелкую моторику.
1. Организационный момент
–Доброе утро, ребята! Меня зовут …. а вас как зовут? (дети по очереди
называют имена и садятся
2. Артикуляционная гимнастика.
«Заборчик». Растянуть губы в улыбке, обнажив верхние и нижние зубы,
Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „Овощи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
которые стоят друг на друге, как заборчик. Про себя говорить «И». Удерживать
так под счет от 5 до 10. «Трубочка». Сомкнуть зубы, сделав «Заборчик».
Округлить губы и вытянуть вперед, как при произнесении звука «О».
Удерживать под счет от 1 до 10. Расслабить губы и повторить упражнение
несколько раз. 3.
Упражнение на развитие дыхания «Большие пузыри»
У каждого ребенка стакан с водой и трубочка. Дети вдыхают воздух через нос,
выдыхают в трубочку через рот, в воде образуются пузыри. 4.
Овощи. Ребята, сегодня мы с Вами отправимся в путешествие:
- в осень, когда на грядках созревают овощи.
Посмотрите на картинку: Что на ней изображено? (ответы детей)
- Это огород.
- Что растет на огороде? (Дети перечисляют)
Как это можно назвать одним словом? (овощи)
- Правильно. Помидоры, огурцы, лук, морковь - это все овощи!
- Что растет на огороде?
- На огороде растут овощи.
Ребята к нам в гости пришел мишка «Потапыч» и принес мешок, посмотрите,
что там лежит?
(Овощи, «Потапыч» не знает что это за овощи он собрал. Давайте ему
поможем. Достают по одному и делают описание.
-Что это? Морковка-какая морковка? (сладкая, сочная, длинная, вкусная,
полезная)
-А это что? Огурец-какой огурец? (зеленый, сочный, свежий, длинный)
-А что это? Помидор- какой помидор? (большой, круглый, красный, сочный)
-Лук-какой? (круглый, маленький, оранжевый, горький, от него все плачут,
когда раздевают. Сидит дет во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы
проливает).
Дидактическая игра «Найди и назови»
Выставляю корзину с овощами (муляжи, предложить детям поочередно брать
и называть овощи :
-На картине нарисована картошка. Найдите в корзине картошку; что это?
(картошка) .Дети повторяют, какие овощи были в корзине.
Дидактическая игра «День и ночь»
Дети закрывают глаза (ночь, перед каждым ребенком раскладываю овощи.
Наступает «день» дети открывают глаза и называют, у кого какие овощи 5.
Физкультминутка «Большие ноги»
Предложить детям пойти за овощами в огород по большой дороге и
маленькой дорожке. Дети медленно, громко, низким голосом повторяют
слова за воспитателем, шагают на месте, высоко поднимают ноги.
Большие ноги
шли по дороге:
Топ-топ- топ
Дети в ускоренном темпе, тихо, высоким голосом повторяют слова, при этом
быстро и ритмично топают ногами.
Маленькие ножки
бежали по дорожке:
топ-топ-топ
топ-топ-топ
6. Нарисуем помидор.
У каждого ребенка нарисован помидор. Дети обводят его сначала пальцем, а
затем красным карандашом и раскрашивают. Молодцы, ребята!