Получи документы

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Овощи и фрукты»

Хамидова Малика Алвиевна
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Овощи и фрукты»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе

«Овощи и фрукты». Цели: обобщить знания детей об овощах и фруктах; уточнить знания о цвете и форме овощей и фруктов; закрепить знания о месте их произрастания.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „Овощи и фрукты“» размещена в разделах

Оборудование: картина с изображением сада и огорода; овощи и фрукты из картона, одна большая и две маленькие корзины.

1. Содержание организованной деятельности детей

Приветствие детей.

Собрались все дети вкруг

Я твой и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

-Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

-Здравствуйте!

-Давайте, ребята, теперь сядем на стульчики.

Дети садятся.

В группу входит бабушка с корзиной.

Воспитатель и ребята здороваются с бабушкой (здравствуйте).

Бабушка спотыкается и уроняет на пол фрукты и овощи.

Бабушка плачет и говорит:

-Ой, ребята, ой беда, что это со мной случилось? Я слышала, что вы очень хорошие ребята и несла вам гостинцы. Но теперь никак мне их не собрать и не разобрать, я даже забыла как их называют. Я хочу чтобы вы мне помогли.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем бабушке.

Дети: да

Воспитатель: Конечно бабушка мы поможем наши дети очень хорошие и умные, и мы рады вам помочь.

Воспитатель:

-Ребята, давайте вместе соберем бабушкины фрукты и овощи.

Ребята:

-Да.

Воспитатель и дети вместе собирают их и кладут в одну корзину.

Бабушка:

-Молодцы, ребята!

-Ой, совсем забыла, я должна была их разложить в две корзины. В корзину Зайчика овощи, а в корзину Ежика фрукты. Ребята, вы мне поможете их разложить?

Воспитатель:

-Давайте, ребята, вместе поможем бабушке.

Ребята: Да.

Воспитатель:

-Ребята, чтобы помочь бабушке мы должны класть фрукты в одну корзину, а овощи в другую корзину. Вы готовы, ребята.

Ребята: - Да.

2. Игра «Овощ или фрукт».

Воспитатель:

-Ребята, где растут овощи? (на грядках).

-Где растут фрукты? (в саду, на деревьях).

-Перед вами стоят две корзины. Вам нужно будет в корзину Зайки положить овощи, а в корзину Ежика фрукты.

Дети по очереди подходят к корзинке, достают фрукт или овощ и рассортировывают : в одну корзину фрукты, в другую – овощи.

Когда ребенок достает предмет, воспитатель задает вопросы:

-Это фрукт или овощ?

-Он какого цвета?

- В какую корзину надо его класть?.

При выполнении каждого задания воспитатель восхваляет детей.

Бабушка: Ребята, не зря я к вам пришла, вы очень хорошие и умные. Я довольна вами.

-Молодцы ребята.

3. Физминутка.

-Ребята, вы наверное устали, давайте чуточку отдохнем, поиграя в игру.

Пальчиковая игра:

Мы капусту рубим, рубим,

Мы морковку трем, трем,

Мы ее посолим, а теперь пожмем.

-Молодцы, ребята!

Давайте пересядем на стульчики.

Воспитатель: Бабуля, а вы знаете, наши дети и загадки умеют разгадывать.

4. Игра «Отгадай загадку».

-Ребята, давайте я буду загадывать загадки, а вы попробуйте отгадать их. Но, чтобы отгадать вы должны внимательно слушать меня. Вы готовы? (Да).

1. Круглое, румяное,

Я расту на ветке,

Любят меня взрослые,

Любят меня детки. (Яблоко)

2. Яркий, сладкий, налитой

Весь в обложке золотой!

Не с конфетной фабрики

Из далекой Африки! (Апельсин)

3. Он большой, как мяч футбольный,

Если спелый - все довольны

Так приятен он на вкус! Что это за шар? (Арбуз)

4. Сто одежек

И все без застежек. (Капуста)

5. И зелен, и густ

На грядке вырос куст

Покопай немножко

Под кустом …. (Картошка)

6. Сидит дед, во сто шуб одет,

Кто его раздевает тот слезы проливает. (Лук)

- Молодцы ребята. Все загадки разгадали.

- Какие вы молодцы, ребята! Мы собрали с вами сегодня богатый урожай овощей и фруктов.

5. Заключительная часть. Рефлексия.

Воспитатель : Ребята, кому мы сегодня помогли?

Дети: Бабушке.

Воспитатель: Да, а что мы делали, чтобы ей помочь?

Дети: Сортировали овощи и фрукты.

Воспитатель: А где растут огурцы и помидоры?

Дети: В огороде!

Воспитатель: А вишни и сливы?

Дети: В саду!

Воспитатель: Сегодня мы с вами ещё раз поговорили об овощах и фруктах, которые мы обязательно должны кушать, потому что они очень вкусные, а главное полезные.

Чтоб здоровым, сильным быть.

Надо фрукты и овощи любить.

Все без исключенья

В этом нет сомненья!

В каждом польза есть и вкус

И решить я не берусь:

Кто из них вкуснее,

Кто из них важнее!

На этом у нас все. Давайте попрощаемся с нашими гостями

Публикации по теме:

Дидактическая игра по развитию речи «Овощи и фрукты»Дидактическая игра по развитию речи «Овощи и фрукты» Цель: сформировать у детей представление об овощах и фруктах. Задачи: научить различать их; формировать представление о том, где они растут;.

Дидактическое пособие по развитию речи «Овощи и фрукты» для детей первой младшей группыДидактическое пособие по развитию речи «Овощи и фрукты» для детей первой младшей группы Дидактическое пособие включает в себя несколько дидактических игр. Задачи: - расширять знания детей о растительном мире - овощах и фруктах;.

Конспект Дня здоровья во второй младшей группе «Фрукты, овощи, зарядка — вот что нужно всем ребяткам» Цель: Воспитывать у детей привычку к здоровому образу жизни. Закрепить понятие о необходимости соблюдать гигиену. Задачи: 1) сформировать.

Конспект итогового открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В магазине помогаем — фрукты, овощи считаем» Цель: Уметь применять полученные знания, умения и навыки в практической деятельности. Образовательные задачи: - Закреплять знания детей.

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе на тему «Овощи» Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе. Тема: «Овощи». Воспитатель: Бардеева Т. С., г. о. Тольятти Цель: Формировать у детей.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Овощи и фрукты — витаминные продукты»Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Овощи и фрукты — витаминные продукты» Цель: Формирование представлений детей о полезной пище; об овощах и фруктах - полезных для растущего организма детей Задачи: 1. формировать.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Овощи и фрукты» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме: «овощи и фрукты» Елена Владимирова Цель: Уточнение представлений о.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звук [Б]» «Звук [б]»Цель: уточнение правильного произношения звука [б]. Задачи: добиваться чёткого произношения звука в слогах и словах, развивать.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

НОД по развитию речи в младшей группе на тему «Овощи и фрукты» Цель: способствовать развитию связной речи. Задачи: 1. Уточнить и закрепить слова по теме. 2. Закрепить навыки словообразования и словоизменения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Овощи и фрукты»
Опубликовано: 18 января 2024 в 15:23
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Овощи и фрукты»» (включая файлы) размещена пользователем Хамидова Малика Алвиевна (УИ 3089213) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД