Хамидова Малика Алвиевна
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Овощи и фрукты»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе
«Овощи и фрукты». Цели: обобщить знания детей об овощах и фруктах; уточнить знания о цвете и форме овощей и фруктов; закрепить знания о месте их произрастания.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „Овощи и фрукты“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
Оборудование: картина с изображением сада и огорода; овощи и фрукты из картона, одна большая и две маленькие корзины.
1. Содержание организованной деятельности детей
Приветствие детей.
Собрались все дети вкруг
Я твой и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
-Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.
-Здравствуйте!
-Давайте, ребята, теперь сядем на стульчики.
Дети садятся.
В группу входит бабушка с корзиной.
Воспитатель и ребята здороваются с бабушкой (здравствуйте).
Бабушка спотыкается и уроняет на пол фрукты и овощи.
Бабушка плачет и говорит:
-Ой, ребята, ой беда, что это со мной случилось? Я слышала, что вы очень хорошие ребята и несла вам гостинцы. Но теперь никак мне их не собрать и не разобрать, я даже забыла как их называют. Я хочу чтобы вы мне помогли.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем бабушке.
Дети: да
Воспитатель: Конечно бабушка мы поможем наши дети очень хорошие и умные, и мы рады вам помочь.
Воспитатель:
-Ребята, давайте вместе соберем бабушкины фрукты и овощи.
Ребята:
-Да.
Воспитатель и дети вместе собирают их и кладут в одну корзину.
Бабушка:
-Молодцы, ребята!
-Ой, совсем забыла, я должна была их разложить в две корзины. В корзину Зайчика овощи, а в корзину Ежика фрукты. Ребята, вы мне поможете их разложить?
Воспитатель:
-Давайте, ребята, вместе поможем бабушке.
Ребята: Да.
Воспитатель:
-Ребята, чтобы помочь бабушке мы должны класть фрукты в одну корзину, а овощи в другую корзину. Вы готовы, ребята.
Ребята: - Да.
2. Игра «Овощ или фрукт».
Воспитатель:
-Ребята, где растут овощи? (на грядках).
-Где растут фрукты? (в саду, на деревьях).
-Перед вами стоят две корзины. Вам нужно будет в корзину Зайки положить овощи, а в корзину Ежика фрукты.
Дети по очереди подходят к корзинке, достают фрукт или овощ и рассортировывают : в одну корзину фрукты, в другую – овощи.
Когда ребенок достает предмет, воспитатель задает вопросы:
-Это фрукт или овощ?
-Он какого цвета?
- В какую корзину надо его класть?.
При выполнении каждого задания воспитатель восхваляет детей.
Бабушка: Ребята, не зря я к вам пришла, вы очень хорошие и умные. Я довольна вами.
-Молодцы ребята.
3. Физминутка.
-Ребята, вы наверное устали, давайте чуточку отдохнем, поиграя в игру.
Пальчиковая игра:
Мы капусту рубим, рубим,
Мы морковку трем, трем,
Мы ее посолим, а теперь пожмем.
-Молодцы, ребята!
Давайте пересядем на стульчики.
Воспитатель: Бабуля, а вы знаете, наши дети и загадки умеют разгадывать.
4. Игра «Отгадай загадку».
-Ребята, давайте я буду загадывать загадки, а вы попробуйте отгадать их. Но, чтобы отгадать вы должны внимательно слушать меня. Вы готовы? (Да).
1. Круглое, румяное,
Я расту на ветке,
Любят меня взрослые,
Любят меня детки. (Яблоко)
2. Яркий, сладкий, налитой
Весь в обложке золотой!
Не с конфетной фабрики
Из далекой Африки! (Апельсин)
3. Он большой, как мяч футбольный,
Если спелый - все довольны
Так приятен он на вкус! Что это за шар? (Арбуз)
4. Сто одежек
И все без застежек. (Капуста)
5. И зелен, и густ
На грядке вырос куст
Покопай немножко
Под кустом …. (Картошка)
6. Сидит дед, во сто шуб одет,
Кто его раздевает тот слезы проливает. (Лук)
- Молодцы ребята. Все загадки разгадали.
- Какие вы молодцы, ребята! Мы собрали с вами сегодня богатый урожай овощей и фруктов.
5. Заключительная часть. Рефлексия.
Воспитатель : Ребята, кому мы сегодня помогли?
Дети: Бабушке.
Воспитатель: Да, а что мы делали, чтобы ей помочь?
Дети: Сортировали овощи и фрукты.
Воспитатель: А где растут огурцы и помидоры?
Дети: В огороде!
Воспитатель: А вишни и сливы?
Дети: В саду!
Воспитатель: Сегодня мы с вами ещё раз поговорили об овощах и фруктах, которые мы обязательно должны кушать, потому что они очень вкусные, а главное полезные.
Чтоб здоровым, сильным быть.
Надо фрукты и овощи любить.
Все без исключенья
В этом нет сомненья!
В каждом польза есть и вкус
И решить я не берусь:
Кто из них вкуснее,
Кто из них важнее!
На этом у нас все. Давайте попрощаемся с нашими гостями