Коваленко Дарья Дмитриевна
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Наш город»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Наш город»
Цель
- продолжение знакомства детей с малой Родиной; формирование устной речи и культуры речевого общения.
Задачи
Образовательные:
учить детей отвечать на поставленные вопросы;
обогащать и активизировать словарь детей за счёт прилагательных и глаголов;
тренировать в произношении звука Р ;
закрепить знания детей о родном городе.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „Наш город“» размещена в разделах
Развивающие:
развивать речевую активность детей по теме «Наш город», опираясь на опыт детей;
развивать познавательную активность и интерес детей к окружающей действительности;
развивать память, мышление, внимание.
Воспитательные:
продолжать воспитывать у детей привычку помогать окружающим, быть активными, внимательными и отзывчивыми при взаимодействии друг с другом;
воспитывать культуру общения;
воспитывать любовь и уважение к родному городу, чувство патриотизма.
Оборудование
(при необходимости) – кукла «Катя», фотографии разных мест города и детского сада.
Ход
(описание действий педагога и детей)
Этапы образовательной деятельности
1. Организационно - мотивационный
Деятельность педагога
Воспитатель просит детей настроиться на занятие и сесть на стулья на ковре.
Деятельность детей
Дети настраиваются на занятие, рассаживаются на стулья.
2. Ход занятия
Деятельность педагога
Воспитатель показывает куклу и предлагает детям рассказать ей о городе, выполнив сначала артикуляционные упражнения. Воспитатель показывает фотографию детского сада, проводит беседу с детьми о том, где они живут, в каком городе, что дети делают в детском саду, что дети делают в школе и где работают их родители. Затем спрашивает детей о том, на чем родители привозят детей в детский сад. В ходе беседы воспитатель показывает фотографии известных мест города.
Далее воспитатель предлагает детям прокатиться на автобусе в виде чистоговорки (в стихотворной форме, проговорить звук «Р»).
Далее проводит физкультминутку в стихотворной форме, показывая движения.
Деятельность детей
Приветствуют куклу Катю, активно соглашаются рассказать ей о городе, выполняют несколько артикуляционных упражнений.
Участвуют в беседе. Рассказывают о том, что видят на фотографии, где живут, чем занимаются в детском саду, чем занимаются другие дети в школе, чем занимаются на выходных и какой транспорт используют родители для того, чтобы доставить их в детский сад. Называют известные места города, изображенные на фотографиях.
Повторяют за воспитателем чистоговорку со звуком «Р».
Повторяют за воспитателем движения физкультминутки.
3. Итог занятия
Деятельность педагога
В конце занятия воспитатель просит детей попрощаться с куклой, благодарит детей за работу.
Деятельность детей
Прощаются с куклой.
Эмоциональное пространство заряжено положительно.