Никифорова Наталья Сергеевна
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Зимние забавы с Колей и Олей в мире фетра»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Зимние забавы с Колей и Олей в мире фетра»
Подготовила: Никифорова Наталья Сергеевна- воспитатель. МКДОУ д / с «Теремок» п. Таежный Богучанского района Красноярского края.
Цель: уточнение представления детей о зиме, зимних играх и забавах.
Познавательные задачи: - закреплять знания детей о зиме.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „Зимние забавы с Колей и Олей в мире фетра“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние забавы и игры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Поделки из фетра. Игрушки и пособия своими руками
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Развивающие задачи : - расширять и активизировать словарный запас по теме «Зима, зимние забавы», совершенствовать навыки связной речи; Воспитательные задачи: - формировать умение работать и играть в коллективе.
Оборудование: иллюстрации по теме «Зимние забавы», Куклы из фетра на липучках, коробка с изображением зимы, снеговика и елки на каждой стороне. Игра на липучках» Корзина со снежками (круглые белые мячи).
Предварительная работа: беседы о зиме и зимних играх, разучивание стихотворения «зима», «снеговик» познакомить с материалом фетр и играми на липучках.
Ход нод.
Организационный момент.
Дети садятся на стульчики, воспитатель на против них за небольшим столом. Под столом коробка с куклами и корзина со снежками.
Воспитатель: - ребята давайте с вами поздороваемся.
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живём в одном краю,
Всех я вас приветствую!
Воспитатель: ребята к нам сегодня в гости пришли куклы из фетра Коля и Оля (достает коробку с куклами) давайте с ними поздороваемся. Коля и Оля живут на картинке где всегда светит солнышко и очень тепло, и они не знают, что такое зима.
-Расскажем им ребята что такое зима? Давайте расскажем стихотворение про зиму. (проводится речевая разминка)
Лала-ла, лала-ла.
В гости к нам пришла зима.
Ра-раз-ра, ра-ра-ра.
Очень рада детвора.
Ло-ло-ло, ло-ло-ло
Всем нам очень весело.
Ры –ры-ры, ры-ры-ры.
Дружно катимся с горы.
Воспитатель: - ребята наши друзья Коля и Оля хотят выйти на улицу и поиграть в зимние игры. Скажите пожалуйста они одеты по погоде?
Дети: -нет.
Воспитатель: - так давайте поможем им одеться (показывает одежду из фетра дети отвечают, что подходит для зимы, а что нет)
Воспитатель: ну вот наши друзья оделись теперь можно поиграть на улице. А во что они будут играть? (проводим работу с изображениями зимних игр, предлагаем детям назвать что изображено на картинке последней показываем картинку с изображением снеговика)
Воспитатель: - ребята наши друзья тоже хотят слепить снеговика поможем им? (собирают снеговика из фетра сначала большой кружок потом средний и маленький проговариваем каждую часть снеговика из чего нос, шапка, руки)
Проговариваем стихотворение про снеговика.
-Мы слепили снежный ком.
Шляпу сделали на нем.
Нос приделали и в миг
Получился…. (снеговик.)
Воспитатель: - ребята наши друзья предлагают вам с ними поиграть, давайте встанем и поиграем в снежки
Физ. минутка: игра в снежки.
Воспитатель: - здорово мы с вами поиграли. Наши друзья Коля и Оля узнали какие есть зимние игры и забавы. А про все ли мы им рассказали? Мы забыли рассказать про самый главный зимний праздник. Какой это праздник? (ответы детей)
Воспитатель: правильно ребята — это новый год. А что мы любим делаем в новы год?
Ответы детей (дарить подарки наряжать елку)
У наших друзей тоже есть вот такая елочка (повернуть коробку стороной с изображением елки из фетра) Чего на ней не хватает? (игрушек)
Давайте поможем им нарядить елочку. (воспитатель предлагает детям встать и приклеить шарики (на липучках) на елку. Далее дети садятся на места.
Рефлексия.
Воспитатель: - Ребята что мы с вами сегодня делали? Что вам понравилось? (ответы детей)
Нашим друзьям тоже очень понравилось у вас в саду, и они решили остаться с вами. Разрешим им? (воспитатель предлагает детям самостоятельно поиграть в куклы, собрать снеговика и украсить елку).