НАТАЛИЯ КЛЕВИНА
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Поможем Незнайке»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Закрепить знания о материалах, о предметах природного и рукотворного мира; учить определять предметы на ощупь, называть обобщающие слова; обогащать словарь детей, развивать внимание, память, речь.
Предварительная работа: рассматривание дидактических предметных картинок различной классификации, обобщение предметов по определенным признакам «посуда», «транспорт», «одежда», «деревья», «овощи», «фрукты», «мебель».
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Дидактическая игра «Чудесный мешочек» для развития тактильных ощущений, мелкой моторики, умения различать предметы на ощупь.
Ребята, к нам в гости пришел наш давний и хороший знакомый – Незнайка. Поздоровайтесь с ним. Он опять обращается к нам за помощью, мы же не в первый раз ему помогаем. Лесные жители попросили Незнайку отправить своим друзьям посылки с предметами природного и рукотворного мира, но Незнайка как всегда торопился, был невнимательным и все перепутал. И очень просит нас помочь ему привести все в порядок—в корзинку сложить предметы природного мира, т. е. то, что дала нам природа, а в коробку – предметы рукотворного мира, т. е. то, что сделано человеком.
Подходите по одному и на ощупь попробуйте определить, что это за предмет и куда его мы положим-в корзинку или в коробку?
После того как все предметы разобраны и разложены, предлагаю разделить их на группы и подобрать обобщающие слова (посуда, игрушки, мебель, овощи, фрукты).
Проводится подвижная игра с карточками (1-2-3-ко мне беги; все, у кого предметы посуды, мебели, игрушки, овощи, предметы природного, рукотворного мира)
Затем проводится игра с дидактическими карточками с противоположным заданием - рассматриваем и называем предметы, объединяем их в группы и даем обобщающее название.
Как одним словом назвать эту группу предметов? А эту?
Как можно назвать предметы, которые человек получает от природы и которые он своими руками не делает? К какому миру они принадлежат? (к природному миру).
А как можно назвать предметы, которые человек делает своими руками, которые не появятся без помощи человека? К какому миру они принадлежат? (к рукотворному миру).
Молодцы! Очень хорошо поработали, разобрались во всем. Пора и Незнайке объяснить, какие предметы являются предметами рукотворного мира, а какие - природного мира. Только предупредите Незнайку, чтоб был внимательным и ничего не перепутал снова. Напомните ему пословицу «Посмешишь – людей насмешишь».
Вот и хорошо. Теперь Незнайка все запомнил и расскажет об этом всем своим друзьям. До свидания, Незнайка.