Светлана Панчехина
Конспект НОД по ФЦКМ для детей младшего дошкольного возраста «Предметы рукотворного и природного мира»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Предметы природного и рукотворного мира»
Программное содержание: учить детей различать и называть предметы природного и рукотворного мира, обобщающим словом, понимать вопрос воспитателя, отвечать на него. Развивать мышление, внимание, речь, память детей. Способствовать развитию умения ловить и бросать мяч, называть свое имя. Воспитывать любознательность и интерес к окружающему миру.
Материалы: игрушка-лунтик, картинки с изображением различных предметов и сами предметы, мяч.
Интеграция образовательных областей: коммуникация, физическая культура, социализация.
Ход нод
Публикация «Конспект НОД по ФЦКМ для детей младшего дошкольного возраста „Предметы рукотворного и природного мира“» размещена в разделах
- Живая и неживая природа. Конспекты занятий
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мир предметов и вещей, рукотворный мир
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
1. Сюрпризный момент. В гости к детям приходит Лунтик, здоровается и знакомится с детьми. Лунтик сообщает детям, что он прилетел к ним с луны и по дороге в детский сад увидел много интересных предметов, но не знает, откуда они взялись.
2. Рассказ воспитателя о предметах. Воспитатель предлагает детям помочь Лунтику понять, как появляются разные предметы. Воспитатель поясняет, что все предметы относятся либо к природному миру, либо к рукотворному. Предметы рукотворного мира создает человек своими руками, а предметы природного мира создаются природой.
3. Дидактическая игра «Узнай и назови». Лунтик сообщает детям, что он понял, что все предметы, которые он видел по дороге в детский сад, были созданы человеком или природой, но вот какие кем затрудняется сказать, просит детей ему помочь, поясняя, что некоторые предметы он сфотографировал и принес с собой. Воспитатель предлагает всем вместе разобраться в этом вопросе и поиграть в игру «Узнай и назови». Объясняет правила игры: дети по очереди берут одну из картинок, которые принес Лунтик, с изображением предмета, называют его и поясняют, к какому миру он относится. (Например, котенок, яблоко, трава, дома, машина, светофор и другие)
4. Игра «Назови предметы природного и рукотворного мира»Воспитатель предлагает детям встать в круг и поиграть в игру «Назови предметы природного и рукотворного мира». Объясняет правила игры, воспитатель по очереди бросает мяч детям и просит назвать предмет природного или предметного мира, называет тот, у кого в руках мяч.
5. Физкультминутка Мы шли, шли (дети, держась за руки, идут по кругу)
Землянику нашли (останавливаются)
Собрали 1,2,3,4,5 (дети наклоняются)
И опять пошли искать (дети, держась за руки, идут по кругу)
6. Дидактическая игра «Назови, одним словом»Воспитатель сообщает, что некоторые предметы модно назвать одним словом, например, тарелка, ложка, стакан – это посуда. Предлагает поиграть в игру «Назови, одним словом». Воспитатель называет несколько слов, а дети называют обобщающее слово (стул, стол, шкаф – мебель, кот, коза, волк-животные, береза, рябина, дуб-деревья и т. д.).
Лунтик сообщает детям, что ему пора уходить, благодарит детей за помощь, прощается, уходит.
7. Итог нод-Кто приходил в гости?
-Что хотел узнать Лунтик?
-Какие же предметы относятся к природному миру?
-Какие же предметы относятся к рукотворному миру?
-В какие игры играли?
-Какая игра понравилась больше всего?