Руденко Елена
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Насекомые»
Цель:
Закрепить знания детей о насекомых; воспитывать чувство прекрасного,
любовь к природе.
Задачи:
Образовательные задачи:
Расширять и закреплять знания детей о природе, о насекомых, основных цветах.
Формировать интерес к художественному слову, музыке.
Развивающие задачи.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „Насекомые“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Конспекты по развитию речи
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Активизировать словарь детей по темам «Насекомые».
Стимулировать мыслительную и речевую активность детей.
Развивать коммуникативные способности детей в общении с воспитателем и друг другом.
Воспитательные задачи.
Воспитывать бережное отношение ко всему живому.
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Предварительная работа: чтение рассказов о насекомых, просмотр видеофильмов по теме «Насекомые».
Словарная работа: насекомые, нектар, трудолюбие.
Материал: Доска, картинки с изображением насекомых на природе : бабочка, кузнечик, божья коровка, муха, пчелка.
Ход занятия
Организационный момент: «На лужайке»
Воспитатель: Ребятки, посмотрите кто на нашем лугу? Они сидят и громко жужжат.
«Отгадай загадки»
Надевает эта крошка
Платье красное в горошек.
И летать умеет ловко
Это… (Божья коровка)
Шевелились у цветка,
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел -
Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)
Над цветком она жужжит,
К улью быстро так летит,
Мёд свой в соты отдала,
Как зовут её? (Пчела)
Ребята, на лугу живут пчёлки, комарики, бабочки, кузнечики, божьи коровки, стрекозы и мухи - цокотухи.
Воспитатель: Посмотрите ребятки, кого вы видите на картинке?
Дети: Тут бабочка и кузнечик сидят на траве, а на цветке сидит маленькая пчелка. Божья коровка ползет по дереву.
Воспитатель: Ребятки кто мне расскажет про божью коровку?
Ребё нок: Вот, божья коровка ползёт по дереву, она маленькая и красного цвета с черными точками.
Воспитатель: Ребята, покажите мне бабочку?
Ребё нок : Вот бабочка, она белая, у неё красивые крылья. Хлопает крыльями хлоп – хлоп.
Воспитатель: Ребята, а где на картинке муха?
Ребё нок : Она летает в воздухе, она маленькая и чёрного цвета.
Воспитатель: Ребятки, а что это за насекомое которое село на цветочек и что-то ищет?
Дети: Это – пчелка! Она жужжит жжуу – жууу.
Воспитатель: Ребятки, пчела трудолюбивое насекомое, любит работать. Она собирает нектар с цветков и делает из него мед.
Пчелу нельзя обижать, может очень сильно ужалить.
Воспитатель: Ребята посмотрите, кто такой зелёненький летит?
Дети: Кузнечик.
Воспитатель: Покажите его на картинке?
Ребё нок а: Вот он кузнечик зелёного цвета.
Воспитатель: Он громко стрекочет и быстро летает. Давайте споем песенку про кузнечика.
Песенка «В траве сидел кузнечик».
Воспитатель: Молодцы ребятки, хорошо спели. Давайте поиграем в игру.
Подвижная игра «Бабочки»
Заключительная часть
Воспитатель: Ребятки, какие вы молодцы. Скажите, какие насекомые у нас сегодня побывали? А каких насекомых мы увидели на картинке.
Дети: Пчелу, божью коровку, муху, бабочку, кузнечика.
Воспитатель: Ребята, а как мы называем их одним словом?
Дети: Насекомыми!
Воспитатель: Правильно. В природе очень много насекомых. Они все разные и приносят пользу.
Воспитатель: Ребята, давайте попробуем нарисовать одного из наших насекомых, например бабочку-красавицу. А затем повесим наши рисунки на наш стенд готовых работ и вечером ваши родители, увидят какие у нас прекрасные художники есть в нашем детском саду.