Ольга Ясенецкая
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по развитию речи во второй младшей группе на тему «Игрушки»
Программное содержание:
Расширять словарный запас детей, развивать связную речь. Закреплять умения описывать игрушку.
Продолжать учить читать стихотворение наизусть при минимальной помощи воспитателя;
Развивать речь, мышление, память;
Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему „Игрушки“» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Воспитывать бережное отношение к игрушкам;
Вызвать у детей положительные эмоции, чувство жалости и ответственности;
Методические приемы: Сюрпризный момент, беседа, наглядный метод
Материал: Игрушки (Мишка, зайчик, бычок, лошадка, слон, мячик)
Ход занятия:
Ребята, посмотрите, у нас в гостях сегодня наш любимый чудесный мешочек, давайте посмотрим, что же в нем. (Дети выходят по очереди и достают игрушки)
-Кто же это, ребята? Мишка? Какой Мишка, расскажите. (Он большой, коричневый, мягкий).
-Давайте рассмотрим Мишку, что же есть у него? (Голова, лапки, туловище, носик, ротик, глазки, хвостик).
Кто знает стихотворение про Мишку? (Дети рассказывают стихотворение)
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу —
Потому что он хороший.
Ребята, а давайте мы с вами тоже немного побудем мишками. Подойдите все ко мне.
Топай, мишка, (топаем ногами)
Хлопай, мишка. (хлопаем в ладоши)
Приседай со мной, братишка, (приседаем)
Лапы вверх, вперед и вниз, (движения руками)
Улыбайся и садись.
- Ребята, давайте, посмотрим, кто же еще есть у нас в мешочке.
-Кто же это? Это зайчик? Расскажите, какой он (Маленький, беленький, мягкий)
-Давайте его рассмотрим, что у него есть (Глазки, ушки, котик, лапки, хвостик)
-Давайте расскажем стихотворении про зайку.
Зайку бросила хозяйка,—
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
-Скажите, какая у зайчика хозяйка, хорошая или плохая. Почему? Давайте мы с вами будем хороши хозяевами для игрушек, и не будем их бросать. А сейчас давайте с вами превратимся в маленьких зайчат и немного поиграем.
Вышел зайчик погулять.
Начал ветер утихать. (Ходьба на месте.)
Вот он скачет вниз по склону,
Забегает в лес зелёный.
И несётся меж стволов,
Средь травы, цветов, кустов. (Прыжки на месте.)
Зайка маленький устал.
Хочет спрятаться в кустах. (Ходьба на месте.)
Замер зайчик средь травы
А теперь замрем и мы! (Дети садятся.)
-Ребятки, давайте посмотрим, кто же еще у нас в чудесном мешочке спрятался.
-Кто же это? (Бычок). Расскажите, какой он. (Дети описывают бычка)
-Давайте рассмотрим его? Что у него есть? (голова, туловище, глаза, рот, нос, рога, хвост, ноги, копыта)
-Ребята, кто расскажет про него стихотворение.
Идет бычок, качается,
Вздыхает на ходу: —
Ох, доска кончается.
Сейчас я упаду!
-Давайте, побудем немного бычками с вами.
Шел бычок (показываем рожки)
Вдоль забора (вытягиваем руки вперед, ладони с растопыренными пальцами ставим вертикально)
Увидал мочало (расслабляем ладони, чтобы они бессильно повисли вниз)
Начинай сказочку сначала (развести руки в сторону)
-Ребятки, давайте, посмотрим, кто же спрятался у нас еще в нашем мешочке?
-Кто это? (Слон). Какой он (большой, серый)
- Давайте рассмотрим его. Что же есть у него? (Уши, голова, хвост, ноги, туловище, глаза, хобот, рот)
-Кто желает рассказать стихотворение про слона.
Спать пора! Уснул бычок,
Лег в коробку на бочок.
Сонный мишка лег в кровать,
Только слон не хочет спать.
Головой качает сон,
Он слонихе шлет поклон.
В зоопарке ходит слон,
-Давайте и мы с вами побудем немного слониками.
Уши, хобот, серый он. (Наклоны головы в стороны.)
Головой своей кивает, (Наклоны головы вперед.)
Будто в гости приглашает. (Голову прямо.)
Раз, два, три — вперёд наклон,
Раз, два, три — теперь назад. (Наклоны вперёд, назад.)
Головой качает слон —
Он зарядку делать рад. (Подбородок к груди, затем голову запрокинуть назад.)
Хоть зарядка коротка,
Отдохнули мы слегка. (Дети садятся.)
-Ребята, кто же у нас еще спрятался в чудесном мешочке.
- Кто это? (Лошадка). Какая она? (Коричневая, большая)
-Давайте внимательно ее рассмотрим, что есть у лошадки. (Голова, туловище, хвост, ноги, копыта, глаза, нос, рот, уши) .
-Кто знает стихотворение про лошадку.
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шёрстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
- Давайте и мы с вами станем лошадками. И немного поиграем
Цок, цок, цок, цок! (Детки поочередно топают ножками - то одной, то другой)
Я лошадка - серый бок! (Повороты, ручки на талии)
Я копытцем постучу, (Ходьба на месте.)
Если хочешь - прокачу! (Легкий бег на месте.)
Посмотри, как я красива,
Хороши и хвост и грива. (Взмахи ручками в одну и в другую сторону - показывают какая красивая лошадка)
Цок, цок, цок, цок,
Я лошадка - серый бок! (Детки кружатся на месте)
-Ребята, давайте посмотрим, что у нас еще есть в нашем мешочке.
-Что это ребята? (Мячик) Какой он? (Дети описывают мяч)
-Давайте расскажем про мяч стихотворение.
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
- Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.
- ребята, а почему мячик не утонет в воде?
-давайте мы с вами поиграем с мячиком. Я буду вам его бросать по очереди, а вы должны его поймать, а потом бросить мне обратно.
-Ребята, посмотрите, наш мешок уже пустой. А вы запомнили, какие игрушки к нам приходили сегодня в гости. (Мишка, Зайка, Лошадка, Слон, Бычок, мячик).
-Скажите, вы любите играть с игрушками? (Ответы детей). И игрушки очень любят с вами играть, только если вы не будите их бросать, ломать, обижать.
-Ребята, вот и закончились сюрпризы из нашего чудесного мешочка, у нас появились новые игрушки, я предлагаю вам с ними теперь поиграть.