МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Чтение сказки В. Г. Сутеева «Кораблик»

Митюшкина Валентина Николаевна
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Чтение сказки В. Г. Сутеева «Кораблик»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Познакомить детей с новым литературным произведением В. Г. Сутеева «Кораблик».

Задачи:

– учить детей внимательно слушать произведение, следить за развитием действия, понимать ее содержание; эмоционально на него откликаться;

– учить отвечать на вопросы по содержанию произведения; запоминать героев и последовательность действий;

– продолжать обсуждать с детьми поступки героев и последствия этих поступков;

– развивать усидчивость, слуховое внимание, память, мышление.

– воспитывать интерес к художественной литературе.

Оборудование: коробка, игрушка лягушонок, книга В. Сутеева «Кораблик», картинки: листик, соломинка, скорлупка, веревка; схема кораблика из блоков Дьенеша; Блоки Дьенеша; бумажные сердечки; флешка с презентацией (картинки из сказки).

Предварительная работа: рассматривание скорлупки, веревочки, листика, соломинки; конструирование кораблика: из бросового материала, из бумаги и пускание их в ручеек; работа по схемам с блоками Дьенеша.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришло много гостей, давайте мы с ними поздороваемся.

(Дети здороваются с гостями)

Воспитатель: Ребята, а что это за коробка? Вы не видели кто ее принес к нам в группу?

Дети: Нет.

Воспитатель: Интересно, что внутри? А вам интересно узнать, что в коробке?

Дети: Да.

Воспитатель: А чтобы узнать, нужно отгадать загадку. Готовы? Слушайте внимательно.

Загадка

Где же вы ее найдете?

Ну конечно же, в болоте!

Зелена, как трава,

Говорит: «КВА, КВА, КВА!»

(Лягушка)

(Дети отгадывают загадку и воспитатель открывает коробку и достает лягушонка с книгой).

Воспитатель: А давайте сейчас откроем коробку и узнаем правильно вы отгадали загадку или нет.

(Воспитатель открывает коробку и достает игрушку лягушонка)

Воспитатель: Здравствуй, лягушонок!

Лягушонок: Здравствуйте, ребята!

(Дети здороваются с лягушонком)

Воспитатель: Ребята, я пришел к вам не пустыми руками, а принес книгу и хотел бы ее вместе с вами почитать и посмотреть картинки.

Воспитатель: Хорошо лягушонок, присаживайтесь на стульчики я вам почитаю эту книжку и покажу картинки.

(Дети рассаживаются на стульчики)

Воспитатель: Сказка называется «Кораблик», а написал ее Владимир Сутеев. (Чтение сказки с показом презентации).

Сказка «Кораблик».

Пошли гулять Лягушонок, Цыпленок, Мышонок, Муравей и Жучок. Пришли на речку.

— Давайте купаться! — сказал Лягушонок и прыгнул в воду.

— Мы не умеем плавать, — сказали Цыпленок, Мышонок, Муравей и Жучок.

— Ква-ха-ха! Ква-ха-ха! — засмеялся Лягушонок. — Куда же вы годитесь! — И так стал хохотать — чуть было не захлебнулся.

Обиделись Цыпленок, Мышонок, Муравей и Жучок.

Стали думать, как им по речке погулять. Думали-думали и придумали.

Пошел Цыпленок и принес листочек.

Пошел Жучок и принес веревочку

Пошел Мышонок и принес ореховую скорлупку.

Пошел Муравей соломинку притащил.

И пошла работа: в скорлупку соломинку воткнули, листок веревочкой привязали – и построили кораблик!

Столкнули кораблик в воду. Сели на него и поплыли!

Лягушонок голову из воды высунул, хотел еще посмеяться, а кораблик уже далеко уплыл. И не догонишь!

Воспитатель: Понравилась вам сказка?

Дети: Да.

Воспитатель: Я смотрю вы устали сидеть. Давайте с вами немножко разомнемся.

Физкультминутка «Как приятно в речке плавать!»

Как приятно в речке плавать! (Плавательные движения.)

Берег слева, берег справа. (Повороты влево и вправо.)

Речка лентой впереди. (Потягивания – руки вперёд.)

Сверху мостик – погляди. (Потягивания – руки вверх.)

Чтобы плыть ещё скорей,

Надо нам грести быстрей.

Мы работаем руками.

Кто угонится за нами? (Плавательные движения.)

А теперь пора нам, братцы,

На песочке поваляться.

Мы из речки вылезаем (Ходьба на месте.)

И на травке отдыхаем.

Беседа по содержанию сказки, словарная работа.

Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним с вами кто герои сказки?

Дети: Лягушонок, Мышонок, Муравей, Жучок, Цыпленок.

Воспитатель: Что предложил лягушонок в начале сказки своим друзьям?

Дети: Искупаться.

Воспитатель: Получилось у друзей искупаться? И почему?

Дети: Нет. Они все, кроме лягушонка, не умели плавать.

Воспитатель: Что придумали друзья?

Дети: Они придумали построить кораблик,

Воспитатель: А для чего им нужен был кораблик?

Дети: Чтобы поплавать на нем.

Воспитатель: Из чего они построили кораблик?

Что принес Цыпленок? (показ картинки листочка)

Что принес Мышонок? (показ картинки скорлупы)

Что принес Муравей? (показ картинки соломинки)

Что принес Жучок? (показ картинки веревочки)

И построили они (показ картинки кораблик)

Сели на него и поплыли! И не догонишь!

Молодцы! Вижу, вы внимательно слушали сказку.

Итог занятия: Ребята, давайте вспомним кто приходил к нам в гости?

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Горская Наталья Юрьевна Конспект по развитию речи во второй младшей группе Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Цели: Познакомить.

Конспект занятия по развитию речи «Чтение якутской народной сказки «Как ворона стала чёрной» в первой младшей группе Конспект занятия по развитию речи «Чтение якутской сказки «Как ворона стала черной» в первой младшей группе. Цель: приобщать детей к якутским.

Конспект занятия по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Репка» в первой младшей группе Конспект занятия по развитию речи "Чтение русской народной сказки "Репка" в первой младшей группе Цель: познакомить с русской народной сказкой.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Чтение сказки В. Г. Сутеева «Кораблик»
Опубликовано: 5 февраля 2025 в 16:16
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Чтение сказки В. Г. Сутеева «Кораблик»» (включая файлы) размещена пользователем Митюшкина Валентина Николаевна (УИ 3525609) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
06 февраля 2025 четверг
Поздравляем солдат с Днем Защитника Отечества!
07 февраля 2025 пятница
Акция "Огнетушитель в каждый дом!"
Проведите противопожарную акцию

Олимпиада для детей по пожарной безопасности
Приглашаем поучаствовать в Олимпиаде!

Конкурс творческих работ по пожарной безопасности
Добавляйте поделки и рисунки на конкурс!
Официальная дата праздника - 7 февраля, но основные мероприятия обычно проводят в следующие за этим днем выходные.
Конкурс поделок на тему спорта



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД