Митюшкина Валентина Николаевна
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Чтение сказки В. Г. Сутеева «Кораблик»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей с новым литературным произведением В. Г. Сутеева «Кораблик».
Задачи:
– учить детей внимательно слушать произведение, следить за развитием действия, понимать ее содержание; эмоционально на него откликаться;
– учить отвечать на вопросы по содержанию произведения; запоминать героев и последовательность действий;
– продолжать обсуждать с детьми поступки героев и последствия этих поступков;
– развивать усидчивость, слуховое внимание, память, мышление.
– воспитывать интерес к художественной литературе.
Оборудование: коробка, игрушка лягушонок, книга В. Сутеева «Кораблик», картинки: листик, соломинка, скорлупка, веревка; схема кораблика из блоков Дьенеша; Блоки Дьенеша; бумажные сердечки; флешка с презентацией (картинки из сказки).
Предварительная работа: рассматривание скорлупки, веревочки, листика, соломинки; конструирование кораблика: из бросового материала, из бумаги и пускание их в ручеек; работа по схемам с блоками Дьенеша.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришло много гостей, давайте мы с ними поздороваемся.
(Дети здороваются с гостями)
Воспитатель: Ребята, а что это за коробка? Вы не видели кто ее принес к нам в группу?
Дети: Нет.
Воспитатель: Интересно, что внутри? А вам интересно узнать, что в коробке?
Дети: Да.
Воспитатель: А чтобы узнать, нужно отгадать загадку. Готовы? Слушайте внимательно.
Загадка
Где же вы ее найдете?
Ну конечно же, в болоте!
Зелена, как трава,
Говорит: «КВА, КВА, КВА!»
(Лягушка)
(Дети отгадывают загадку и воспитатель открывает коробку и достает лягушонка с книгой).
Воспитатель: А давайте сейчас откроем коробку и узнаем правильно вы отгадали загадку или нет.
(Воспитатель открывает коробку и достает игрушку лягушонка)
Воспитатель: Здравствуй, лягушонок!
Лягушонок: Здравствуйте, ребята!
(Дети здороваются с лягушонком)
Воспитатель: Ребята, я пришел к вам не пустыми руками, а принес книгу и хотел бы ее вместе с вами почитать и посмотреть картинки.
Воспитатель: Хорошо лягушонок, присаживайтесь на стульчики я вам почитаю эту книжку и покажу картинки.
(Дети рассаживаются на стульчики)
Воспитатель: Сказка называется «Кораблик», а написал ее Владимир Сутеев. (Чтение сказки с показом презентации).
Сказка «Кораблик».
Пошли гулять Лягушонок, Цыпленок, Мышонок, Муравей и Жучок. Пришли на речку.
— Давайте купаться! — сказал Лягушонок и прыгнул в воду.
— Мы не умеем плавать, — сказали Цыпленок, Мышонок, Муравей и Жучок.
— Ква-ха-ха! Ква-ха-ха! — засмеялся Лягушонок. — Куда же вы годитесь! — И так стал хохотать — чуть было не захлебнулся.
Обиделись Цыпленок, Мышонок, Муравей и Жучок.
Стали думать, как им по речке погулять. Думали-думали и придумали.
Пошел Цыпленок и принес листочек.
Пошел Жучок и принес веревочку
Пошел Мышонок и принес ореховую скорлупку.
Пошел Муравей соломинку притащил.
И пошла работа: в скорлупку соломинку воткнули, листок веревочкой привязали – и построили кораблик!
Столкнули кораблик в воду. Сели на него и поплыли!
Лягушонок голову из воды высунул, хотел еще посмеяться, а кораблик уже далеко уплыл. И не догонишь!
Воспитатель: Понравилась вам сказка?
Дети: Да.
Воспитатель: Я смотрю вы устали сидеть. Давайте с вами немножко разомнемся.
Физкультминутка «Как приятно в речке плавать!»
Как приятно в речке плавать! (Плавательные движения.)
Берег слева, берег справа. (Повороты влево и вправо.)
Речка лентой впереди. (Потягивания – руки вперёд.)
Сверху мостик – погляди. (Потягивания – руки вверх.)
Чтобы плыть ещё скорей,
Надо нам грести быстрей.
Мы работаем руками.
Кто угонится за нами? (Плавательные движения.)
А теперь пора нам, братцы,
На песочке поваляться.
Мы из речки вылезаем (Ходьба на месте.)
И на травке отдыхаем.
Беседа по содержанию сказки, словарная работа.
Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним с вами кто герои сказки?
Дети: Лягушонок, Мышонок, Муравей, Жучок, Цыпленок.
Воспитатель: Что предложил лягушонок в начале сказки своим друзьям?
Дети: Искупаться.
Воспитатель: Получилось у друзей искупаться? И почему?
Дети: Нет. Они все, кроме лягушонка, не умели плавать.
Воспитатель: Что придумали друзья?
Дети: Они придумали построить кораблик,
Воспитатель: А для чего им нужен был кораблик?
Дети: Чтобы поплавать на нем.
Воспитатель: Из чего они построили кораблик?
Что принес Цыпленок? (показ картинки листочка)
Что принес Мышонок? (показ картинки скорлупы)
Что принес Муравей? (показ картинки соломинки)
Что принес Жучок? (показ картинки веревочки)
И построили они (показ картинки кораблик)
Сели на него и поплыли! И не догонишь!
Молодцы! Вижу, вы внимательно слушали сказку.
Итог занятия: Ребята, давайте вспомним кто приходил к нам в гости?