Муштаева Любовь Евгеньевна
«Чей детеныш». Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему "Чей малыш"
Цель: Формирование и обобщение знаний детей о домашних животных.
Задачи:
Обучающие:
Формировать у детей навыки различать по внешнему виду и называть наиболее распространенных домашних животных.
Сформировать представление о животном, его внешнем виде;
Образовывать форму множественного числа существительных в именительном и винительном падежах.
Развивающие:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2024
Развивать понимание речи, мышление, память, внимание, наблюдательность;
Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков по звукоподражаниям, освоению диалоговой речи, пополнить и обогатить словарный запас детей;
Воспитывающие:
Воспитывать любовь к домашним животным, их значимости в жизни человека.
Словарь: активный: домашние животные, котенок, кошка, щенок, собака, теленок, корова.
Пассивный: мяукает, лает, мычит.
Методы и приемы: организационный момент, игровая ситуация, сюрпризный момент, беседа-диалог, вопросы к детям, дидактическая игры: «Опиши животное», «Собери пазл», «Посчитай детенышей», физкультминутка, подведение итогов.
Оборудование:игрушки домашних животных (котенок, щенок, теленок, мнемотаблицы для составления описательного рассказа, разрезные картинки на каждого ребенка с изображением щенка, теленка, картинки с изображением семей домашних животных, мультимедия, фигурки домашних животных.
Предварительная работа: 1. Рассматривание иллюстрации из серии детских книг с изображением домашних животных и их детенышей.
2. Чтение художественной литературы.
3. Дидактическая игра «Кто как кричит?»
Вхождение в занятие.
Сюрпризный момент. Игровой моментИгра-приветствие: «Здравствуйте!» (Дети стоят на перед зеркалом и проговаривают слова и выполняют движения вместе с воспитателем)
«Здравствуйте!»
Здравствуйте, ручки! Хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ!
Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх!
Пухленькие щечки? Плюх-плюх- плюх!
Здравствуйте, глазки! Миг-миг-миг!
Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок!
Здравствуй, мой носик! Бип-бип-бип!
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Дети хором: «Здравствуйте!»
Раздается стук в дверь.
Воспитатель: Ребята, кто-то стучится. Кто это к нам пришел? Я схожу, посмотрю кто там.
(Воспитатель завозит машинку под музыку : «Мы едем, едем в далекие края.», в кузове игрушки - детеныши домашних животных).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это к нам приехал?
Дети подходят к воспитателю и называют детенышей домашних животных.
Проблема
Воспитатель: Только наши детеныши грустные. Спросим у них, что случилось? Они говорят, что они потеряли своих мам и просят вас отнести их к ним.
Давайте поможем им!
Дети: Давайте!
Воспитатель: Ребята, только сначала наши детеныши хотят с вами познакомиться и поиграть. Вы хотите с ними поиграть?
Дети: Да!
Воспитатель предлагает детям присесть на стулья.
Дети присаживаются.
Воспитатель показывает детям первую игрушку – котенка.
Воспитатель:
Это кто? (Дети - котенок)
Какого он цвета? (Дети – серого)
Какого он размера? (Дети – маленький)
Назовите части его тела. (Дети: лапы, хвост, уши, шерсть)
Где живет детеныш? (Дети: дома)
Чем питается? (Дети: молоком, мясом и рыбой)
Какую пользу приносит человеку?
Звукоподражание
Воспитатель: А как котенок разговаривает?
Дети хором: «мяу, мяу!»
Воспитатель: Да, котенок мяукает. Ребята, давайте вместе скажем, котенок мяукает.
Дети хором : Котенок мяукает.
Воспитатель ставит на мольберт мнемодорожку для описания домашних животных и просит одного ребенка описать детеныша - котенка.
Описание с помощью мнемодорожки
Воспитатель благодарит детей за рассказ.
Воспитатель: Ребята, я знаю, что детеныши приготовили для вас интересную игру. Для этого вам нужно подойти к столам.
Дети подходят к столам.
Д. и "Собери картинку"
После того как картинки собраны воспитатель спрашивает у каждого ребенка, кого он собрал. Дети отвечают.
Воспитатель спрашивает:
Как говорит щенок? (Дети хором: гав, гав)
Воспитатель: Да, щенок лает. Ребята, давайте вместе скажем, щенок лает.
Дети хором: Щенок лает.
Как говорит теленок? (Дети хором: му- му)
Воспитатель: Да, теленок мычит. Ребята, давайте вместе скажем, теленок мычит.
Дети хором: Теленок мычит.
Затем, воспитатель просит разных детей составить рассказ о щенке, теленке с помощью мнемодорожки для составления описательного рассказа о домашнем животном.
Воспитатель: Ребята, давайте, покажем нашим детенышам, как мы умеем играть.
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне, сделайте круг, повторяйте за мной слова и движения.
Физминутка "Вышла кошка на карниз"
Воспитатель: Пришло время и наших детенышей возвращать в свою семью, к своим мамам.
Дети с помощью воспитателя несут детенышей к своим мамам в их домики: котенка к маме – кошки, щенка к маме – собаки, теленка к маме – корове.
Воспитатель: Всем мы помогли найти мам?
Дети: Да!
Воспитатель: Какие животные к нам приехали? (домашние) А почему их называют домашними? (живут рядом с человеком и приносят ему пользу) Кто-кто приехал? (котенок, щенок, теленок) Кого они искали? (мам) Как звал котенок маму? Как щенок звал? Как теленок? А кто мама у котенка? У щенка? У теленка? Мы с вами большие молодцы, потому что помогли найти детенышам свои мам.
Воспитатель находит волшебный мешочек и предлагает детям засунуть руку мешочек и на ощупь достать предмет.
Дети достают из мешочка маленькие фигурки домашних животных. (Подарок детям)