Получи документы

«Чей детеныш». Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе

Муштаева Любовь Евгеньевна
«Чей детеныш». Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему "Чей малыш"

Цель: Формирование и обобщение знаний детей о домашних животных.

Задачи:

Обучающие:

Формировать у детей навыки различать по внешнему виду и называть наиболее распространенных домашних животных.

Сформировать представление о животном, его внешнем виде; 

Образовывать форму множественного числа существительных в именительном и винительном падежах.

Развивающие:

Темочки:

Развивать понимание речи, мышление, память, внимание, наблюдательность;

Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков по звукоподражаниям, освоению диалоговой речи, пополнить и обогатить словарный запас детей;

Воспитывающие:

Воспитывать любовь к домашним животным, их значимости в жизни человека.

Словарь: активный: домашние животные, котенок, кошка, щенок, собака, теленок, корова.

Пассивный: мяукает, лает, мычит.

Методы и приемы: организационный момент, игровая ситуация, сюрпризный момент, беседа-диалог, вопросы к детям, дидактическая игры: «Опиши животное», «Собери пазл», «Посчитай детенышей», физкультминутка, подведение итогов.

Оборудование:игрушки домашних животных (котенок, щенок, теленок, мнемотаблицы для составления описательного рассказа, разрезные картинки на каждого ребенка с изображением щенка, теленка, картинки с изображением семей домашних животных, мультимедия, фигурки домашних животных.

Предварительная работа: 1. Рассматривание иллюстрации из серии детских книг с изображением домашних животных и их детенышей.

2. Чтение художественной литературы.

3. Дидактическая игра «Кто как кричит?»

Вхождение в занятие.

Сюрпризный момент. Игровой моментИгра-приветствие: «Здравствуйте!» (Дети стоят на перед зеркалом и проговаривают слова и выполняют движения вместе с воспитателем)

«Здравствуйте!»

Здравствуйте, ручки! Хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ!

Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх!

Пухленькие щечки? Плюх-плюх- плюх!

Здравствуйте, глазки! Миг-миг-миг!

Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок!

Здравствуй, мой носик! Бип-бип-бип!

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Дети хором: «Здравствуйте!»

Раздается стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, кто-то стучится. Кто это к нам пришел? Я схожу, посмотрю кто там.

(Воспитатель завозит машинку под музыку : «Мы едем, едем в далекие края.», в кузове игрушки - детеныши домашних животных).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это к нам приехал?

Дети подходят к воспитателю и называют детенышей домашних животных.

Проблема

Воспитатель: Только наши детеныши грустные. Спросим у них, что случилось? Они говорят, что они потеряли своих мам и просят вас отнести их к ним.

Давайте поможем им!

Дети: Давайте!

Воспитатель: Ребята, только сначала наши детеныши хотят с вами познакомиться и поиграть. Вы хотите с ними поиграть?

Дети: Да!

Воспитатель предлагает детям присесть на стулья.

Дети присаживаются.

Воспитатель показывает детям первую игрушку – котенка.

Воспитатель:

Это кто? (Дети - котенок) 

Какого он цвета? (Дети – серого)

Какого он размера? (Дети – маленький)

Назовите части его тела. (Дети: лапы, хвост, уши, шерсть)

Где живет детеныш? (Дети: дома)

Чем питается? (Дети: молоком, мясом и рыбой)

Какую пользу приносит человеку?

Звукоподражание

Воспитатель: А как котенок разговаривает?

Дети хором: «мяу, мяу!»

Воспитатель: Да, котенок мяукает. Ребята, давайте вместе скажем, котенок мяукает.

Дети хором : Котенок мяукает.

Воспитатель ставит на мольберт мнемодорожку для описания домашних животных и просит одного ребенка описать детеныша - котенка.

Описание с помощью мнемодорожки

Воспитатель благодарит детей за рассказ.

Воспитатель: Ребята, я знаю, что детеныши приготовили для вас интересную игру. Для этого вам нужно подойти к столам.

Дети подходят к столам.

Д. и "Собери картинку"

После того как картинки собраны воспитатель спрашивает у каждого ребенка, кого он собрал. Дети отвечают.

Воспитатель спрашивает:

Как говорит щенок? (Дети хором: гав, гав)

Воспитатель: Да, щенок лает. Ребята, давайте вместе скажем, щенок лает.

Дети хором: Щенок лает.

Как говорит теленок? (Дети хором: му- му)

Воспитатель: Да, теленок мычит. Ребята, давайте вместе скажем, теленок мычит.

Дети хором: Теленок мычит.

Затем, воспитатель просит разных детей составить рассказ о щенке, теленке с помощью мнемодорожки для составления описательного рассказа о домашнем животном.

Воспитатель: Ребята, давайте, покажем нашим детенышам, как мы умеем играть.

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне, сделайте круг, повторяйте за мной слова и движения.

Физминутка "Вышла кошка на карниз"

Воспитатель: Пришло время и наших детенышей возвращать в свою семью, к своим мамам.

Дети с помощью воспитателя несут детенышей к своим мамам в их домики: котенка к маме – кошки, щенка к маме – собаки, теленка к маме – корове.

Воспитатель: Всем мы помогли найти мам?

Дети: Да!

Воспитатель: Какие животные к нам приехали? (домашние) А почему их называют домашними? (живут рядом с человеком и приносят ему пользу) Кто-кто приехал? (котенок, щенок, теленок) Кого они искали? (мам) Как звал котенок маму? Как щенок звал? Как теленок? А кто мама у котенка? У щенка? У теленка? Мы с вами большие молодцы, потому что помогли найти детенышам свои мам.

Воспитатель находит волшебный мешочек и предлагает детям засунуть руку мешочек и на ощупь достать предмет.

Дети достают из мешочка маленькие фигурки домашних животных. (Подарок детям)

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!»Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Интеграция образовательных областей:.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дом для Машеньки»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дом для Машеньки» Открытое занятие во второй младшей группе «Дом для Машеньки» Подготовила воспитатель Двигалова Екатерина Анатольевна Цель занятия: развитие.

Конспект занятия по развитию речи «Одуванчик» во второй младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Одуванчик» во второй младшей группе Занятие по развитию речи «Одуванчик» из цикла образовательного марафона " Сидим дома с пользой!" Задачи: -Закрепить познания об одуванчике.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» во второй младшей группе Цель занятия: вспомнить с детьми знакомые сказки, учить сопереживать героям сказок, находить выход из трудных ситуаций, проявлять интерес.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Чей детеныш». Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе
Опубликовано: 6 декабря 2024 в 19:09
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Чей детеныш». Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Муштаева Любовь Евгеньевна (УИ 1732738) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
16 января 2025 четверг
Картотеки зимних прогулок. Выбирайте!
17 января 2025 пятница



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД