КУМСИЯТ БАСИРОВА
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Одуванчики на лужайке»
▼ Скачать +Заказ
- помочь детям нарисовать одуванчики, травку, используя метод тычка;
- развивать чувство цвета, творческое воображение детей;
- воспитывать у детей бережное отношение к природе, развивать эстетический вкус.
Интеграция образовательных областей:
«Художественно- эстетическое творчество», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „Одуванчики на лужайке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одуванчик. Все про одуванчики для детей
- Одуванчики. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Материал: образец рисунка, фотография с изображением одуванчика в траве, бабочки на магнитах, конверт с письмом, тонированный в зеленый цвет акварельная бумага, гуашь жёлтого цвета, кисть – тычок, салфетка.
Оборудование: мольберт.
Обогащение и активизация словаря: одуванчик, тычок, примакивание.
Ход ЗАНЯТИЯ:
(Дети стоят полукругом у окна).
Воспитатель: Ребята! Посмотрите, пожалуйста, в окно. Какое сейчас время года?
Дети: Весна.
Воспитатель: Да, ребята!
Снова к нам пришла весна,
Сколько света и тепла!
Тает снег, журчат ручьи,
Скачут в лужах воробьи!
А совсем скоро, ребята, проснутся от своего зимнего сна пчёлки, бабочки, жучки.
(Раздаётся шум у окна).
Воспитатель: Ребята! Кто же это?
Дети: «Пчёлка!»
Воспитатель: Да она нам письмо принесла. Ребята, прочитаем его?
Дети: Да, прочитаем.
Воспитатель (читает письмо) :
«Здравствуйте, ребята!
Пишут вам луговые пчёлки. Наступила весна, и мы проснулись после долгого сна. Но вот беда: ещё не появилась первая травка на земле, не распустились на деревьях зелёные листочки, не зацвели весенние цветы на лугах. А без их нектара, аромата и сладкого сока мы, пчёлки, можем погибнуть. Помогите нам, ребята!
Пчёлки»
Воспитатель: Ребята, вы хотите помочь пчёлкам?
Дети:- «Да!»
Воспитатель: Какие первые цветы вы знаете? (Дети перечисляют : подснежники, одуванчики и т. д.)
Давайте нарисуем для пчёлок самые нежные луговые цветы – воздушные и лёгкие одуванчики.
Ребята, подойдите, пожалуйста, к мольберту. Перед вами фотография - цветы в траве. – Как называются эти цветы? – Одуванчики!
Воспитатель (читает стихотворение) :
Носит одуванчик
Лёгкий сарафанчик.
Подрастёт – нарядится
В беленькое платьице:
Лёгкое, воздушное,
Ветерку послушное.
Воспитатель: Давайте с вами рассмотрим цветок-одуванчик. Какой он формы? (Круглой) А какого цвета? (Жёлтого) Ребята, а на что похож одуванчик? (На солнышко) Да, ребята, «Одуванчики-цветы, словно солнышко желты!»
Ребята! А сейчас давайте превратимся в художников и нарисуем для пчёлок на зелёном лугу много-много одуванчиков. Рисовать цветы мы будем краской какого цвета? - Жёлтого цвета.
А поможет нам в этом кисточка-тычок. Посмотрите, пожалуйста! Я аккуратно обмакиваю тычок в баночку с краской желтого цвета и примакиваю к листу. Кисточку держу вертикально. Рисую одуванчики по всему листу.
Пройдите, сядьте за столы. Мы – художники! Чтобы кисточка-тычок слушалась наших пальчиков, сделаем весёлую гимнастику для пальчиков. Приготовились?
Сжали ручки в кулачок,
Положи их на бочок,
Распрями ладошки,
Поиграй немножко!
А сейчас, ребята, берём в руки волшебные кисточки - тычки и начинаем рисовать.
(Звучит музыка Э. Грига «Утро». Дети рисуют. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь, кто в ней нуждается.)
Воспитатель: Кто нарисовал жёлтые одуванчики для пчёлок, давайте из них сделаем большой луг.
(Детские работы друг за другом выставляются на магнитную доску.)
Воспитатель: Какой красивый получился у нас луг из одуванчиков! Посмотрите, сколько много одуванчиков!
(Анализ рисунков- что больше всего понравилось делать в нашей работе Танечке? И др. детям)
Воспитатель: Ребята! А сейчас закройте на миг свои глазки.
(Дети закрывают глаза. На магниты крепятся пчёлки)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как здесь весело! Сколько пчёлок слетелось на лужайку из одуванчиков! Вам нравится здесь?
Дети: Да, нравится.
Воспитатель:
Цветы украшают луга и леса,
Но это не только природы краса-
В них пчёлы находят целительный дар,
И бабочки пьют из них сладкий нектар.
Не надо, друзья, их бессмысленно рвать,
Не надо букеты из них составлять…
Завянут букеты… Погибнут цветы…
И больше не будет такой красоты!
Ребята, пусть цветы лучше останутся на ваших картинках и будут долго радовать нас. Ребята, а кому мы сегодня помогли?
Дети: - «Пчёлкам»!
Воспитатель: И пчёлки за это говорят вам «спасибо»,