Анна Шестерина
Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Домашние животные и их детеныши»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема. «Домашние животные и их детеныши»
Задачи:
Образовательные
Познакомить детей с домашними животными и их детёнышами корова, теленок; свинья, поросенок; коза, козленок.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста „Домашние животные и их детеныши“» размещена в разделах
- Домашние животные и их детеныши
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2023
Знакомить детей с внешним видом и некоторыми характерными повадками домашних животных (свинья, коза, корова).
Учить отличать и правильно называть этих животных и их детенышей.
Воспитательные: воспитывать эмоциональную отзывчивость и желание общаться, интерес к занятию, воспитывать у детей добрые отношения к животным, проявлять желание заботится о них
Развивающие :
Развивать правильное звукопроизношение и звукоподражание (хрю-хрю, бееее, мууу)
развивать звуковую культуру речи, формировать навык диалогической речи, продолжать обогащать словарный запас (теленок, поросенок, козленок) активизировать «пассивный» словарь детей.
Методические приё мы:
Словесные – беседа, вопросы, объяснение.
Наглядные – рассматривание картинок, игрушек
Практические - действия с дидактическим материалом
Игровые – проведение дидактической игры «Мама, папа и малыш»
Индивидуальная работа: тренировать в правильном и чётком
«звуко - подражании»
Словарная работа: правильно называть детёнышей животных
(телёнок, козлёнок,поросенок)
Предварительная работа: беседа, рассматривание картинок с домашними
животными, проведение игр.
Оборудование: магнитная доска, стульчики по количеству детей, сюжетные картинки с изображением коровы, свиньи, козы и их детёнышей, музыкальное сопровождение (звуки домашних животных, игрушки домашних животных демонстрационные,
коробка с картинками детёнышей домашних животных.
Воспитатель: «Ребята, послушайте внимательно, кто же к нам пришёл? (включается музыкальное сопровождение с характерным звучанием коровы).
Дети слушают.
Воспитатель:-«Кто же это?»
Дети: Корова
Воспитатель: «Правильно. Это корова. Заходи, коровушка, к нам в гости» (выставляется игрушка коровы на стол)
У коровы есть рога
И копыта на ногах.
Травушку она жует,
Деткам молочко дает.
Воспитатель: «Ребята, а про кого можно так сказать?»
-Пятачок, хвостик-крючок,
Розовые ушки, толстенькое брюшко?
Правильно, свинья. Вот она (игрушка свиньи)
У грязнули - свинки
На спине щетинка,
На мордашке пятачок,
Сзади тонкий хвост-крючок.
Воспитатель: «Ой, а про последнего гостя мы забыли. Надо скорее отгадать, кто же там ещё просится к нам в гости?» (включается музыкальное сопровождение звукоподражания козы, выставляется игрушка козы)
Физминутка
Две веселые козы разрезвились возле речки
Прыг-скок, прыг-скок (Прыгаем, взявшись за руки)
Две веселые козы рано утром возле речки
Прыг-скок, прыг-скок (Прыгаем, взявшись за руки)
Вверх до неба (поднимаем высоко руки)
Вниз до травки (опускаем руки до пола)
Вверх до неба (поднимаем высоко руки)
Вниз до травки (опускаем руки до пола)
А потом кружились, кружились (беремся за руки и кружимся)
Бух! В речку свалились (падаем)
Воспитатель: «Ребята, а у наших животных есть детёныши?»
«Как и все детки - детёныши тоже маленькие, любят играть, иногда даже не слушаются своих взрослых родителей. Так получилось и с нашими детёнышами. Убежали они на полянку играть, играли, играли, и совсем забыли, что им пора домой. А родители уже ищут их, зовут повсюду, надо помочь родителям найти свои детенышей. Посмотрите на стол там лежат картинки, возьмите по одной картинке, найдите детёныша, и отведите скорее к маме, чтобы мама не волновалась»
(сюжетные картинки с изображением домашних животных и их детёнышей поставить на полочку, друг с другом)
У свиньи - поросёнок. У коровы - телёнок.
-«Ваня, покажи, где теленок?
«Ребята, скажите, кто это?» ответы детей (теленок)
Гриша, покажи, где поросёнок?
«Ребята, скажите, а это кто?» ответы детей (поросенок)
Саша, а где козленок?
«Ребята, скажите, кто это?» ответы детей (козленок)
-«Ребята, а как будут разговаривать наши животные со своими детёнышами? Как будет разговаривать свинья с поросёнком? - Хрю-хрю.
«Ребята, давайте вместе позовем поросенка» ответы (хрю-хрю)
Ваня, позови поросенка,
Саша, как позовешь поросенка?
А если коза потеряет своего козленка, как она его позовёт?- Меее - меее!»
«Ребята, давайте позовем козленка»
Заключительная часть:
Воспитатель: «Молодцы! Наши животные уже собрались обратно домой. Давайте помашем им ручкой, и скажем до свидания» (дети машут руками, прощаются с животными).