Галина Хальзова
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи во 2-ой младшей группе.
Цель: Продолжать учить детей различать домашних и диких животных.
Задачи:
Учить детей по отрывку (из сказки) узнавать знакомую сказку, отгадывать загадки.
Побуждать к участию в драматизации знакомой для детей сказки.
Воспитывать желание сопереживать герою сказки, стараться ломочь ему, утешить.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
Закреплять у детей навыки из знакомых геометрических фигур составлять домик, аккуратно набирать клей на кисть, намазывать готовые формы на клеенке, правильно пользоваться салфеткой.
Ход занятия.
Воспитатель: Дети, отгадайте загадку, слушайте внимательно:
Два уха, комочек пуха
Прыгает ловко,
Любит морковку.
Воспитатель: О ком я загадала загадку?
Дети: О зайчике.
Воспитатель: Правильно детки, это зайка. Ой, вы слышите кто-то плачет у нас под дверью, пойду посмотрю кто же там.
(воспитатель заносит зайчика)
Дети: Зайчик.
Воспитатель: Но почему же он плачет? Давайте у него спросим.
Заяц: Я заблудился, забыл из какой я сказки.
Воспитатель: Ребята давайте ему поможем узнать из какой он сказки. Сейчас я расскажу вам отрывки из сказок, а вы скажете как они называются и в какой сказке живет наш зайчик.
1. Прибежала Машенька к домику, в котором жили три медведя. Медведей дома не было, Машенька зашла в комнату, там стоял стол и три стула. Один большой, другой поменьше, а третий совсем маленький Мишуткин.
Дети, какая это сказка?
2. Испекла бабка колобок, положила на окошко остывать. Колобок лежал, лежал, надоело ему лежать он и покатился.
Дети, а эта сказка как называется?
3. Жили- были лиса и заяц у лисы была избушка ледяная, а у зайчика лубяная, пришла весна у лисы избушка растаяла, она попросилась у зайчика переночевать да и выгнала его.
Воспитатель: Дети, как вы думаете, может из этой сказки наш зайчик?
Дети: Да
Воспитатель: Дети, посмотрите наш зайка ещё плачет, я сейчас спрошу у него, почему он плачет.
Зайка: Как же мне не плакать нет у меня избушки, выгнала меня лиса, негде мне теперь жить.
Воспитатель: Не плачь зайка, мы твоему горю поможем. Ребята наши всё умею т делать, они тебе сейчас сделают избушку и не одну, а много.
Детки, сделаем для зайки избушки, тогда проходите за столы и будем клеить избушки. (показ воспитателя, работа детей под музыку.)
Воспитатель: Вот какие красивые избушки получились, давайте подарим их зайчику.
Ну вот зайчик и развеселился, самое время с ним поиграть.
Игра «Серый зайка умывается».
Серый зайка умывается
Видно в гости собирается
Вымыл носик,
Вымыл ротик,
Вымыл ухо
Вытер сухо и поскакал в гости.
Вот какие молодцы.
Воспитатель: Детки, посмотрите, а зайка нам что-то принес?
Зайка: Я принес вам маски животных, но все смешал и теперь сам не раздерусь какие животные домашние, а какие дикие.
Воспитатель: Ребята, поможем зайчику? Сейчас, я про каждого животного буду загадывать загадку, а вы должны сказать где оно живет, чем питается домашнее или дикое.
1. Отворилась тихо дверь
И вошёл усатый зверь
Сел у печки, жмурясь сладко
И умылся серой лапкой. (кошка)
2. Раньше всех он встает, громко песенки поёт (петух).
3. Хвост крючком, нос пяточком (поросенок)
4. Лежит молчит, подойдешь зарычит Кто к хозяину идет знать даёт. (собака)
5. Два уха, комочек пуха, прыгает ловко, любит морковку. (зайчик)
6. Хвост пушистый, мех золотистый
В лесу живет, в деревне кур крадёт. (лиса)
7. Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной
А когда придет весна
Просыпается от сна. (медведь)
Воспитатель: А сейчас зайчик детки поиграют в игру «Домашние и дикие животные». По моему сигналу домашние животные пойдут к домику, а дикие в лес.
Вот какие молодцы, теперь ты зайка понял какие домашние, а какие дикие животные.
А сейчас мы всем гостям и зайчику покажем сказку «Теремок», только в теремке у нас будут жить животные, какие нарисованы на атрибутах.
«Теремок» Игра – драматизация.
Зайка: Спасибо вам дети, я вам дам угощение, а сам побегу в свой домик.