Валентина Балабанова
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Магазин игрушек»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить детей отвечать на вопросы воспитателя, описывать игрушки, составлять предложения из двух-трех слов, формировать у детей навыки культурного общения, воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Словарь: активизировать словарь детей словами-названиями игрушек; учить употреблять вежливые слова (здравствуйте, спасибо, пожалуйста)
Звуковая культура: развивать умение детей выразительно произносить слова со звуками «б», «п», «м».
Грамматика: учить образовывать слова с помощью уменьшительной формы (мяч - мячик, медведь – медвежонок)
Темочки:
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин. Конспекты занятий
- Магазин. Профессия продавец
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Материал к занятию : кукла, игрушки для продажи в «магазине».
Ход занятия
Воспитатель: К нам в гости пришла кукла Даша.
Даша: Я была в таком месте, где много разных игрушек, там были куклы, мячи, машинки.
Воспитатель: Ты играла ими?
Даша: Нет, там нужно сначала игрушку купить.
Воспитатель: Дети, вы догадались, где была Даша сегодня? Где можно покупать игрушки? (в магазине). Магазин, в котором продают игрушки называется магазин игрушек).
Воспитатель предлагает детям отправится в «Магазин игрушек».
Воспитатель: Дети, на чём мы можем поехать в магазин? (на машине, на автобусе)
Дидактическая игра «Что лишнее?» Воспитатель: Ребята, все ли предметы в магазине это игрушки или здесь есть лишние предметы? (предмет посуды, мебели, инструмент, продукт питания, растение и т. п.)
Воспитатель показывает игрушки, которые он собирается продавать, дети называют их.
Воспитатель: Как можно назвать все эти предметы одним словом? (Игрушки) Чтобы купить игрушку, нужно выполнить одно условие: не называть игрушку, а описывать. По вашему описанию продавец узнает ее и продаст вам. Приходя в магазин надо здороваться, описать ту игрушку, которую хотите купить, попросить вежливо. (Приглашает к столу «покупателей», предлагает купить по одной игрушке, описав её.)
Так продолжается до тех пор, пока все игрушки не будут распроданы.
Воспитатель: Дети, расскажите о своих «купленных» игрушках.
Как вы играете с ними?
Воспитатель дает образец ответа: «У меня мяч. Я его подбрасываю, катаю, играю им в футбол.»
Дети рассказывают об игрушках, которые купили в «магазине».
Воспитатель: А теперь Даша приглашает нас отдохнуть.
Физкультминутка «Игрушки» :
Посмотрите, в магазине
Все игрушки на витрине :
(Широко развести руки в стороны)
Вот едут машины,
Шуршат своими шинами. (руки перед грудью «крутят руль». Дробное топанье)
Желтые и красные –
Все такие разные.
Эй, скорее посмотри:
Куклы танцевать пошли,
Ножки выставляют,
В гости приглашают. (поочередное выставление ног на пятку)
Всех красивей паровоз: (имитация движения паровоза)
Две трубы и сто колес.
Ну, а едут в нем игрушки ( сказать: «ту-туууууу»)
Куклы, зайчики, петрушки. (присесть)
Дидактическая игра «Узнай игрушку по описанию»
Воспитатель: Дети, теперь я буду рассказывать об игрушке. Послушайте внимательно и узнайте игрушку, которая стоит на столе. – Эта игрушка серого цвета, мягкая, длинноухая (заяц)
Давайте назовем его ласково - зайчик.
- На этой игрушке голубое платье, туфли, синий бант на волосах (кукла-куколка)
- На игрушке разноцветные и разные по размеру кольца, нанизываются на палочку-стержень (пирамидка - пирамидочка)
- На игрушке есть колеса, кабина, кузов, руль (машина - машинка)
- Эта игрушка коричневого цвета, мягкая, с круглыми ушами (медведь – медвежонок).
Дидактическое упражнение «Большой - маленький»
Воспитатель: Ребята, вы знаете, что игрушки бывают и большие, и маленькие. Давайте поиграем. Ребё нок с помощью педагога составляет пары: «Большая – рыба, а маленькая – рыбка». Большой солдат – маленький солдатик. Большая кукла – маленькая куколка. Большой мяч – маленький мячик. Большая машина – маленькая машинка. Большой заяц – маленький зайка. Большой барабан – маленький барабанчик. Большой паровоз – маленький паровозик. Большая матрешка – маленькая матрешечка.
Воспитатель подводит итог занятия