Татьяна Мокроусова
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Мир сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста.
Программные задачи:
-Формировать диалогическую речь, учить отвечать на вопросы. Уметь узнавать и называть персонажей из знакомых сказок, передавать по показу игровые действия. Активизировать речевые высказывания. Упражнять в правильном употреблении падежных форм существительных
-Развивать произношение, интонационную выразительность речи, ритмичность движений.
- Воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „Мир сказок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2024
Оборудование: запись песенки «Паровоз», персонажи сказок «Колобок», «Теремок», «Репка», «Курочка ряба», корзинка с сюрпризом.
Ход ОД
Ребята давайте поздороваемся друг с другом и с гостями, но делать это мы будем необычным способом!
Скажем «Здравствуйте» ручки!
Скажем «Здравствуйте» ножки!
Скажем «Здравствуйте» глазки!
Скажем «Здравствуйте» мы ртом
Станет радостно кругом!
Вот и солнышко взошло, с собой сказку привело.
Ребята, а вы любите сказки?
Сказки живут в волшебной стране — за лесами, за полями, за высокими горами. Живут и очень волнуются, они думаю, что вы их забыли. А вы сможете их узнать.
Давайте попробуем!
Поедим в гости к сказкам. Сядем в веселый поезд.
Набирает поезд ход,
Машинист глядит вперед.
Держимся мы друг за друга
И никто не отстает.
Дети встают в паровозик, держась друг за друга и за паровоз.
Поезд останавливается на сказке «Колобок».
- Не лежалось на окошке
- Покатился по дорожке….
— Кто покатился по дорожке? (ответы детей)
— Кто испек Колобка? (ответы детей)
— Кого встретил Колобок в лесу? (ответы детей)
— От кого ушёл Колобок? (ответы детей)
— Кто съел Колобка? (ответы детей)
— Может вспомним песенку, которую пел Колобок.
Дети поют песенку Колобка
- А давайте поиграть с героями сказки.
Речевая игра:
Зайка скок-скок-скок, Дети прыгают, как зайки.
Мишка топ-топ-топ (Топают, изображая мишку).
А лисичка хлоп-хлоп-хлоп (Хлопают в ладоши).
А, теперь, ребята, сядем в поезд и поедем дальше в другую сказку.
Гудит большой паровоз У-У-У. Маленькие вагончики ему отвечают у-у-у-у.
Дети повторяют за воспитателем.
- Посмотрите мы с вами приехали в сказку. Скажите, ребята, что за сказка здесь живет?
В этом домике живет
Очень маленький народ:
Мышка, лягушка, зайчонок, лиса,
Серый волчонок — вот чудеса!
Только Мишка им помог
Развалил их … (Теремок.)
-Правильно, ребятки. А кто в теремочке живёт? (ответы детей)
- Ребятки а кто же сломал теремок? (ответы детей)
-Молодцы, ребята, ну конечно же медведь.
А мы сможем построить героям новый теремок (Поможем)
Тук да тук молотком
Мы построим новый дом
Дом высокий
Дом с окном
С острой крышей и трубой.
В доме мы живем с тобой.
- А, теперь можно продолжать наш путь садимся в поезд и поедем в следующую сказку.
- ребятки мы и приехали на полянку. Сколько здесь цветов много. Давайте понюхаем их аромат.
Дыхательная гимнастика «Аромат цветов»
- Ребята кто это у нас тут?
- Посмотрите, кто это сидит?
- А ворона где сидит?
- А как кричит ворона?
- Посмотрите, ворона волнуется. Она говорит, что у бабушки и дедушки пропали животные. Они убежали из избушки и заблудились в лесу, поэтому они не могут вытащить репку.
- Ребята, а как мы узнаем, кто пропал?
Может, отгадав загадки, мы с вами и узнаем, кто пропал:
Громко лает на дворе, отдыхает в конуре,
Сторожит хозяйский дом, и виляет мне хвостом.
Назовем собаку ласково (Собачка).
- Что собака делает?
- Как она лает? (Гав-гав). Загадку мы отгадали, о собачке поговорили, но ее мы не нашли. Где же она?
А я знаю, как ее найти, ее надо позвать.
- А как звали собачку в сказке Репка?
Физминутка
В огороде дедка репку посадил (присели)
И водой из лейки репку он полил (тихонько поднимаемся)
Расти, расти, репка, и сладка, и крепка (тянемся вверх на носочках).
Выросла репка всем на удивленье (подняли плечики)
Большая – пребольшая, всем хватит угощенья (руки в стороны)
Выросла репка и сладка, и крепка (тянемся вверх на носочках)
Выросла репка и сладка, и крепка (тянемся вверх на носочках).
У нас еще загадка:
В мягкой шубке ходит, песенки выводит,
Молоко из плошки пьет, возле норки мышку ждет.
-А как она говорит?
Давайте ласково назовем кошку?
- А что любит делать кошка? А какая кошка?
-А может мы позовем кошку. Как же мы ее позовем?
- Смотрите вот и наша кошечка.
- Ребята, а какие это животные? Домашние или дикие? А почему?
-Но в сказке Репка был еще один зверек.
-А может вспомним кто это за зверь?
- Молодцы!Ну конечно же это мышка? Давайте найдем ее. Вот она!
-Как ласково мы назовем мышку?
А как она разговаривает?
Умнички!
- Ребята, давайте поможем животным вернуться домой к бабушке и дедушке.
- Спасибо ребятки за помощь. Помогли мне найти моих помощников.
Проверим колеса. (Стучат кулачками по коленочкам)
Садимся в поезд и едем дальше.
Напеваем песенку «чух-чух-чух-чух, ту-ту-ту.»
— Кто же в этом домике живёт? (Курочка, Дед, Баба, мышка)
— Какая это сказка? («Курочка Ряба»)
— Почему же Дед и Баба грустные.
— Что же делать?
Проводится игра «Собери яичко».
Собирают разрезную картинку «Золотое яичко»
— Сколько красивых получилось яиц. Дед и Баба очень рады.
— А теперь, ребятки, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте сядем в поезд и поедем, припевая песенку «чух-чух-чух».
Дети встают в паровозик, держась друг за друга и за паровоз. «Возвращаются» в группу.
— Ребятки, вам понравилось наше сказочное путешествие.
— В каких сказках мы побывали? Кого видели?
— Кому мы помогли?
— Молодцы!