Лёгкая Марина Сергеевна
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Умение слушать друг друга, воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Расширять словарный запас детей, развивать связную речь.
Закреплять умения описывать игрушку.
Развивать зрительное и слуховое внимание, мелкую моторику рук.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, вы любите ходить в гости?
Дети: Да.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „Любимые игрушки“» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Воспитатель: А нравится вам, когда гости приходят к вам? Кто приходил к вам в гости? Но гостей надо уметь встречать.
Ребята, слышите, к нам кто-то пришёл в гости, сегодня к нам в гости пришли игрушки.
Воспитатель: Ребята, нужно поздороваться с гостями.
Дети здороваются
Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик куколка».
Воспитатель: Ребята, давайте будем знакомиться, я буду вам кидать мячик, а вы будите говорить своё имя. Нужно назвать свое имя и назвать свою любимую игрушку.
Воспитатель: Я начну - Меня зовут Марина Сергеевна. Я очень люблю играть с куклой и посудкой.
Воспитатель по очереди кидает мяч детям.
Дети называют себя и свои любимые игрушки.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Теперь мы знаем какие ваши любимые игрушки. Ребята я вам буду загадывать загадки про игрушки, и посмотрим какие к нам гости пришли.
Загадки:
Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку,
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка. (Матрешка)
Круглый, гладкий, как арбуз.
Цвет— любой, на разный вкус.
Коль отпустишь с поводка,
Улетит за облака. (Воздушный шар)
Он совсем не хочет спать,
Положу — встает опять
И стоит, качается.
Как он называется? (Неваляшка)
Сам пустой, голос густой,
Дробь отбивает, ребят созывает. (Барабан)
Кручусь-верчусь, и мне не лень
Вертеться даже целый день. (Юла)
Воспитатель: Ребята, а давайте поиграем в большой, маленький!Я вам говорю большой, а вы говорите маленький и наоборот.
Большой мяч – маленький мячик.
Большая машина – маленькая машинка.
Большой заяц – маленький зайка.
Большой барабан – маленький барабанчик.
Большая кукла – маленькая куколка.
Воспитатель: ребята давайте разомнемся немного и поиграем.
Физминутка
прячем нашу куклу - (педагог прячет куклу за спину)
Спрячем куклу Машу - (все хлопают в ладоши)
Таня к кукле подойдет - (называют девочку по имени)
Таня куколку возьмет - (девочка идет и берет куклу)
С куклой нашей Танечка попляшет - (пляшет в кругу)
Хлопнем все в ладошки - (все хлопают и говорят)
Пусть попляшут ножки.
Воспитатель: Ребята, вы молодцы! давайте теперь поиграем с игрушками, которые пришли к нам в гости.