Ольга Потанина
Конспект занятия по развитию речи во 2 классе «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЧЕХОВСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»
Конспект занятия
по развитию речи
во 2 классе
Подготовила:
Воспитатель
Потанина О. А.
г. Чехов, 2024 г.
Цель: совершенствовать устную речь и способствовать развитию внимания, памяти.
Задачи:
Образовательные:
Темочки:
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 2 класс
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- закреплять знания о домашних животных и их детенышах;
- обогащать и активизировать словарь по теме;
- развивать приемы сравнения, обобщения, классификации.
Коррекционно-развивающие :
- развивать слуховое восприятие;
- корректировать дефекты звукопроизношения;
- корригировать и развивать связную устную речь через пополнение и активизацию словаря, и формирование полноценного речевого высказывания;
- развивать внимание, память;
- развивать мелкую моторику рук;
- корригировать и развивать личностные качества, эмоционально-волевую сферу (навык самоконтроля, усидчивости).
Воспитательные:
- воспитывать интерес к занятиям;
Технические средства обучения: компьютер.
Мультимедийное обеспечение: презентация.
Ход занятия
Организационный момент
- Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас на занятии. Пусть сядет на свое место тот, кто назовет животное, которое он знает.
Артикуляционная и дыхательная гимнастика (Слайды 2-7)
Упражнение «Лошадка скачет». Цокать языком сначала в медленном темпе, потом в более быстром. Повторить 3-4 раза.
Упражнение «Радостный ягненок». Удерживание губ в улыбке. Повторить 3-4 раза.
Упражнение «Кот ловит мышку». Губы в улыбке, медленно высовывать изо рта кончик языка, затем «поймать» мышку – прикусить язык зубами. Повторить 3-4 раза.
Упражнение «Озорной щенок». Надувать и сдувать щеки. Повторить 3-4 раза.
Упражнение «Корова мычит». Приставить указательные пальцы ко лбу, голову опустить, вдох носом; на выдохе произнести: «Му-му-му! Му-му-му!». Повторить 3-4 раза.
Упражнение «Собака рычит». Вдох носом, на выдохе произносить: «Р-р-р! Р-р-р!». Повторить 3-4 раза.
Пальчиковая гимнастика:
Упражнение «Почему не спят котята?» (В. Степанов)
Что случилось у котят? Ритмично сжимают и разжимают
пальцы обеих рук.
Почему они не спят? Ладони, сложенные «лодочкой» под щеку.
Почему буфет открыли, Поочерёдно загибают пальцы,
Чашку новую разбили? начиная с большого, сначала на правой,
Уронили барабан, а затем на левой руке.
Поцарапали диван?
Почему их лапки
Влезли в чьи-то тапки?
С молоком разбили плошку,
Разбудили маму-кошку?
Почему порвали книжку?
Потому что ловят мышку. Пальцами как коготками «ловят мышку».
- А загадки вы отгадывать умеете? Тогда слушайте загадки про животных, которые живут рядом с человеком: (Слайды 8-10)
Заворчал живой замок –
Лег у двери поперек. (Собака)
Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается. (Кошка)
Кто имеет пятачок,
Не зажатый в кулачок?
На ногах его копыта,
Ест и пьет он из корыта. (Поросенок)
Сама – пестрая, ест – зеленое,
Дает – белое. (Корова)
Я скачу, скачу, скачу.
Вьётся грива на ветру. (Лошадь)
Шубу теплую в колечках
Носит тихая. (Овечка)
- Молодцы! Все загадки правильно отгадали.
- Кто это? (Ответы детей) (Слайд 11)
- А теперь посмотрите на всех животных внимательно. Как можно назвать их одним словом? ( Ответы детей: все эти животные домашние)
- Правильно, это домашние животные, а почему мы их так называем?
( Ответы детей: потому что они живут рядом с человеком)
- Верно.
- Посмотрите на экран, вам необходимо узнать и назвать животных по их теням.
(Слайды 12,13)
Игра: «Узнай, кто это?»
- Всех животных вы узнали, а теперь встанем около своих рабочих мест и немного разомнемся.
Физкультминутка «Бурёнка»
Раз, два, три, четыре, пять –
На лужок пойдём гулять. (маршируем на месте)
Там Бурёнку повстречаем,
Вместе с ней мы поиграем, (повороты в стороны)
Покачаем головой, (наклоны головы)
Хвостиком помашем. (круговые движения «обруч»)
До чего же хороша –
Ты Бурёнка наша! (прыжки на месте)
- Мы с вами немного размялись и сейчас поговорим о домашних животных.
Беседа «Что человек получает от домашних животных?»
- Домашние животные живут рядом с человеком и приносят пользу.
- Какую пользу приносит собаки? (свиньи, овцы, лошади, кошки, козы, коровы) (Слайды 14-19)
( Ответы детей: собака сторожит дом, свинья дает человеку мясо, овца дает мясо и шерсть и т. д.)
- Молодцы! Приготовьте свои уши и слушайте внимательно. Я сейчас назову животных, а вы должны мне назвать лишнее животное. (Слайды 20, 21)
Дидактическая игра: «Четвёртый лишний».
Кот, осёл, лось, овца.
Корова, волк, собака, лошадь.
Козёл, кошка, лиса, свинья.
Баран, медведь, коза, кролик.
- Почему лишними назвали лося, волка, лису, медведя? (Это дикие животные)
- Мамы и их детеныши потеряли друг друга. Они очень хотят быть вместе. Давай сделаем так, чтобы они встретились.
- Сможете ли вы помочь мамам найти своих детей?
Дидактическая игра «Помоги мамам найти детёнышей» (Слайды 22-29)
- У коровы - телята
У лошади - … (жеребята)
У свиньи - … (поросята)
У козы - … (козлята)
У овцы – … (ягнята)
У собаки - … (щенки)
У кошки – … (котята)
У кролика – … (крольчата).
(Ответы детей)
- И с этим заданием вы справились. Животные-мамы говорят вам спасибо.
Итог занятия :
- Каких животных можно назвать домашними?
- Какие животные дают молоко?
- Кто мяукает, ржет, лает, мычит?
Занятие наше подошло к концу, молодцы ребята, все ребята были активными, внимательными и правильно отвечали на все мои вопросы.