МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи во 2 классе «Домашние животные»

Ольга Потанина
Конспект занятия по развитию речи во 2 классе «Домашние животные»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЧЕХОВСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»

Конспект занятия

по развитию речи

во 2 классе

«Домашние животные»

Подготовила:

Воспитатель

Потанина О. А.

г. Чехов, 2024 г.

Цель: совершенствовать устную речь и способствовать развитию внимания, памяти.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи во 2 классе „Домашние животные“» размещена в разделах

- закреплять знания о домашних животных и их детенышах;

- обогащать и активизировать словарь по теме;

- развивать приемы сравнения, обобщения, классификации.

Коррекционно-развивающие :

- развивать слуховое восприятие;

- корректировать дефекты звукопроизношения;

- корригировать и развивать связную устную речь через пополнение и активизацию словаря, и формирование полноценного речевого высказывания;

- развивать внимание, память;

- развивать мелкую моторику рук;

- корригировать и развивать личностные качества, эмоционально-волевую сферу (навык самоконтроля, усидчивости).

Воспитательные:

- воспитывать интерес к занятиям;

Технические средства обучения: компьютер.

Мультимедийное обеспечение: презентация.

Ход занятия

Организационный момент

- Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас на занятии. Пусть сядет на свое место тот, кто назовет животное, которое он знает.

Артикуляционная и дыхательная гимнастика (Слайды 2-7)

Упражнение «Лошадка скачет». Цокать языком сначала в медленном темпе, потом в более быстром. Повторить 3-4 раза.

Упражнение «Радостный ягненок». Удерживание губ в улыбке. Повторить 3-4 раза.

Упражнение «Кот ловит мышку». Губы в улыбке, медленно высовывать изо рта кончик языка, затем «поймать» мышку – прикусить язык зубами. Повторить 3-4 раза.

Упражнение «Озорной щенок». Надувать и сдувать щеки. Повторить 3-4 раза.

Упражнение «Корова мычит». Приставить указательные пальцы ко лбу, голову опустить, вдох носом; на выдохе произнести: «Му-му-му! Му-му-му!». Повторить 3-4 раза.

Упражнение «Собака рычит». Вдох носом, на выдохе произносить: «Р-р-р! Р-р-р!». Повторить 3-4 раза.

Пальчиковая гимнастика:

Упражнение «Почему не спят котята?» (В. Степанов)

Что случилось у котят? Ритмично сжимают и разжимают

пальцы обеих рук.

Почему они не спят? Ладони, сложенные «лодочкой» под щеку.

Почему буфет открыли, Поочерёдно загибают пальцы,

Чашку новую разбили? начиная с большого, сначала на правой,

Уронили барабан, а затем на левой руке.

Поцарапали диван?

Почему их лапки

Влезли в чьи-то тапки?

С молоком разбили плошку,

Разбудили маму-кошку?

Почему порвали книжку?

Потому что ловят мышку. Пальцами как коготками «ловят мышку».

- А загадки вы отгадывать умеете? Тогда слушайте загадки про животных, которые живут рядом с человеком: (Слайды 8-10)

Заворчал живой замок –

Лег у двери поперек. (Собака)

Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

А с водой не знается. (Кошка)

Кто имеет пятачок,

Не зажатый в кулачок?

На ногах его копыта,

Ест и пьет он из корыта. (Поросенок)

Сама – пестрая, ест – зеленое,

Дает – белое. (Корова)

Я скачу, скачу, скачу.

Вьётся грива на ветру. (Лошадь)

Шубу теплую в колечках

Носит тихая. (Овечка)

- Молодцы! Все загадки правильно отгадали.

- Кто это? (Ответы детей) (Слайд 11)

- А теперь посмотрите на всех животных внимательно. Как можно назвать их одним словом? ( Ответы детей: все эти животные домашние)

- Правильно, это домашние животные, а почему мы их так называем?

( Ответы детей: потому что они живут рядом с человеком)

- Верно.

- Посмотрите на экран, вам необходимо узнать и назвать животных по их теням.

(Слайды 12,13)

Игра: «Узнай, кто это?»

- Всех животных вы узнали, а теперь встанем около своих рабочих мест и немного разомнемся.

Физкультминутка «Бурёнка»

Раз, два, три, четыре, пять –

На лужок пойдём гулять. (маршируем на месте)

Там Бурёнку повстречаем,

Вместе с ней мы поиграем, (повороты в стороны)

Покачаем головой, (наклоны головы)

Хвостиком помашем. (круговые движения «обруч»)

До чего же хороша –

Ты Бурёнка наша! (прыжки на месте)

- Мы с вами немного размялись и сейчас поговорим о домашних животных.

Беседа «Что человек получает от домашних животных

- Домашние животные живут рядом с человеком и приносят пользу.

- Какую пользу приносит собаки? (свиньи, овцы, лошади, кошки, козы, коровы) (Слайды 14-19)

( Ответы детей: собака сторожит дом, свинья дает человеку мясо, овца дает мясо и шерсть и т. д.)

- Молодцы! Приготовьте свои уши и слушайте внимательно. Я сейчас назову животных, а вы должны мне назвать лишнее животное. (Слайды 20, 21)

Дидактическая игра: «Четвёртый лишний».

Кот, осёл, лось, овца.

Корова, волк, собака, лошадь.

Козёл, кошка, лиса, свинья.

Баран, медведь, коза, кролик.

- Почему лишними назвали лося, волка, лису, медведя? (Это дикие животные)

- Мамы и их детеныши потеряли друг друга. Они очень хотят быть вместе. Давай сделаем так, чтобы они встретились.

- Сможете ли вы помочь мамам найти своих детей?

Дидактическая игра «Помоги мамам найти детёнышей» (Слайды 22-29)

- У коровы - телята

У лошади - … (жеребята)

У свиньи - … (поросята)

У козы - … (козлята)

У овцы – … (ягнята)

У собаки - … (щенки)

У кошки – … (котята)

У кролика – … (крольчата).

(Ответы детей)

- И с этим заданием вы справились. Животные-мамы говорят вам спасибо.

Итог занятия :

- Каких животных можно назвать домашними?

- Какие животные дают молоко?

- Кто мяукает, ржет, лает, мычит?

Занятие наше подошло к концу, молодцы ребята, все ребята были активными, внимательными и правильно отвечали на все мои вопросы.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» во 2 младшей группе.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные» Коррекционно-образовательные цели. Уточнение и расширение словаря по теме «Дикие и домашние животные». Совершенствование грамматического.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные» Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, ознакомление детей о жизни домашних и диких животных. Задачи: Образовательные: формировать.

Конспект интегрированной НОД по развитию речи в средней группе «Домашние животные» Цель: Обобщение и систематизация знаний о домашних животных и их особенностях. Задачи: Образовательные: - уточнить представление детей о.

Конспект НОД по развитию речи «Домашние животные» с детьми средней группыКонспект НОД по развитию речи «Домашние животные» с детьми средней группы Цель: создание условий для развитие связной речи. Образовательные задачи: повторить названия домашних животных и их детенышей; учить составлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи во 2 классе «Домашние животные»
Опубликовано: 15 июля 2024 в 19:27
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи во 2 классе «Домашние животные»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Потанина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 сентября. День рождения смайлика. Передвижка, лэпбук

 19 сентября свой день рождения отмечает смайлик — особый знак, используемый в электронной переписке для обозначения эмоций. Прекрасный день, чтобы потренироваться с детьми распознавать эмоции и...

17 сентября. День самообслуживания. Передвижка

Самообслуживание— это начало трудового воспитания дошкольника, умение самостоятельно выполнять элементарные бытовые действия: одеться, раздеться, помыть руки, сходить в туалет,самостоятельно есть, убирать...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД