Людмила Мурзагаиева
«Посуда». Конспект занятия по развитию речи в старшей речевой группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в старшей речевой группе
по теме «Посуда».
Мурзагалиева Людмила Савельевна, воспитатель 1 квалификационной
категории логопедической группы МБДОУ №90 г. Мурманска
Программные задачи:
Расширять и активировать предметный словарь и словарь признаков по лексической теме «Посуда».
Публикация «„Посуда“, Конспект занятия по развитию речи в старшей речевой группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Упражнять детей в правильном употреблении предложно-падежных конструкций с предлогами : под, за, из, на, с, из-за, из-под.
Упражнять детей в составлении простых распространённых предложений с однородными членами.
Развивать зрительное и осязательное восприятие, зрительное внимание и память, элементы логического мышления.
Материал к занятию :
Магнитофон, кукла Федора, столовая посуда, чайный сервиз, разрезные картинки по теме «Посуда», тазы с водой, мыло, полотенца, ширма, скатерть, самовар, конфеты, печенье.
Ход занятия.
Звучит песня Федоры.
Воспитатель: - Ребята, послушайте, кто это поёт? Да еще так жалобно причитает. Кто же это?
Вносится кукла Федора.
Воспитатель: - Вы догадались, кто это? (ответы детей)
Федора: - Здравствуйте, ребятки мои милые. А вы не догадываетесь, почему я такая печальная? Вы и сказку обо мне знаете? (ответы детей) Помогите мне, от меня убежали чашки, блюдца. Как их одним словом назвать? (ответы детей). И вот не знаю, почему посуда убежала.
Воспитатель: -Ребята, как вы думаете, почему посуда от Федоры убежала?
Дети: - Она не мыла её, не чистила, била.
Федора: - Ну, подумаешь всего одну чашечку разбила. Иногда я и мыла её. Помогите мне вернуть мою посуду назад.
Воспитатель: - Нет, посуду надо мыть каждый раз. Как же нам помочь бабушке Федоре? Надо пойти посуду искать. Но мы ведь не знаем, какие предметы посуды убежали от Федоры. Знаете, я придумала! В этом нам помогут «волшебные картинки». Давайте сложим их и узнаем, кто же убежал от Федоры!
Дети складывают разрезные картинки (чайник, чашка, сковорода блюдце, кастрюля, сахарница) по количеству детей.
Воспитатель: - Что ты сложил? А у тебя что получилось? Что ты будешь искать?
Игра на внимание — дети закрывают глаза и вместе с воспитателем произносят «волшебные слова» - скороговорку — в это время незаметно происходит замена разрезных картинок на целые.
Игра «Найди такую же, как на картинке».
Воспитатель: - А теперь идем искать сбежавшую посуду.
Физминутка:
Раз, два, три, четыре, пять
Мы идем искать.
Влево все мы посмотрели,
А потом направо.
На носочки встали,
Все подпрыгнем высоко -
Может, там, а, может, нет.
Наклонились и присели.
Заглянули мы под стол.
Ищем, ищем и найдём!
Дети ищут предметы посуды, находят, приносят Федоре.
Воспитатель: - Что ты нашел? (чайник) Где спрятался чайник? (чайник спрятался под столом) — спросить всех детей и сложить посуду на столе.
Воспитатель: - Расскажите, ребята, какая посуда у Федоры? (грязная, немытая). Давайте сдуем с неё пыль, может, она станет чистой? (дети дуют, складывая губы трубочкой, вдох носом: тихо, сильнее, ещё сильнее). Ничего не получается! Как же сделать, чтобы посуда стала чистой?
Дети: - Нужно её помыть!.
Воспитатель: - Правильно! Давайте поможем бабушке Федоре помыть посуду. Чем будем мыть? (мылом, губкой). Чем будем вытирать? (полотенцем).
Но, прежде потренируем наши руки и пальцы.
Пальчиковая гимнастика:
Раз, два, три, четыре (удар кулачками 3 раза друг о друга, хлопок в
в ладоши)
Мы посуду перемоем (одна ладонь скользит по другой по кругу)
Чайник, чашку, сковородку
Блюдце и кастрюлю (загибают пальчики по одному)
Мы посуду перемоем (одна ладонь скользит по другой по кругу)
Так Федоре мы поможем (удар кулачками 3 раза друг о друга, хлопок в
в ладоши).
Дети подходят к тазам с водой, теплой и холодной.
Воспитатель: - Ребята, опустите руки в первый таз. Какая вода? (холодная, прохладная). Опустите руки во второй таз. Какая Вода? (теплая, горячая). В какой воде будем мыть? В (в теплой) Почему? А в какой воде ополоснём посуду? (в прохладной)
Дети моют посуду, вытирают е полотенцем и складывают на стол.
Воспитатель: - Молодцы! Хорошо помыли. Какая теперь стала посуда? (чистая, блестящая) Покажите, как она радуется теперь? (дети улыбаются) А как она сердилась раньше? (дети хмурятся, морщатся).
Воспитатель: - А ещ, бабушка Федора, посуда очень любит, чтобы её называли ласково.
Федора: - Это как же?
Воспитатель и дети:
Не блюдце — а блюдечко,
Не чашка — а чашечка,
Не сковорода — а сковородочка,
Не чайник — а чайничек и т. д.
Федора: - Вот спасибо, теперь я буду любить свою посуду, буду мыть, жалеть, ласковыми словами называть.
Воспитатель: - Вот и хорошо! А теперь давайте наведём порядок, расставим посуду по местам. На нижнюю полочку поставим посуду для приготовления пищи.
Федора: - Что это? (кастрюля, сковорода)
Воспитатель: - Как одним словом она называется? (кухонная) Из чего она сделана? (из железа). Значит какая она? (железная) На вторую полку поставим посуду для приёма пищи. Это что, ребята? (тарелки, глубокие и мелкие). Из чего они сделаны? (из пластмассы). Значит, они какие? (пластмассовые) На верхнюю поставим посуду для чая. Как она называется? (чайная). Что туда входит? (чашка, чайник, блюдце, сахарница) Из чего сделаны? (из фарфора). Какая она? (фарфоровая).
Воспитатель: - А ещё, бабушка Федора, чистая посуда любит играть.
Дети, посмотрите внимательно на посуду и запомните, где что стоит. А теперь закройте глаза.
Проводится игра «Что изменилось?»
Федора: - Молодцы! Вы очень внимательные. Я тоже хочу поиграть с вами в интересную игру.
Игра «Угадайте, что я делаю?» (за ширмой Федора наливает чай в чашку, размешивает ложкой в чашке, роняет ложку, закрывает сахарницу крышкой, ставит чашку на блюдце. По звукам дети угадывают её действия и называют.
По окончании игры Федора благодарит детей и приглашает на чай с пирогами и конфетами.