Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Земля — одна из планет Солнечной системы»

Надежда Ким
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Земля — одна из планет Солнечной системы»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе

«Земля – одна из планет Солнечной системы».

Тема занятия : «Земля – одна из планет Солнечной системы»

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Земля — одна из планет Солнечной системы“» размещена в разделах

Цель занятия : Совершенствовать представления детей о Солнечной системы, о планете Земля.

Программные задачи:

Образовательные:

1. Расширять представления детей о Солнечной системе.

2. Учить называть по порядку от Солнца планеты Солнечной Системы.

3. Закрепить представления о планете Земля.

Развивающие :

1. Подвести к пониманию, что планета Земля – это огромный шар, на котором есть жизнь,

2. Развивать внимание, усидчивость, мышление, речь, память.

Воспитательная:

1. Воспитывать чувство гордости за свою планету, не сорить, не разрушать и не загрязнять ее.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о Земле, солнечной системы. Просмотр мультфильмов о планете Земля; знакомство с стихотворениями о планете Земля.

Словарная работа: система, Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.

Оборудование: проектор, ноутбук, презентация «Солнечная система», глобус, ракета, музыкальное сопровождение, разноцветные шары, образец, бумага белая (прямоугольник, квадраты желтого цвета – 2 шт., прямоугольник зеленого цвета – 2 шт., ножницы, клей, салфетки, клеенки, подставки для кистей, корзинка для цветов.

Организация детей: групповая.

Ход занятия

Организационный момент

Дети под музыку заходят в группу и садятся на стульчики.

Воспитатель: ребята, сегодня к нам пришли гости. Мы с вами знаем, что при встрече вежливые люди говорят друг другу.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: посмотрите, какие наши гости добрые, улыбчивые, приветливые. Как захотелось с ними поздороваться, как сказать им наше, здравствуйте?

Дети: С улыбкой, радостно, весело.

Воспитатель: Давайте поздороваемся с ними, но сделаем это особенно, чтобы наши гости запомнили таких хороших детей.

Коммуникативная игра “3дравствуйте”.

- Здравствуйте, ладошки! Хлоп, хлоп, хлоп (3 раза хлопают в ладошки).

- Здравствуйте, ножки! Топ, топ, топ (3 раза топают ножками).

- Здравствуйте, щёчки! Плюх, плюх, плюх (3 раза слегка похлопывают по щекам)

- Здравствуйте, губки! Чмок, чмок, чмок (качают головой).

- Здравствуй, мой носик! Бип, бип, бип (гладят кончик носа).

- Здравствуйте, наши гости! (протягивают руки вперед).

- Здравствуйте!

Сюрпризный момент:

За дверью раздается звук падения.

Воспитатель: Ребята, вы слышали какой – то шум? Как вы думаете, что это могло быть? (Воспитатель выходит за дверь. Возвращается в групповую с инопланетянином. Инопланетянин плачет).

Воспитатель: Успокойся! Расскажи нам, что случилось?

Плутончик: Я летел в гости к бабушке. Моя бабушка живет на соседней планете. Мой летучий корабль сломался, сбился с пути. Я не знаю где я теперь! Ребята, скажите пожалуйста, на какую планету я прилетел?

Дети: планету Земля.

Плутончик: Я не знаю такой планеты. И ни когда о ней не слышал. (Расстраивается)

Воспитатель: Не расстраивайся. Как тебя зовут?

Плутончик: Плутончик.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Плутончику найти его планету и вернуться домой.

Дети: Да.

Воспитатель: А сейчас я приглашаю вас всех на виртуальную экскурсию по космическим просторам.

Основная часть

Презентация «Солнечная система».

Воспитатель: Ребята, обратите внимание на экран. Что вы видите на экране? Слайд 1

Дети: На экране изображено солнце.

Воспитатель: Как вы думаете, что такое солнце? Какое оно?

Дети: Солнце – это большая-большая, огромная, очень горячая звезда, которая находится далеко от нас. Дает нам тепло и свет.

Воспитатель: Солнце образует центр нашей системы. Слайд 2

Воспитатель: Что вращается вокруг Солнца?

Дети: Вокруг солнца вращаются планеты.

Воспитатель: Какие планеты вы знаете?

Дети: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун.

Воспитатель: Правильно ребята. Скажите, какая планета находится близко к солнцу?

Дети: Эта планета Меркурий.

Воспитатель: А какая планета самая маленькая?

Дети: Меркурий.

Воспитатель: Ребята, как называется самая большая и тяжелая планета?

Дети: Самая большая планета Юпитер.

Воспитатель: А какую планету называют ледяной? И почему?

Дети: Ледяной планетой называют Нептун. Ее так называют, потому что она вся состоит изо льда.

Воспитатель: Ребята, а на какой планете есть жизнь? Слайд 3

Дети: Планета, на которой есть жизнь, называется Земля.

Воспитатель: А кто из вас знает загадки о Земле?

Дети: ответы.

Воспитатель: Ребята, а что это такое?

Дети: Глобус.

Воспитатель: А что такое глобус?

Дети: Глобус – это макет планеты Земля.

Воспитатель: Что вы можете рассказать о нашей планете с помощью глобуса?

Дети: Что она круглая. Воды больше, чем суши.

Воспитатель: А каким цветом обозначается вода?

Дети: Она обозначена: синим, голубым, белым.

Воспитатель: А суша?

Дети: Суша обозначена: коричневым, желтым, зеленым.

Воспитатель: Наша планета самая красива из всех планет. Слайд 4

Воспитатель: Ребята, что мы с вами должны делать, чтобы сохранить планету такой же красивой?

Дети: Убирать за собой мусор, не загрязнять водоемы, сажать деревья.

Воспитатель: Правильно, это все очень важно. Плутончик, посмотри какая у нас красивая природа на планете. Слайды 5- 7

Плутончик: А у нас нет такой природы на планете. Я не видел таких красивых цветов.

Воспитатель: Плутончик, ты вспомнил с какой ты планеты?

Плутончик: Нет, мне неизвестно об этих планетах.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, раньше было 9 планет в солнечной системе. Одна планета потеряла свой статус планеты Солнечной системы. Дело в том, что маленькая по массе планета не одинока на своей орбите. Она вращается среди ледяных обломков пояса Койпера и других карликовых планет. Ребята, как называется эта карликовая планета?

Дети: Плутон.

Плутончик: Точно, вспомнил. Я живу на этой планете. Меня назвали в честь этой планеты.

Воспитатель: Мы рады, что помогли тебе вспомнить с какой ты планеты. И прежде чем тебе помочь вернуться домой, ребята сделают тебе в подарок цветы, которые тебе очень понравились. И вы украсите свою планету этими цветами.

Плутончик: И у меня для Вас есть подарок. Я научу Вас делать нашу космическую гимнастику. Ну, встаем ребята в круг.

Разминка: Наш космический отряд.

1. Вот выходит на парад

Наш космический отряд. (Дети маршируют друг за другом)

2. Мы взлетаем высоко, -

Мчит ракета быстро. (Бегут по кругу, руки в стороны)

3. Полетим мы далеко –

К звездочкам лучистым. (Идут на носочках, руки вверх)

4. Вокруг звезд мы облетели, -

Выйти к звездам захотели. (Кружатся с продвижением вперед)

5. Здесь ходить нам очень сложно,

С высоты свалиться можно

Осторожно ты шагай,

Кратеры не задевай. (Широкий и высокий шаг)

6. А теперь пошел вперед

Наш железный луноход (Идут в присяде или на четвереньках)

7. Снова дальше мы летим,

В иллюминаторы глядим. (Шаг на носочках, руки делают «окошко»)

Воспитатель: Ребята, проходим за столы, и рассаживаемся на свои места.

Демонстрация образца изделия.

Воспитатель: Вот она - наша ромашка! А из чего состоит наш цветок?

Дети: Лепестки, сердцевина, стебель и листья.

Воспитатель: Какого цвета лепестки и сердцевина?

Дети: Лепестки у ромашки белого цвета, сердцевина – желтого.

Воспитатель: Сердцевина, какой формы?

Дети: Круглой формы.

Объяснение хода работы.

Воспитатель: Ребята, как называется эта геометрическая фигура?

Дети: Квадрат.

Воспитатель: Какую геометрическую фигуру мы можем вырезать из квадрата?

Дети: Круг.

Воспитатель: Прямоугольник вам надо нарезать на полоски. Из полосок склеить петельки. И наклеить на кружок. Второй кружок наклеить на петельки с другой стороны.

Воспитатель: Как называется эта геометрическая фигура?

Дети: Прямоугольник.

Воспитатель: Вам из прямоугольников надо вырезать листики. Что нам надо сделать, чтобы получились листики?

Дети: Обрезать и закруглить уголки.

Воспитатель: И наклеиваем листики на готовый стебель.

Воспитатель: Но прежде чем начать работу, вспомним технику безопасности работы с ножницами. Что нельзя делать при работе с ножницами?

Дети: Ответы.

Воспитатель: Правильно, ребята. Нельзя играть, подносить их близко к лицу и бросать. Ножницы нужно передавать ручкой вперед и только с сомкнутыми лезвиями.

Практическая работа.

Самостоятельная работа детей.

Выставка работ.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Давайте подарим ваши цветы Плутончику. Он покажет их своим друзьям и расскажет о нашей планете Земли (дети дарят цветы).

Плутончик: Спасибо большое Вам. Я рад, что нашел много новых друзей. У Вас мне очень понравилось, но мне надо возвращаться домой, мои родители и бабушка меня уже ищут. Но как мне теперь вернуться домой?

Воспитатель: Не расстраивайся, у нас есть ракета. Она у нас волшебная. С помощью ракеты мы тебя отправим домой. Проходи и занимай место. (Дети подходят к ракете)

Плутончик: Спасибо, Вам большое, друзья.

Воспитатель: Ребята, давайте начнем обратный отчет. И скажем слово «Пуск», и Плутончик отправится домой.

Дети: 10, 9,8, 7, 6, 5, 4, 3,2, 1, 0 «Пуск».

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, что мы сегодня делали? С кем познакомились? Что нового узнали? Сколько планет в солнечной системе? Назовите их.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Как прекрасна наша планета Земля» Цель и задачи Учить передавать литературный текст связно, последовательно, выразительно, без помощи вопросов педагога. Придумывать конец.

Конспект занятия в старшей группе ко Дню космонавтики «Парад планет»Конспект занятия в старшей группе ко Дню космонавтики «Парад планет» Цель: вызвать интерес к космическому пространству, расширять представления детей о профессии летчика – космонавта, воспитывать.

Мастер-класс «Макет солнечной системы» в подготовительной группеМастер-класс «Макет солнечной системы» в подготовительной группе Мастер-класс "Макет солнечной системы" в подготовительной группе Цель: создать макет Солнечной системы и на его примере показать, что Солнечная.

Мастер-класс «Модель Солнечной системы с относительными размерами планет и самого Солнца».Мастер-класс «Модель Солнечной системы с относительными размерами планет и самого Солнца». Очень давняя предыстория. Мне было года четыре. Я спросила: - Какое Солнце? - Большое. - Такое, - показываю, соединив руки в круг. - Больше.

Мастер-класс по изготовлению Звездного неба и планет Солнечной СистемыМастер-класс по изготовлению Звездного неба и планет Солнечной Системы Космос. Дети по своей природе очень любознательный народ. Им все интересно, они познают окружающий мир и задают много вопросов. Одна из.

Конспект занятия «Планеты Солнечной системы»Конспект занятия «Планеты Солнечной системы» Добрый день,ребята!Сегодня 12 апреля. Какой сегодня праздник отмечают все люди нашей планеты Земля?12 апреля люди всей Земли отмечают праздник.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Земля — одна из планет Солнечной системы»
Опубликовано: 25 апреля 2024 в 20:52
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Земля — одна из планет Солнечной системы»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Ким (УИ 432866) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД