Надежда Ким
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Земля — одна из планет Солнечной системы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе
«Земля – одна из планет Солнечной системы».
Тема занятия : «Земля – одна из планет Солнечной системы»
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Земля — одна из планет Солнечной системы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Планеты солнечной системы
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Цель занятия : Совершенствовать представления детей о Солнечной системы, о планете Земля.
Программные задачи:
Образовательные:
1. Расширять представления детей о Солнечной системе.
2. Учить называть по порядку от Солнца планеты Солнечной Системы.
3. Закрепить представления о планете Земля.
Развивающие :
1. Подвести к пониманию, что планета Земля – это огромный шар, на котором есть жизнь,
2. Развивать внимание, усидчивость, мышление, речь, память.
Воспитательная:
1. Воспитывать чувство гордости за свою планету, не сорить, не разрушать и не загрязнять ее.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о Земле, солнечной системы. Просмотр мультфильмов о планете Земля; знакомство с стихотворениями о планете Земля.
Словарная работа: система, Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.
Оборудование: проектор, ноутбук, презентация «Солнечная система», глобус, ракета, музыкальное сопровождение, разноцветные шары, образец, бумага белая (прямоугольник, квадраты желтого цвета – 2 шт., прямоугольник зеленого цвета – 2 шт., ножницы, клей, салфетки, клеенки, подставки для кистей, корзинка для цветов.
Организация детей: групповая.
Ход занятия
Организационный момент
Дети под музыку заходят в группу и садятся на стульчики.
Воспитатель: ребята, сегодня к нам пришли гости. Мы с вами знаем, что при встрече вежливые люди говорят друг другу.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: посмотрите, какие наши гости добрые, улыбчивые, приветливые. Как захотелось с ними поздороваться, как сказать им наше, здравствуйте?
Дети: С улыбкой, радостно, весело.
Воспитатель: Давайте поздороваемся с ними, но сделаем это особенно, чтобы наши гости запомнили таких хороших детей.
Коммуникативная игра “3дравствуйте”.
- Здравствуйте, ладошки! Хлоп, хлоп, хлоп (3 раза хлопают в ладошки).
- Здравствуйте, ножки! Топ, топ, топ (3 раза топают ножками).
- Здравствуйте, щёчки! Плюх, плюх, плюх (3 раза слегка похлопывают по щекам)
- Здравствуйте, губки! Чмок, чмок, чмок (качают головой).
- Здравствуй, мой носик! Бип, бип, бип (гладят кончик носа).
- Здравствуйте, наши гости! (протягивают руки вперед).
- Здравствуйте!
Сюрпризный момент:
За дверью раздается звук падения.
Воспитатель: Ребята, вы слышали какой – то шум? Как вы думаете, что это могло быть? (Воспитатель выходит за дверь. Возвращается в групповую с инопланетянином. Инопланетянин плачет).
Воспитатель: Успокойся! Расскажи нам, что случилось?
Плутончик: Я летел в гости к бабушке. Моя бабушка живет на соседней планете. Мой летучий корабль сломался, сбился с пути. Я не знаю где я теперь! Ребята, скажите пожалуйста, на какую планету я прилетел?
Дети: планету Земля.
Плутончик: Я не знаю такой планеты. И ни когда о ней не слышал. (Расстраивается)
Воспитатель: Не расстраивайся. Как тебя зовут?
Плутончик: Плутончик.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Плутончику найти его планету и вернуться домой.
Дети: Да.
Воспитатель: А сейчас я приглашаю вас всех на виртуальную экскурсию по космическим просторам.
Основная часть
Презентация «Солнечная система».
Воспитатель: Ребята, обратите внимание на экран. Что вы видите на экране? Слайд 1
Дети: На экране изображено солнце.
Воспитатель: Как вы думаете, что такое солнце? Какое оно?
Дети: Солнце – это большая-большая, огромная, очень горячая звезда, которая находится далеко от нас. Дает нам тепло и свет.
Воспитатель: Солнце образует центр нашей системы. Слайд 2
Воспитатель: Что вращается вокруг Солнца?
Дети: Вокруг солнца вращаются планеты.
Воспитатель: Какие планеты вы знаете?
Дети: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун.
Воспитатель: Правильно ребята. Скажите, какая планета находится близко к солнцу?
Дети: Эта планета Меркурий.
Воспитатель: А какая планета самая маленькая?
Дети: Меркурий.
Воспитатель: Ребята, как называется самая большая и тяжелая планета?
Дети: Самая большая планета Юпитер.
Воспитатель: А какую планету называют ледяной? И почему?
Дети: Ледяной планетой называют Нептун. Ее так называют, потому что она вся состоит изо льда.
Воспитатель: Ребята, а на какой планете есть жизнь? Слайд 3
Дети: Планета, на которой есть жизнь, называется Земля.
Воспитатель: А кто из вас знает загадки о Земле?
Дети: ответы.
Воспитатель: Ребята, а что это такое?
Дети: Глобус.
Воспитатель: А что такое глобус?
Дети: Глобус – это макет планеты Земля.
Воспитатель: Что вы можете рассказать о нашей планете с помощью глобуса?
Дети: Что она круглая. Воды больше, чем суши.
Воспитатель: А каким цветом обозначается вода?
Дети: Она обозначена: синим, голубым, белым.
Воспитатель: А суша?
Дети: Суша обозначена: коричневым, желтым, зеленым.
Воспитатель: Наша планета самая красива из всех планет. Слайд 4
Воспитатель: Ребята, что мы с вами должны делать, чтобы сохранить планету такой же красивой?
Дети: Убирать за собой мусор, не загрязнять водоемы, сажать деревья.
Воспитатель: Правильно, это все очень важно. Плутончик, посмотри какая у нас красивая природа на планете. Слайды 5- 7
Плутончик: А у нас нет такой природы на планете. Я не видел таких красивых цветов.
Воспитатель: Плутончик, ты вспомнил с какой ты планеты?
Плутончик: Нет, мне неизвестно об этих планетах.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, раньше было 9 планет в солнечной системе. Одна планета потеряла свой статус планеты Солнечной системы. Дело в том, что маленькая по массе планета не одинока на своей орбите. Она вращается среди ледяных обломков пояса Койпера и других карликовых планет. Ребята, как называется эта карликовая планета?
Дети: Плутон.
Плутончик: Точно, вспомнил. Я живу на этой планете. Меня назвали в честь этой планеты.
Воспитатель: Мы рады, что помогли тебе вспомнить с какой ты планеты. И прежде чем тебе помочь вернуться домой, ребята сделают тебе в подарок цветы, которые тебе очень понравились. И вы украсите свою планету этими цветами.
Плутончик: И у меня для Вас есть подарок. Я научу Вас делать нашу космическую гимнастику. Ну, встаем ребята в круг.
Разминка: Наш космический отряд.
1. Вот выходит на парад
Наш космический отряд. (Дети маршируют друг за другом)
2. Мы взлетаем высоко, -
Мчит ракета быстро. (Бегут по кругу, руки в стороны)
3. Полетим мы далеко –
К звездочкам лучистым. (Идут на носочках, руки вверх)
4. Вокруг звезд мы облетели, -
Выйти к звездам захотели. (Кружатся с продвижением вперед)
5. Здесь ходить нам очень сложно,
С высоты свалиться можно
Осторожно ты шагай,
Кратеры не задевай. (Широкий и высокий шаг)
6. А теперь пошел вперед
Наш железный луноход (Идут в присяде или на четвереньках)
7. Снова дальше мы летим,
В иллюминаторы глядим. (Шаг на носочках, руки делают «окошко»)
Воспитатель: Ребята, проходим за столы, и рассаживаемся на свои места.
Демонстрация образца изделия.
Воспитатель: Вот она - наша ромашка! А из чего состоит наш цветок?
Дети: Лепестки, сердцевина, стебель и листья.
Воспитатель: Какого цвета лепестки и сердцевина?
Дети: Лепестки у ромашки белого цвета, сердцевина – желтого.
Воспитатель: Сердцевина, какой формы?
Дети: Круглой формы.
Объяснение хода работы.
Воспитатель: Ребята, как называется эта геометрическая фигура?
Дети: Квадрат.
Воспитатель: Какую геометрическую фигуру мы можем вырезать из квадрата?
Дети: Круг.
Воспитатель: Прямоугольник вам надо нарезать на полоски. Из полосок склеить петельки. И наклеить на кружок. Второй кружок наклеить на петельки с другой стороны.
Воспитатель: Как называется эта геометрическая фигура?
Дети: Прямоугольник.
Воспитатель: Вам из прямоугольников надо вырезать листики. Что нам надо сделать, чтобы получились листики?
Дети: Обрезать и закруглить уголки.
Воспитатель: И наклеиваем листики на готовый стебель.
Воспитатель: Но прежде чем начать работу, вспомним технику безопасности работы с ножницами. Что нельзя делать при работе с ножницами?
Дети: Ответы.
Воспитатель: Правильно, ребята. Нельзя играть, подносить их близко к лицу и бросать. Ножницы нужно передавать ручкой вперед и только с сомкнутыми лезвиями.
Практическая работа.
Самостоятельная работа детей.
Выставка работ.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Давайте подарим ваши цветы Плутончику. Он покажет их своим друзьям и расскажет о нашей планете Земли (дети дарят цветы).
Плутончик: Спасибо большое Вам. Я рад, что нашел много новых друзей. У Вас мне очень понравилось, но мне надо возвращаться домой, мои родители и бабушка меня уже ищут. Но как мне теперь вернуться домой?
Воспитатель: Не расстраивайся, у нас есть ракета. Она у нас волшебная. С помощью ракеты мы тебя отправим домой. Проходи и занимай место. (Дети подходят к ракете)
Плутончик: Спасибо, Вам большое, друзья.
Воспитатель: Ребята, давайте начнем обратный отчет. И скажем слово «Пуск», и Плутончик отправится домой.
Дети: 10, 9,8, 7, 6, 5, 4, 3,2, 1, 0 «Пуск».
Рефлексия
Воспитатель: Ребята, что мы сегодня делали? С кем познакомились? Что нового узнали? Сколько планет в солнечной системе? Назовите их.