МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Устное народное творчество «Сказки, загадки, считалки»

Маликова Ольга Николаевна
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Устное народное творчество «Сказки, загадки, считалки»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Устное народное творчество «Сказки, загадки, считалки»

Подготовила: воспитатель Маликова О. Н.

Тема: Устное народное творчество : сказки, загадки, считалки.

Задачи ООД:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе, Устное народное творчество „Сказки, загадки, считалки“» размещена в разделах

Обучающие: продолжать прививать детям любовь к малым фольклорным формам: сказкам, загадкам, считалочкам; уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках : вспомнить названия сказок, героев сказок (П); учить узнавать сказку по заданию (П); учить с интонацией, выразительно воспроизводить слова и фразы из сказки в процессе обыгрывания;

Развивающие : развивать умение действовать согласованно (С); развивать речь детей как средство общения (К); развивать логическое мышление, память, мелкую моторику (З);

Воспитательные: воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству (С); воспитывать навыки сотрудничества, инициативности (С); воспитывать эмоциональные чувства (С); снятие мышечного и нервного напряжения (ФК).

Реализация детских видов деятельности в ООД:

- познавательно-исследовательская;

- двигательная;

- игровая;

- коммуникативная;

- продуктивная;

- музыкально-художественная;

- чтение.

Материал и оборудование: презентация, письмо от домовёнка Кузи; ноутбук; пазлы с изображением сюжетов сказок; цветик-семицветик (задания); медали; сундучок; маски для драматизации сказки ;карточки с заданием на развитие мелкой моторики.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, заучивание считалок, народных игр, инсценирование сказок, беседа о дружбе и взаимопомощи.

Содержание организованной деятельности детей

Слайд 1.

I. Вступительное слово воспитателя

- Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться – доброе утро!

Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам!

- Давайте улыбнёмся друг другу и подарим всем хорошее настроение.

- Ребята, у нас сегодня занятие не обычное, а сказочное! И к нам пришли гости, чтобы посмотреть за вашей активной работой. Поздоровайтесь с ними и тоже подарите им свои улыбки!

- Сказку дети очень ждали,

Сказку дети в гости звали!

Сказка здесь уже, друзья,

Сказка вновь пришла сюда!

II. Сюрпризный момент

На экране появляется домовенок. Слайд 2.(письмо)

«Дорогие ребята! Я – домовёнок Кузя! Живу в вашем детском саду, охраняю его по ночам. А днём мне так нравится слушать, как вы поёте добрые песни, слушаете сказки! Вот я и решил сделать вам подарок.

Подарок мой лежит на дне

В моём волшебном сундуке

Открыть сундук поможет, дети,

Волшебный цветик - семицветик.

Кто загадки отгадает, тот подарок получает!

Воспитатель:- Ребята, ну что, вы хотите найти подарки, которые подготовил для нас домовёнок Кузя? Тогда вперёд в путешествие по сказкам.

Отрываем первый лепесток.

1.«Волшебная корзиночка» Слайд 3.

«Перед вами волшебная корзиночка, в которой лежат сказочные предметы. Они принадлежат героям различных сказок. Этих героев вы хорошо знаете. Угадайте, из каких сказок эти предметы».

1. Гусли. Слайд 4

«Кот, петух и дрозд» Слайд 5

2. Лук и стрела. Слайд 6

«Царевна – лягушка» Слайд 7

3. Печка. Слайд 8

«По щучьему велению» Слайд 9

4. Яблоня. Слайд 10

«Гуси-лебеди» Слайд 11

5. Короб с пирогами. Слайд 12

«Маша и медведь» Слайд 13

6. Посох Деда Мороза. Слайд 14

«Морозко» Слайд 15

7. Костер. Слайд 16

«Снегурочка» Слайд 17

Ребята, а какие это сказки?

А почему они называются русскими – народными?

- Какие у вас любимые сказки? (Ответы детей)

Слайд 18 (Домовенок)

Отрываем второй лепесток

2. «Собери сказку из пазлов»

- Смотрите, ребята, еще одно задание и записка.

«Был Кощей вчера в гостях,

Что наделял, просто – ах!

Все картинки перепутал,

Сказки все мои он спутал,

Пазлы вы должны собрать,

Сказки детские назвать».

Для этого нам нужно разделиться на четыре команды и взять коробки с картинками. Собираем сказку на столах (дети под спокойную музыку собирают сказку из разрезных картинок).

«Гуси лебеди» Слайд 19

«Царевна- лягушка» Слайд 20

«Сестрица Аленушка и братец Иванушка» Слайд 21

«Пузырь, соломенка и лапоть» Слайд 22

(Дети пересказывают эти сказки)

- Молодцы, сложить сумели! Проделки Кощея преодолели!

Слайд 23 (Домовенок)

Отрываем третий лепесток.

«Загадки о сказках»

1. Красна девица грустна, ей не нравится весна.

Ей на солнце тяжко, слёзы льёт бедняжка

Дети: Снегурочка. Слайд 24

2. Мышка дом себе нашла, мышка добрая была.

В доме том, в конце концов, стало множество жильцов.

Воспитатель: Как называется эта сказка?

Дети: Теремок. Слайд 25

3. В сказках он всегда простак, все зовут его дурак.

Но ум ещё покажет свой, этот сказочный герой –

Дети: Иванушка. Слайд 26

4. По тропе, шагая бодро, сами носят воду вёдра. Как называется сказка?

Дети: «По щучьему велению».

Воспитатель: Как зовут главного героя сказки?

Дети: Емеля. Слайд 27

5. Заигралась сестрица.

Унесли братишку птицы.

Дети: Гуси-лебеди. Слайд 28

Воспитатель: Ребята, а вы знаете загадки? (дети загадывают загадки)

Слайд 29

Отрываем четвертый лепесток.

«Пройдите через ворота»

В старину народ любил играть в игры. Давайте и мы поиграем. Выбираем двух игроков по считалочке :

Катилася торба

С высокого горба.

В этой торбе

Хлеб, соль, пшеница.

С кем будешь делиться?

На кого падает слово «делиться», тот указывает на кого-нибудь из игроков и говорит: «С ним! (или с ней)».

Золотые ворота

Пропускают не всегда.

Первый раз прощается,

Второй - запрещается.

А на третий раз

Не пропустим вас!

«Ворота» закрываются при последнем слове и «ловят» того, кто оказался в них. Задержанные становятся воротами. Игра заканчивается, когда всех игроков поймают.

Отрываем пятый лепесток

«Что было в старину и чем сейчас стало

Корыто стало чем? - (ванной, стиральной машиной)

Печка - (плитой, батареей)

Горшок чугунок - (кастрюлей)

Сундук - (шкафом, комодом)

Самовар - (чайником)

Колодец - (водопроводом)

Погреб - (холодильником)

Свечка, лучина - (лампочкой)

Лапти - (ботинки, сапоги)

Отрываем шестой лепесток. Слайд 30

«Играем в сказку»

- Переходим к следующему заданию.

Сейчас будете в сказку вы играть,

Будете сказку вспоминать.

(Драматизация сказки «Рукавичка».)

Слайд 31

Отрываем седьмой лепесток.

«Сказочное лото»

- Следующее задание, которое подготовил для вас домовёнок Кузя, называется «Сказочное лото». Я буду вам называть первое слово названия сказки, а вы отгадываете полное её название.

Гуси - … (лебеди)

Кощей … (бессмертный)

Конёк - … (горбунок)

Аленький … (цветочек)

Бременские … (музыканты)

Заюшкина … (избушка)

Гадкий … (утёнок)

Золотой … (петушок, ключик)

Мальчик … (с пальчик)

Крошечка - … (хаврошечка)

Федорино … (горе)

- Вот мы и добрались до волшебного сундука. Давайте же скорее откроем и посмотрим, какие подарки заготовил для нас домовёнок Кузя.

Подарки от домовёнка Кузи (медали)

Открываем сундук, а там лежат шоколадные медали.

Пусть герои сказок дарят вам тепло

Пусть добро на веки побеждает зло

-Спасибо домовёнку за подарки!

-Ребята, вам понравилось путешествие? А подарки? А что больше всего понравилось? А подарки? Но нам пора попрощаться с нашими гостями.

Публикации по теме:

Устное народное творчество в воспитании дошкольников На вопрос : "Кто придумал чудо-дерево или Мойдодыра?" любой из вас ответит, что это Корней Иванович Чуковский. Так же легко вы назовете.

Устное народное творчество в развитии речевой активности детей младшего возрастаУстное народное творчество в развитии речевой активности детей младшего возраста Проблема развития речи детей дошкольного возраста средствами устного народного творчества на сегодняшний день имеет особую значимость..

Игра-путешествие по стране «Устное народное творчество»Игра-путешествие по стране «Устное народное творчество» (Появляются ведущие,Хозяин с Хозяюшкой.) -Здравствуйте,гости дорогие! -Веселья вам да радости! давно мы вас ждем-поджидаем,праздник не начинаем.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию «Устное народное творчество русского народа»Конспект занятия по познавательно-речевому развитию «Устное народное творчество русского народа» Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Художественно-эстетическое развитие».Цель:Развивать.

Фотоотчет о работе «Устное народное творчество: сказки»Фотоотчет о работе «Устное народное творчество: сказки» Доброго времени суток, уважаемые коллеги, мои друзья и гости, заглянувшие на мою страницу! Разрешите предложить вам методическую разработку.

Презентация к уроку литературного чтения в начальных классах «Устное народное творчество»Презентация к уроку литературного чтения в начальных классах «Устное народное творчество» Добрый день, коллеги! Приглашаю Вас на просмотр презентации, предназначенной для уроков литературного чтения в начальной школе, изучающих.

Устное народное творчество. Потешки про петушка и курочкуУстное народное творчество. Потешки про петушка и курочку Сейчас в нашей группе проходит проект "Петушок и его семья". Скоро в рамках проекта будет развлечение "Как курочка с цыплятами весну встречали".

Устное народное творчество «Потешки про зиму»Устное народное творчество «Потешки про зиму» Цель: способствовать речевому развитию детей третьего года жизни средствами устного фольклора. Потешки про зиму помогут в игровой форме.

Устное народное творчество в развитии речевой активности детей среднего дошкольного возрастаУстное народное творчество в развитии речевой активности детей среднего дошкольного возраста Для свободного владения речью, ребенок, прежде всего, должен обладать достаточно большим запасом слов, овладение родным языком является.

Устное народное творчество в развитии речевой активности детей старшего дошкольного возрастаУстное народное творчество в развитии речевой активности детей старшего дошкольного возраста Успех в современном обществе, в первую очередь приходит к тому, кто хорошо говорит. Речь не является врожденной способностью человека, она.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Устное народное творчество «Сказки, загадки, считалки»
Опубликовано: 4 января 2023 в 13:30
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Устное народное творчество «Сказки, загадки, считалки»» (включая файлы) размещена пользователем Маликова Ольга Николаевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД