илгиза сафиуллина
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Ушки-неслушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить детей быть внимательными, чуткими и оказывать другим помощь.
Формировать навыки использования в речи вежливых слов и выражений.
Закреплять умение внимательно слушать произведение и отвечать на вопросы воспитателя.
В группу заходит Буратино.
Буратино: Привет, ребята! Я пришел к вам гости. Давайте мне вкусняшек, я хочу кушать. Если понравится мне у вас, я останусь с вами. А что вы делаете? Что за книга это у вас? О-о, как много игрушек…
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Ушки-неслушки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
Воспитатель: Ой, Буратино, здравствуй! Конечно ты у нас останешься. Но тебе ещё надо немного научиться у наших ребяток, как вести себя среди друзей, как надо поздороваться, как надо быть вежливым.
Буратино: Я же сказал привет.
Воспитатель: Надо сказать «Здравствуйте, ребята!»
Буратино: Ой, здравствуйте ребята.
Дети: Здравствуй, Буратино!
Буратино: Ну ладно, Учите меня как надо красиво говорить.
Воспитатель: Мы сейчас поиграем в игру «Вежливые слова». Вот волшебный мячик, передавайте этот мяч друг другу и говорите вежливые слова.
Дети и Буратино играют. Буратино ошибается, но дети исправляют его.
Буратино: Много вежливых слов знают ваши ребята! Я уже немного научился!
Воспитатель: Конечно, наши ребята знают много вежливых слов и они их не забывают говорить, и никогда не перебивают друг друга, а внимательно умеют слушать. Но бывают и другие ребята. Садитесь на стульчики, я вам прочитаю рассказ, который называются «Ушки-неслушки».
«Ушки-неслушки»
Пришел папа с работы, просит дочку:
- Маша доченька, дай мне, пожалуйста, тапочки!
- А я не слышу! У меня ушки-неслушки - отвечает Маша.
Из кухни мама просит Машу:
- Дочка, отнеси чашки на стол, пожалуйста.
- А я не слышу! У меня ушки-неслушки - отвечает Маша.
Маша, давай вместе поищем мои очки, не могу найти свои очки, - просит бабушка.
- А я не слышу! У меня ушки-неслушки - отвечает Маша.
Деду это не понравился, он говорит:
- Как печально, что Маша не слышит? Я хотел спросить у неё «Какой подарок ей купить – книжку или куклу?»
-Куклу, конечно! – обрадовалась Маша, - в красивом платье!
Дедушка приставил ладонь к уху, делает вид,что не слышит. :
- Что говоришь? Не слышу!
-Куклу, куклу! - кричит Маша.
Но дедушка только руками развёл и все сели за стол поужинать.
Так и осталась Маша без подарка. После этого случая у Маши стали ушки- послушки!
Воспитатель: Как вы думаете, почему папа попросил Машу дать ему тапочки?
Почему Маша говорила, что у неё ушки-неслушки?
Почему дедушка не купил внучке куклу?
Почему у Маши стали ушки-послушки?
Что можно сказать про Машу, какая она?
Как вы думаете, исправилась ли девочка?
Как об этом сказано в рассказе?
Воспитатель: Теперь, я думаю, что и вы, ребята, и ты, Буратино, всегда будете не только вежливыми, но и послушными. Никогда не будете перебивать других, будете их слушать до конца.