МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» (4 фото)

Ольга Кучина
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»

Конспект занятия по развитию речи с использованием ИКТ в старшей группе «Путешествие по сказке Гуси-лебеди»

Цели:

Учить использовать в речи слова и выражения, необходимые для характеристики персонажей.

Способствовать формированию развернутого связного высказывания, умения пользоваться косвенной речью и вести диалог.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Путешествие по сказке „Гуси-лебеди“» размещена в разделах

Уточнение и расширение глагольного словаря.

Образование имен прилагательных от имен существительных

Развивать общую моторику и координацию речи с движением.

Развивать слуховое и зрительное внимание, память, воображение, нравственное представление.

Формировать у детей умение внимательно слушать взрослого, вырабатывать учебные навыки (отвечать на вопросы, слушать другого, не перебивая).

Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу.

Ход занятия:

Слайд 1

Воспитатель: К нам на занятие пришли гости, давайте подарим им свои улыбки, поприветствуем их.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Присаживайтесь. Ребята, я знаю, вы любите игры, песни и пляски, но нет ничего интереснее сказки. А вы любите сказки?

Дети: Да.

Воспитатель: Из какой русской народной сказки эти герои. Отгадайте загадки.

Слайд 2

* Длинные шеи, красные лапки, щиплют за пятки – беги без оглядки. (Гуси)

* Оно высоко и ветвисто. Весною зеленеет быстро. Красивым зацветает цветом. Украшено плодами летом. Зимой же голое стоит и неприглядное на вид. (Яблоко с яблони)

* Бабушка седа - бела, зимой каждому мила. Из трубы колечки – это дым из нашей (печки)

* Течет-течет – не вытечет, бежит-бежит – не выбежит. (Река)

* Живет в дремучем лесу в избушке недобрая старушка. (Баба Яга).

Воспитатель: Ребята, героев какой сказки вы отгадали?

Дети: Гуси – лебеди

Слайд 3

Воспитатель: А почему эта сказка называется русской народной?

Дети: Потому что эту сказку придумал русский народ.

Воспитатель: Как начинаются русские народные сказки?

Дети: "Жили - были"

Воспитатель: Ребята, а вы хорошо знаете эту сказку?

Дети: Да.

Воспитатель: Я хочу узнать, внимательно ли вы когда-то слушали, смотрели сказку «Гуси-лебеди». Предлагаю вам послушать внимательно фразы из сказки и найти ошибки, если они будут, то вы должны говорить хором: «Нет, нет, нет». Если ошибок нет, то говорим хором: «Да, да, да» и хлопаем в ладоши.

* Отец с матерью уехали в город, а Маша с Ванюшкой остались дома. (Да, да, да).

* Налетели гуси – лебеди, подхватили Машеньку, посадили на крылья и унесли. (Нет, нет, нет).

Воспитатель: Где ошибка?

Ответы детей.

* Маша яблоньке помогла – яблочек на нее навесила. (Нет, нет, нет).

Воспитатель: Почему нет?

Ответы детей.

* Маша речке помогла – камень сдвинула. (Да, да, да).

* Ежик привел Машу в дремучий лес к избушке на курьих ножках. (Да, да, да).

* Видит, Маша в поле печка течет, а рядом речка печет. (Нет, нет, нет).

Воспитатель: Где здесь ошибка?

* Маше с Ванюшкой помогли спрятаться от гусей-лебедей печка, яблонька, речка и Баба Яга. (Нет, нет, нет).

Воспитатель: А какая в этой фразе ошибка?

* Прибежала Маша домой: Ванюшку умыла, причесала, на лавочку посадила, сама рядом присела. (Да, да, да).

Воспитатель: Молодцы, ребята, сказку знаете хорошо - на все вопросы ответили правильно.

Воспитатель: Дети, кто похитил мальчика?

Дети: Гуси-лебеди.

Слайд 4

Воспитатель: Кто такие гуси-лебеди? Добрые они или злые?

Дети: Злые птицы.

Воспитатель: Слуги бабы Яги, её помощники, злые птицы, крадущие детей.

- Давайте выйдем на лужок, встанем в кружок. Мы сейчас превратимся в Гусей - лебедей.

Гуси – лебеди летели (ходьба по кругу и взмахи руками в стороны.)

На лужайку тихо сели (присели на месте.)

Походили (ходьба полуприседя.)

Поклевали (наклоны перед собой.)

Потом быстро побежали (бег по кругу на носочках со взмахами крыльев.)

Гуси – лебеди летят, крыльями шумят (ходьба на месте с подниманием рук через стороны вверх и опусканием вниз, держа осанку.)

Прогнулись над водой (наклон вперед, прогнувшись, руки в стороны – назад.)

Качают головой (повороты головы.)

Прямо и гордо умеют держаться

И очень бесшумно на воду садятся (сесть на место.)

Воспитатель: В этой сказке беда приключилась. Злая баба-яга с помощью гусей-лебедей похитила мальчика.

Когда вернуться родители детей, что они будут чувствовать?

Дети: Страх, боль, горе, печаль.

Воспитатель: Чтобы они не расстраивались, давайте поможем девочке вернуть брата. Испытания будут сложными, вы не боитесь трудностей?

Дети: Нет.

Воспитатель: Ну, тогда начнем! Что бы найти дорогу, нужен план-карта.

Лампа. Слайд 4

Садитесь за столы. Найдите на листке красную точку. Что возле нее нарисовано?

Дети: Печка.

Воспитатель: Сначала нам нужно дойти до печки. Соедините красную точку с синей точкой. Что нарисовано?

Дети: Яблоня.

Воспитатель: Дальше пойдем до яблони. Синюю точку соедините с зеленой точкой. Что изображено?

Дети: Речка.

Воспитатель: Потом мы отправимся к речке. Зеленую точку соедините с черной точкой. Что нарисовано?

Дети: Избушка на курьих ножках.

Воспитатель: Затем мы пойдем к избушке.

Дети выполняют задания на листе.

Воспитатель: Давайте рассмотрим план – карту под лампой.

У всех получился такой план?.

Дети : Да.

Воспитатель Теперь у нас есть план, и мы можем отправляться в путь.

Дружно за руки возьмемся

И по кругу мы пройдемся.

Все шагаем не спеша,

Ногу ставим мы с носка.

По дорожке мы пойдем,

Да притоптывать начнем.

Ровно держим спинку,

Прямо как тростинку.

А теперь мы поспешим,

В лес волшебный побежим.

Слайд 5

Воспитатель: Давайте ласково поздороваемся с печкой.

Дети: Здравствуй, печенька!

Воспитатель: Ребята, чем печка угостила Машеньку?

Дети: Печка угостила Машеньку пирожками.

Воспитатель: Из каких продуктов делают тесто для пирожков?

Дети: Пекут из муки, добавляют молоко, сахар, яйцо; мука получается из зерна.

Воспитатель: Как вы думаете, с чем могут быть пирожки?

Дети: Пирожки могут быть с капустой, с грибами, вишней, яблоками и т. д.

Воспитатель: Молодцы!

Слайд 6

Ребята, поздоровайтесь ласково с яблоней.

Дети: Здравствуй, яблонька!

Воспитатель: Как у наших, у ворот,

Чудо-яблонька растет,

А на ветках кофты, брюки,

Подставляйте дети руки,

Ну-ка, срочно, дай ответ,

Так бывает или нет?

Упражнение «Есть – нет».

Поможем яблоньке убрать вещи.

(Сапоги – нет сапог, майка – нет майки, брюки – нет брюк, платье – нет платья, свитер – нет свитера, шапка – нет шапки.)

Воспитатель: Яблоки - это овощи или фрукты?

Дети: Фрукты.

Воспитатель: Какие еще фрукты вы знаете?

Ответы детей.

Воспитатель: В сказке яблочки называют румяными, да наливными, как вы понимаете это выражение?

Дети: Это яблоки красные, сочные, сладкие, спелые.

Слайд 7

Воспитатель: Молодцы, ребята! В чистом поле есть река, к ней спешите вы друзья. Поздоровайтесь ласково с рекой.

Дети: Здравствуй, реченька!

Воспитатель: Как вы понимаете сказочное выражение молочная река – кисельные берега?

Дети: В реке вместо воды течет молоко, а берега сделаны из киселя.

Воспитатель: Молодцы, правильно понимаете это сказочное выражение.

Еще в сказке лес, в который забрела Машенька, назван дремучим. Кто сможет объяснить почему?

Слайд 8

Дети: Потому что в дремучем лесу деревья растут часто. .

Воспитатель: Правильно, ребята, в таком лесу деревья очень высокие и растут так близко друг к другу, что даже в солнечный день в нем темно.

В дремучем лесу водятся разные звери, какие?

Дети: Волки, лисы, медведи.

Воспитатель: В темном лесу есть избушка, (пружинка, руки домиком над головой)

Слайд 8(1)

Стоит задом наперед, (прыжком стать спиной к Б. Я. и на место)

В той избушке есть старушка, (козырек вправо, влево)

Бабушка яга живет. (кулачки на поясе, топают ногой)

Нос крючком, глаза большие, (палец-крюк у носа, глаза - соед. б. и указ. палец)

Как фонарики горят! (выброс пальцев из кулачка)

Фу, сердитая какая, (отмахиваются прав. рукой, левой)

Дыбом волосы торчат! (показ торчащих волос)

Слайд 9

Воспитатель: Ребята, Баба-Яга в сказке добрая?

Дети: Нет, Баба Яга в сказке злая.

Воспитатель: Она молодая?

Дети: Нет, старая.

Воспитатель: Она красивая?

Дети: Нет, она страшная: у нее нос – крючком, волосы – торчком и нога костяная.

Воспитатель: Баба Яга сердитая. А давайте подарим ей комплименты, которые мы знаем.

Дети: Прекрасная, нежная, стильная, приятная, неподражаемая,

милая, гибкая, стройная, забавная, скромная, ослепительная.

Воспитатель: Посмотрите, Бабушка –Яга, как похорошела.

Дети : Да.

Слайд 10

Воспитатель: Давайте ее попросим отпустить Иванушку домой.

Какие волшебные слова вы знаете?

Дети: Милая баба-яга, отпусти пожалуйста Иванушку домой.

Воспитатель: А теперь мы поспешим, в детский сад мы побежим. До свидания Баба Яга. Смотрите, Баба-Яга не обманула, мальчик уже дома.

Слайд 11

Подведение итогов занятия.

-Понравилось вам путешествие по страницам русской народной сказки «Гуси- лебеди»?

Мы с вами много работали, а теперь скажите, какое задание было самым

интересным? Какое задание вам показалось самым сложным? А какое было самым легким? А как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями?

Потому что вы очень дружные, внимательные, умеете отгадывать загадки и никогда не бросаете друзей в беде. Я вас всех благодарю за активное участие.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»
Фото «Гуси-лебеди»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие по сказке - фото
Фото №1 Конспекты занятий

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Игра-путешествие по сказке «Гуси-лебеди» с элементами театрализованных игр .

Конспект игрового открытого занятия по математике «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» в средней группеКонспект игрового открытого занятия по математике «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» в средней группе Цели: формирование математических представлений у детей среднего дошкольного возраста. Задачи: 1. Закрепить умение различать и правильно.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди»Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди» Цель: закреплять представления детей о семье. Задачи: • продолжить воспитывать доброе отношение, уважение и заботу к членам своей семьи;.

Конспект музыкального занятия-квеста в старшей группе «Гуси-лебеди»Конспект музыкального занятия-квеста в старшей группе «Гуси-лебеди» .

Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Состав числа 7. Решение примеров» Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Жанна Аллахвердян, воспитатель Цель НОД: Воспитательные:.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект психологического занятия «Волшебное путешествие в сказку «Гуси лебеди»» Конспект Занятия Цели: Создать комфортный психологический микроклимат в группе, бодрое и радостное настроение;.

Сценарий осеннего праздника для старшей и подготовительной группы по сказке «Гуси-лебеди»Сценарий осеннего праздника для старшей и подготовительной группы по сказке «Гуси-лебеди» (Сценарий составлен с разных источников интернета, дополнен мной) Под музыку дети входят в зал, проходят по залу и останавливаются полукругом.

Сценарий осеннего праздника в подготовительной группе по сказке «Гуси-лебеди»Сценарий осеннего праздника в подготовительной группе по сказке «Гуси-лебеди» Сценарий осеннего праздника в подготовительной группе по сказке «Гуси-лебеди» Данный сценарий подготовили и провели: Музыкальный руководитель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»
Опубликовано: 17 ноября 2020 в 18:53
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Кучина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД