МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Новые истории о Винни-Пухе»

Любовь Нурмагамбетова
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Новые истории о Винни-Пухе»
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитатель I категории Нурмагамбетова Л. М ГККП я/с №10.

Акимата г. Рудного

Занятие по развитию речи в старшей группе

Тема: «Новые истории о Винни-Пухе».

Программное содержание: Учить детей составлять небольшой рассказ из 3-4 предложений с заданными персонажем с помощью опорных вопросов и картинок; упражнять в кратком пересказе;развивать связную речь детей, творческое вооброжение, мышление; воспитывать интерес к литературе и словесному творчеству.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Новые истории о Винни-Пухе“» размещена в разделах

Предворительная работа: Просмотр мультфильмоф «Винни-Пух и все, все, все». Чтение отрывков из сказки А. Милна про Винни-Пуха. Разучивание наизусть «Песенки Винни-Пуха» Б. Заходера.

Ход занятия : Ребята, у нас с вами сегодня гость. А кто, вы узнаете, если отгадаете мою загадку:

Он и весел и незлобен,

Этот милый чудачок.

С ним хозяин – мальчик Робин

И приятель – Пятачок.

Для него прогулка – праздник.

И на мед особый нюх.

Этот плюшевый проказник –

Медвежонок. (Винни-Пух).

-Какие слова загадки подсказали вам отгадку? (ответы детей).

-Вам знакома эта сказка? «Винни-Пух и все, все, все».

-Как вы с ней познакомились?

-Вы смотрели мультфильмы, слушали эту сказку? (рассмотреть иллюстрации)

-Расскажите, какие моменты вам понравились в этой сказке больше всего? (пересказ коротких отрывков детьми).

-А вы помните, какие песнки сочинял Винни-Пух? Как он их называл (ответ детей).

-Правильно, пыхтелки, ворчалки, сопелки.

-Давайте мы их послушаем (грамзапись).

-Какая же сказка к нам пришла сегодня в гости? (ответ детей).

-А вот и книга. Что же в ней может быть?

-Давайте посмотрим, Ой, а здесь пустые страницы. Кк вы думаете что могло быть в этой книге?

-Что мы можем сделать, чтобы в этой книге появилась сказка? (ответ детей).

-Правильно, мы можем сочинить новые истории про Винни-Пуха.

-А вы, ребята, знаете как появился Винни-Пух? Хотели бы вы узнать?

Тогда слушайте:

Давным-давно один английский мальчик, Алан Милн, мечтал стать писателем, конечно же знаменитым. Когда у него родился сын, Кристофер Робин, на день рожденье ему подарили большего плюшевого мишку, которому дали имя Винни-Пух, а потом ему подарили ослика Иа, поросенка Пяточка. А вот Совы и Кролика не существовало в жизни, их Алан МИлн просто выдумал, когда рассказывал своему сыну сказки на ночь. В этих сказках участвовали все игрушки мальчика. Вот так домашняя сказка, которую рассказывал папа своему сыну, стала книгой, которую многие читают с интересом. А вот Винни-Пух – главный герой всех историй, огорчен, потому что его приключения закончились.

-Как вы думаете, сможем мы помочь Винни-Пуху? (ответ детей).

-Правильно, в нашей книге должны появиться новые истории про Винни-Пуха, которые мы с вами придумаем.

-А помогут, герои с которыми вы встречались в других сказках. (рассмотреть иллюстрации)

1. Давайте мы с вами подумаем, когда это произошло?

Н-р: однажды утром, или в однин из морозных дней, как-то раз в воскресенье.

2. Где оказался наш герой?

Н-р: пошел в гости, отправился в цирк, решил погулять по лесу, приехал в наш город.

3. Кого он встретил?

Н-р: Чебурашку или Крокадила Гену, Фею, лисичку, детей из детского сада.

4. Что произошло?

Н-р: заблудился, познакомился, попал в неприятность, отправился в поход, или на поиски кого-либо.

5. Чем все закончилось?

Н-р: Завел новых друзей, нашел что-то, ему помогли, все подружились, решели вместе попить чай.

(включаю музыку, дети придумывают свои истории).

Напоминаю еще раз вопросы:

1) Когда это произошло?

2) Где оказался наш герой?

3) Кого он встретил?

4) Что произошло?

5) Чем все закончилось?

Постарайтесь придумать новые истории, не похожие на прежние.

Молодцы, ребята, все ваши истории я запишу, но я одна не справлюсь, нужна ваша помощь. Чтобы получилась книга еще нам нужны рисунки-иллюстрации, которые вы нарисуете вместе с родителями. Это рисунок – иллюстрация к истории, которую вы придумали. Молодцы!

-Давайте, мы попрощаемся с героями из сказки. Я загадаю загадку, вы должны найти героя сказки и подмигнуть ему одним глазом, а потом другим.

-У кого дом в дупле, а возле двери висит колокольчик со шнурком? (у совы).

-Кто любит стоять свесив голову набок, грустить и думать о серьезных вещах? (ослик Иа).

-Кто, несмотря на свой маленький рост, был самым большим другом Аинни-Пуху? (Пятачок).

-Кто был хозяином дома, в дверях которого застрял объевшийся Винни-Пух? (Кролик).

Молодцы!

Публикации по теме:

Комплексное занятие в средней группе: «Випни-Пух и все-все-все». Тема: 1. Чтение главы из книги А. Милна «Випни-Пух и все- все-все». 2. Конструирование «Будка для собачки». 3. Психогимнастика «Золотые.

Дидактическая игра «Сказки в картинках» Придумано очень много дидактических игр своими руками сделанных. Все они достойны внимания и очень интересны. Мне кажется очень хорошо,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Новые истории о Винни-Пухе»
Опубликовано: 12 февраля 2014 в 19:53
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Новые истории о Винни-Пухе»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Нурмагамбетова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД