МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Синичкин день» (6 фото)

Ольга Поверинова
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Синичкин день»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Синичкин день»

Цель: Продолжать знакомить детей с культурой русского народа, дать детям представление о русском народном празднике «Синичкин день».

Задачи:

Расширить знания о роли птиц в природе и жизни человека, распознавать птиц по характерным внешним признакам.

Расширить и активизировать словарный запас, грамматическую сторону речи по теме.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Синичкин день“» размещена в разделах

Воспитывать у детей заботливое отношение к природе, желание помочь птицам в трудных зимних условиях, подкармливать птиц в зимний период.

Интеграция образовательных областей: познание (формирование целостной картины мира, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы.

Предварительная работа: рассматривание плакатов, иллюстраций с изображением птиц; чтение художественной литературы по данной теме; чтение и заучивания пословиц и поговорок; разучивание стихотворений о синицах; изготовление кормушек с детьми и родителями.

Воспитатель: Ребята, сегодня с вами будем разговаривать о наших пернатых друзьях. А кто именно эти друзья, вы узнаете отгадав загадку:

По лесам, садам летаю,

Мушек, мошек собираю

И личинок, и жучков

Короедов, червячков,

А зимою на дорожке

Собираю часто крошки.

Я весёленькая птичка

И зовут меня (синичка).

С давних пор на Руси в ноябре 12 числа отмечается Синичкин день, т. е., день встречи зимующих птиц. Наши предки встречали его шумно и празднично; развешивали на ветвях деревьев любимое лакомство – сало; устраивали вечерки. Люди готовили кормушки, читали стихи про птиц, загадывали загадки, играли и просто любовались зимними птахами.

Почему именно Синичкин день? Да потому что синица – божья птица считается на Руси. Раньше в старину на неё гадали : бросали крошки хлеба, кусочки сала и наблюдали: если синичка сначала станет клевать сало, то в доме будет вестись живность, если станет клевать крошки хлеба-то будет в доме достаток.

В народе существуют приметы, связанные с синичкиным праздником.

·Если сегодня прилетят синицы, значит, скоро ударят первые морозы.

·Свистит синица - на ясный день.

·Синицы утром пищат - на ночной мороз.

Давайте с вами повторим вместе пословицы, которые в нороде говорили:

«Невелика птичка синичка, а свой праздник знает».

«Синичка – воробью сестричка».

«Хвалилась синица хвостом море зажечь».

«Невелика синица, голосок востёр».

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, откуда прилетают к нам синички? Где они жили летом?

Дети: летом синицы живут в лесах, парках, садах.

Воспитатель: Правильно. А своим появлением в городе они дают сигнал людям, что скоро наступит зима. Что бы люди успели утеплить свои дома и мороз не проник в них. А так же они, напоминают нам, что пришла пора позаботиться человеку о птицах! Необходимо подкормить их, ведь птицам стало голодно. Синичек в народе прозвали акробатами, потому что они ловкие и могут забраться в любую щель. У них крепкие ноги, на ногах сильные лапки с острыми коготками, с помощью острых коготков синичка может передвигаться по веточкам деревьев даже вниз головой. Сильный и твёрдый клюв легко достаёт насекомых из трещин коры деревьев и раздалбливает крепкие семена и лесные орехи. Оперение у синичек густое и пушистое, холод им не страшен, замерзают птички от голода.

СИНИЧКА

Среди зимнего пейзажа

На заснеженной дорожке

В черном галстуке синица

Подбирает хлеба крошки.

Вся в зелененьком наряде

Птичка яркая порхает.

Над пушистым белым снегом,

Словно летний лист летает.

Прохожу совсем я близко,

Но синица не боится.

Возле ног моих пичуга

Деловито копошится.

Доверяет, видно, людям

Эта маленькая птичка…

Провожаю добрым взглядом

В черном галстуке синичку.

Фото «Синичкин день»

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем с вами в интересную игру «Прилетели птицы». Я сейчас буду называть только птиц, но если вдруг я ошибусь, и вы услышите что-то другое, то нужно похлопать в ладоши. Начинаем. Прилетели птицы: голуби, синицы,МУХИ и стрижи.

Дети хлопают.

Воспитатель: Что неправильно?

Дети: мухи.

Воспитатель: А мухи- это кто?

Дети: Мухи-это насекомые.

Воспитатель: прилетели птицы: голуби, КУНИЦЫ…

Дети хлопают. Игра продолжается.

Воспитатель: Прилетели птицы: голуби, синицы, галки и стрижи, чибисы, стрижи, аисты, кукушки, лебеди, скворцы. Все вы молодцы!

Воспитатель: Ребята, синичка очень дружелюбная птичка и однажды она прилетит к вам со своими друзьями. А вот с какими друзьями, вы узнаете из игры, которая называется «Угадай по части птицу».

(Воспитатель показывает детям картинки с изображением птиц, прикрытые листками бумаги с «окошками». Объясняет, что в окошко им будет видна часть той или иной знакомой птицы и по ней они должны угадать, что за птица нарисована на картинке.

Воспитатель подводит детей к выводу, что через окошки они видели характерные особенности птицы- то, что отличает одну птицу от другой. (чёрный длинный хвост и белый бок, желтая или красная грудка, коричневые перья, «красная шапочка»-мощный клюв и т. д).

Воспитатель: Замечательно вы справились и всех птиц смогли узнать! Я думаю, что наши пернатые друзья сильно проголодались и ждут от нас угощения. Может быть пора пригласить их в наше кафе “Дружба”. Мы специально для них составили праздничное меню и приготовили кормушки.

Но для начала вспомним чем можно кормить наших пернатых друзей.

Дидактическое упражнение «Накорми» (перед детьми расположены в тарелочках– семечки, сало, крупа, крошки, бумага, конфеты, ягоды рябины и тд).

Воспитатель: Уберите лишнее, что птицы есть не будут.

Как мы можем помочь птицам зимой?

Ответы детей (смастерить кормушки, принести корм, подкармливать птиц).

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе - фото

А вы точно знаете чем можно и нельзя кормить птиц зимой?

1. Нельзя кормить птиц только хлебом. Птицы очень тяжело его переваривают, плюс в хлебе слишком много белка и жиров, он заполняет желудок, но не дает достаточно энергии.

2. Чем еще нельзя кормить птиц? Ничем соленым. Не надо скармливать птичкам испортившиеся (прогорклые и т. п.) крупы. Не надо угощать птиц печеньем, сдобными булками, картофельными чипсами.

3. А чем же можно кормить? Подсолнечными семечками (сырыми, несолеными, дробленым арахисом, сырым несоленым салом, овсом, просом. пшеницей. Можете класть в кормушку ломтики яблок, многие птицы очень охотно их клюют. Если вам не лень (вместе с родителями, сделайте для синичек питательный кекс. Для этого вам понадобится сырое сало (говяжье или свиное). Его нужно порезать на кусочки и вытопить на медленном огне. Потом берете силиконовую формочку для кекса, засыпаете в нее семена и заливаете растопленным салом. Даете застыть, вынимаете из формочки и вешаете на веревочке на дерево или балкон. Синицы, поползни и даже дятлы будут очень довольны.

4. Не перекармливайте птиц! Вы должны помогать им выжить, а не брать их на довольствие, делая беспомощными. Наполняйте кормушку один раз в день и не поддавайтесь желанию подсыпать еще совсем немножечко бедным голодным птичкам.

5. Следите за чистотой! Кормушка может стать местом распространения инфекции, поэтому переодически удаляйте остатки несъеденного корма.

Фото №1 Цель Продолжать знакомить детей с культурой русского народа дать детям представление о русском народном празднике Фото №2 Конспекты занятий Синичкин день Фото №3 Задачи Расширить знания о роли птиц в природе и жизни человека распознавать птиц по характерным внешним признакам
Публикации по теме:

Конспект беседы по развитию речи в младшей группе «Синичкин день»Конспект беседы по развитию речи в младшей группе «Синичкин день» Цель беседы: сформировать у детей представление о синицах, об их пользе для человека. Задачи: 1) познакомить детей с синичкой. 2) воспитывать.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект итогового занятия «Лесная прогулка к бабушке на день рождения» в старшей группе по развитию речи Цель: Выявить и закрепить уровень знаний детей по развитию речи. Задачи: - закрепить знания о таком жанре художественной литературы, как.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Синичкин день»
Опубликовано: 13 ноября 2024 в 10:33
+226Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Синичкин день»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Поверинова (УИ 941814) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД