Юлия Шеманова
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну театров»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему : «Путешествие в страну театров»
Цель: развитие речи детей посредством театрализованной деятельности.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Путешествие в страну театров“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Образовательные: -Расширять представление детей о театре и театрализованной деятельности;
-Упражнять в передаче эмоций мимикой, жестами, без произнесения слов;
-Обогащать словарь детей театральными терминами : артист, эмоции, мимика, пантомима.
-Совершенствовать умение взаимодействовать с другими персонажами, умение инсценировать сценки.
Развивающие : -Развивать артикуляционный аппарат;
-Развивать воображение и фантазию.
Воспитательные: -Воспитывать артистизм;
-Воспитывать эстетические чувства.
Инвентарь: конверт с письмом, 5 подсказок с номерками, волшебная палочка, Д/и «Найди персонажа, у которого в имени слышится звук С и Ш», Д / и «Подбери эмоцию», Д / и «подбери тень», карточки с загадками, Театральные куклы, плакаты.
Ход занятия:
Мотивация:
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Я предлагаю вам совершить путешествие в волшебную, сказочную страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери. Вы догадались, что это за страна?
Дети: Театр.
В. : А знаете ли вы, кто живет в этой стране?
Д. : Куклы, сказочные герои, артисты.
В. : Да, ребята, вы правильно сказали. А что делают артисты, вы знаете?
Ответы детей.
В. : А вы хотели бы стать артистами?
Д. : Да.
В. : Хорошо. Сейчас я возьму волшебную палочку, и с её помощью превращу всех в артистов. Закройте все глаза, а я произнесу волшебные слова.
Раз, два, три – повернись
И в артиста превратись!
Откройте глаза. Теперь вы все артисты. И я думаю вы готовы показать нашим гостям сказку.
Дети: да.
В. : Только мне кажется, что нам для показа, чего-то не хватает? А вот чего?
Дети: Костюмов.
В. : Точно. А где же наши костюмы? Давайте поищем. (не находят. Воспитатель находит конверт) Костюмов не нашли, но ребята, смотрите, что это такое?
Дети: конверт.
В. : Давайте его откроем и узнаем, что там внутри.
Нам пришло письмо от режиссера театра.
Читаем письмо: “Дорогие ребята, чтобы стать актерами, одного волшебства будет мало, нужны знания. По этому я предлагаю вам отправится в путешествие по волшебному миру театра. Я подготовил для Вас задания. За каждое выполнение задание, вы будете получать подсказку в желтом конверте, когда соберете 5 подсказок, сможете отыскать свои костюмы. Первое задание ищите в конверте. Желаю удачи!»
Вводная часть
В. : Ребята, давайте посмотрим, что за задание подготовил нам режиссер. Это загадки.
Для хранения одежды посетителей,
Театралов или кинозрителей,
Чтобы было им удобно и не жарко –
Гардероб есть. Или проще –…
(РАЗДЕВАЛКА)
Театральный он работник –
Постановок «дирижёр»,
Управляющий спектаклем -
Это, верно, …
(РЕЖИССЁР)
В кинотеатре – широкий экран,
В цирке – манеж иль арена.
Ну, а в театре, обычном театре,
Площадка особая - …
(СЦЕНА)
Он по сцене ходит, скачет,
То смеется он, то плачет!
Хоть кого изобразит, —
Мастерством всех поразит!
И сложился с давних пор
Вид профессии —.
Ответ: Актер
Коль спектакль завершился –
Слышно «Браво!», комплименты;
Всем актёрам, в благодарность,
Дарим мы…
(АПЛОДИСМЕНТЫ)
В. : Молодцы! Все загадки отгадали. А вот и подсказка. Давайте продолжать путь!
Основная часть
Подходим к столу. На столе стоят перчаточные куклы, пальчиковый театр, сидят на стульях ростовые куклы.
В: Ребята! Кто мне скажет в каком театре мы сейчас находимся?
Дети: кукольном.
В: А какие виды кукольных театров вы знаете?
Дети: называют.
В: Молодцы! Ребята, а что это за странная коробочка, давайте посмотрим, что внутри. А внутри задание №2. Игра: Найди героев сказки со звуком Ш и С.
( звук Ш: Маша, Золушка, Чебурашка, Шарик)
( звук С: Белоснежка, Русалочка, Лиса, Снегурочка)
В: Молодцы! Получайте подсказку. И идём дальше.
Подходим к мольберту. Театр эмоций и пантомимы.
В: Ребята. Как вы думаете, что это за театр.
Дети: отвечают.
В: Абсолютно верно. А что вы знаете об этом театре.
Дети: рассказывают.
В: Это очень хорошо, что вы столько знаете о театре эмоций. Значит третье задание вы выполните с легкостью.
( Задание: на мольберте приклеено тело мальчика без лица. Отдельно лица с эмоциями. Задача: правильно подобрать лицо с эмоцией по стихотворение)
Я антоним слову смех.
Не от радости, утех,
Я бываю поневоле
От несчастья и от боли,
От обиды, неудач.
Догадались? Это… ПЛАЧ
Это эмоцию я испытаю,
Когда на прогулке
Друзей повстречаю,
Или отвечу на "пять"
Свой урок,
Или рекорд вдруг поставить
Я смог! РАДОСТЬ
Целый день он хмурит брови и грозит всем кулаком.
Да, сегодня гном не в духе – навестим его потом. ЗЛОСТЬ
Гном зимой поймал снежинку, подобрал на горке льдинку.
Прибежал домой и - ах! Лишь вода была в руках. УДИВЛЕНИЕ
Ночь пришла, и в темноте тени движутся везде.
Гном забрался под кровать - спрятался и стал дрожать. СТРАХ
В: И с эти заданием, вы справились. Получайте подсказку. А теперь пришло время отдохнуть, и немножко подвигаться.
Физминутка «Смайлик» Получаем подсказку за выполнение физминутки.
В: Едем дальше.
Стол. На столе театр теней.
В: А это что за странный театр. Ребята вы знаете?
Дети: Да. Это театр теней.
В: Действительно, вас не проведешь, вы все знаете. Тогда расскажите, какой он театр теней?
Дети: рассказывают.
В: А что это тут спряталось, посмотрим. Это задание №4. Игра «Найди героя, который оставил тень» и расскажи, какой он.
В: Вы, справились со всеми заданиями и собрали подсказки. Давайте откроем конвертики и узнаем, что в них. (Открывают. Там номерки от гардероба.) Ребята, вы знаете что это такое?
Дети: отвечают.
В: ребята! А с чего начинается любой театр?
Дети: с вешалки и гардероба.
В: Значит нам необходимо отыскать вешалку. (Ищут. Находят. Снимают с вешалки ткань, под ней костюмы).
Заключительная часть.
Какие вы молодцы, отыскали костюмы. А теперь настало время перевоплотится в героев и показать нашим гостям сказку. (Переодеваются)
Сказка «Красный шапчонок»
В. : Ребята! Вам понравилось наше сегодняшнее занятие?
Дети: ответ.
В. : А что именно понравилось?
Дети: Ответ.
В. : Спасибо ребята! Вы большие молодцы!