Войлова Наталья
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Первые весенние цветы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Первые весенние цветы»
Цель: Закрепление знаний у детей о весенних цветах, развивать коммуникативные навыки.
Задачи:
Образовательные: обогащать словарь детей по теме цветы; формировать навыки словообразования (первоцветы) .
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Первые весенние цветы“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Первоцветы. Конспекты занятий
- Первоцветы. Первые весенние цветы
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Развитие речи
- Темочки
Развивающие : формировать в образовании родственных слов в подборе прилагательных к существительному; развивать внимание, память, воображение, мышление;
Воспитательные: вызвать эстетические переживания от весеннего пробуждения природы; воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Воспитатель: Скажите, какое сейчас время года? Какие признаки весны вы знаете?
Дети: Солнышко ярко светит, становится тепло, снег тает, птички поют, на
деревьях появляются почки, появляются первые цветы, просыпаются насекомые, начинает расти трава.
Воспитатель: Ребята посмотрите, нам пришло письму, пишет нам Весна.
«Здравствуйте дети, я к вам так долго добиралась, через леса, через поля, через снежные сугробы. Суровая Зима заколдовала меня и мои владения. Я забыла названия всех цветов, которые первыми распускаются весной. А помочь можете только вы, если будете выполнять задания зимы.»
Воспитатель: А давайте поможем Весне. Вот первое задание : «Как мы называем цветы, которые расцветают первыми?»
Дети: первоцветы.
Воспитатель: Второе задание- отгадать загадки. Слушаем внимательно.
Самый первый, самый тонкий,
Есть цветок с названьем нежным.
Как привет капели звонкой,
Называется (подснежник)
В лесу,когда земля еще не полностью освободилась от снега, раскрываются подснежники, развивающиеся еще под снегом. Поэтому они так и называются подснежники. Подснежников в природе осталось мало. Когда сорвёшь цветок, то новые уже не вырастут,потому что земля сырая и цветок срывается вместе с луковицей. Стоят они недолго и быстро вянут.
Я знаменита не цветами,
А необычными листами,
То твердыми, холодными,
То мягкими и теплыми (мать-и-мачеха).
Пригрело весеннее солнышко, и на проталинах появились желтенькие огоньки - это цветочки Мать-и-мачехи. Растут цветочки дружной семейкой, прижимаются друг к другу.
Утром с солнышком раскрываются, а к вечеру, закрываются. Когда цветочки отцветают, на их месте появляются небольшие шарики-пуховики, как у одуванчиков, только поменьше. Отцветут цветы и появятся у Мать-и-мачехи листья. Сверху эти листья гладкие и холодные, а снизу – мягкие и теплые как руки матери.
Был он желтеньким цветком,
Белым стал, как снежный ком,
Дунут девочка и мальчик,
Облетает… (одуванчик).
В середине мая расцветает одуванчик. Это тоже лекарственное растение. Соком одуванчика смазывают мозоли, бородавки. Из листьев одуванчика делают салаты. Когда цветы одуванчика отцветают образуется пуховый шарик. Каждое семечко снабжено природой маленькой воздушной пушинкой- парашютиком, которая помогает семечку улететь.
Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием.
Игра «Один- много»
одуванчик- одуванчики, тюльпан- тюльпаны, ландыш- ландыши, мимоза- мимозы, подснежник- подснежники, ветреница- ветреницы, фиалка- фиалки, крокус- крокусы, медуница- медуницы, примула- примулы.
А что могут делать цветы : расти, цвести, увядать, питаться, радовать.
Игра «Поймай слово»
Услышите слова – названия весенних цветов, хлопните в ладоши.
Солнце, подснежник, небо, нарцисс, книга, астра, картина, тюльпан, космонавт, маргаритка, ландыш, окно, роза, линейка, медуница.
Воспитатель: Еще одно задание. Перед вами лежат листочки, пододвинете к себе и внимательно посмотрите, зачеркните лишнее. Молодцы!
Составить описательный рассказ (о каком-либо цветке).
- Как называется цветок?
- Какой это цветок – садовый или полевой, луговой?
- Где растёт?
- Какие части есть у цветка? Какого цвета его лепестки?
- Для чего нужен этот цветок?
- Какую пользу приносит?
Воспитатель: Ребята, вспомните правила поведения в лесу.
1. Бережно относиться к растениям.
2. Старайтесь ходить в лесу по тропинкам.
3. В лесу соблюдайте тишину.
4. Не ломайте, не рубите деревья и кустарники.
5. Берегите ягоды и грибы.
6. Не разжигайте костер.
7. Не оставляйте мусор.
8. Не рвите цветы, не ловите насекомых.
9. Не трогайте лесных зверей.
10. Не разоряйте птичьи гнезда и муравейники.
Слышится голос Весны. Она благодарит детей и напоминает:
Не рви цветы в лесу, на лугу. Пусть красивые растения остаются в природе.
Помни, что букеты можно составлять только из тех растений, которые выращены человеком.
Расскажи друзьям и близким об охране первоцветов.
Молодцы! Мне понравилось как вы работали на занятии.