Людмила Баженова
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Продолжить помогать детям осваивать нормы поведения, учить доброжелательности.
Задачи:
1) закрепить понятие «друзья» учить понимать значение слов «друзья «учить ценить дружбу, беречь её;
2) воспитывать чувство взаимовыручки; прививать любовь, бережное отношение ко всему живому.
3) Обогащать новыми знаниями и умениями бесконфликтного общения.
Ход занятия
В: Ребята, давайте вспомним, как можно поздороваться?
Д: Доброе утро! Добрый день! Добрый вечер!
В: Какое у вас сейчас настроение? (Хорошее). И у меня тоже хорошее настроение.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему „Друзья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2021
- Ребята, я вам предлагаю поиграть в интересную игру? (Да) Игра называется «Скажи наоборот». Я буду называть слова, а вы придумайте слова -"наоборот", слова с противоположным значением.
Добро –зло
Храбрость – трусость
Трудолюбие –ленивость
Страшный – красивый
Слабый – сильный
Смелый, скромный – хвастливый
Трудно –легко
Сердитый – ласковый
Начало –конец.
- Воспитатель: Какие вы молодцы! Ребята, кто мне скажет, есть ли у вас друзья и почему они дружат именно с вами? (Ответы детей.)
Воспитатель: А кого можно назвать другом? Дети: (кто никогда не обижает, никогда не дерется, делится игрушками, помогает, добрый).
Воспитатель: Да, все правильно вы сказали? А взрослые могут ли быть друзьями? Дети: (Папы, мамы, бабушки, дедушки, сестренки, братики).
Воспитатель: Верно, ведь они нас учат хорошему, очень любят нас, заботятся о нас. А вы хорошие друзья? (Ответы детей.)
Дружить дело не простое, быть другом надо учиться. В жизни бывает много случаев, когда, не разобравшись в чем -то, погорячившись и вспылив, можно обидеть друга.
Ребята, а какие пословицы вы знаете, поднимите руки, кто знает.
1. Друг познается в беде;
2. Не имей сто рублей, а имей сто друзей;
3. Без друга и в жизни туго;
4. Дружба - дороже денег.
- А теперь пришло время поиграть в нашу любимую игру «Дружные ребята».
Игра Раз, два, три четыре, пять
Начинаем мы играть
Тому, кто справа, улыбнись,
Тому, кто слева, улыбнись.
Тому, кто справа, руку дай,
Тому, кто слева, руку дай,
Того, кто справа, обними,
Того, кого слева, обними.
Ну вот и закончилась игра.
Мы в группе дружим все. Ура!
Ситуации.
1. Мальчики играют в мяч, а девочка стоит рядом и плачет.
2. Девочки читают одну книжку.
3. Мальчик играет красивой игрушкой, а девочка сидит рядом.
4. Мальчики качаются на качелях.
5. Дети построили из песка высокую башню.
6. Девочки разделили яблоко пополам, едят вместе.
-Ребята, ктодогадался, где здесь настоящие друзья (ответы)
Как вы догадались (ответы)
-Ребята, а если у кого нет друга, можно его найти?
Дети: Можно.
Физкультминутка»Жук».
На лужайке по ромашкам
Жук летал в цветной рубашке.
Жу-жу-жу,жу-жу-жу,
Я с ромашками дружу,
Тихо по ветру качаюсь,
Низко-низко наклоняюсь.
-Ребята,вы знаете очень много детей во дворе и в детском саду.
А всех ли можно назвать друзьями?
Дети:Нет.
-Знакомых очень много,а друзей мало. Кто знает,чем отлиается знакомый от друга (ответы).
-Ребята,а какие чувства связывают настоящих друзей?
Дети:Дружба,взаимопонимание,миролюбие,взаимопомощь,любовь…
-А сейчас мы поиграем в интересную игру «Узнай своих друзей по голосу».
(Дети садятся по кругу).
Заключительная часть:
Воспитатель: Дети, а бывает же такое, что мы ругаемся со своими друзьями, какое тогда у нас настроение?
Дети: Грустное, хочется плакать.
-какая была тема нашего занятия?
-что вам понравилось на занятии? Что не понравилось?