Ирина Чумаченко
КВН в группе для детей с ЗПР «Сказочный калейдоскоп»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: закрепить в памяти детей знакомые сказки, узнавать их по фрагментам, иллюстрациям, предметам.
Образовательные цели: продолжать учить детей определять название сказки,давать правильные и чёткие ответы на заданные вопросы.
Развивающие цели: развивать сообразительность, находчивость и память детей. Развивать творческую самостоятельность детей, способность анализировать поступки героев сказок.
Публикация «КВН в группе для детей с ЗПР „Сказочный калейдоскоп“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Сценарии праздников и мероприятий
- КВН по сказкам
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Сказки. Викторины, интеллектуальные игры по сказкам
- Темочки
Воспитательные цели: воспитывать у детей интерес и любовь к русским народным сказкам, устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности.
Коррекционные цели: продолжать учить использовать в речи разные виды предложений, правильно согласовывать слова в предложении,активизировать словарь детей.
Игровая задача: выиграть соревнование,получить больше очков, стать командой-победительницей.
Предварительная работа: чтение и прослушивание на дисках сказок, рассматривание иллюстраций, организация выставки книг русских народных сказок,приготовить для проведения игры наглядные пособия, задания, фишки, сувениры для победителей.
Игровое действие: правильно и быстро отвечать на вопросы.
Общие правила игры: выполнять задания по команде ведущего, быстро и организованно.
Оборудование: мольберты, магнитофон, настольный театр, ростовые куклы, выставка книг, иллюстрации к русским народным сказкам, фишки, призы.
Ход игры
Воспитатель: Дорогие гости и участники!
Приветствуем Вас в нашем клубе весёлых и находчивых. Сегодня игроки проявят свою смекалку и сообразительность. А играть мы будем так: разделимся на команды, выберем капитанов команд, а я буду ведущая.
Итак:сегодня играют две команды.
1 команда: «Сказочники»
Девиз: «Сказка- ложь, да в ней намёк,
Добрым молодцам урок»
2 команда: «Чародеи»
Девиз: «В сказках дружба и добро
Победить сумеют зло»
Воспитатель: Тема нашей игры «Русские народные сказки». Сказки нравятся взрослым и детям. Они приходят в нашу жизнь очень рано и сопровождают нас практически всю жизнь. Сказка-это значит сказывать, рассказывать. То есть сказка-это устный рассказ о чём -либо интересном для слушателя. Таким уникальным даром обладают русские народные сказки. А любите ли вы сказки? А знаете ли вы их? Давайте проверим, насколько вы внимательны и хорошо знаете сказки.
Мы приступаем к первому конкурсу: «Разминка. Доскажи словечко»
• Хоть похож он на клубок
Но себя спасти не смог
У него румяный бок-
Это вкусный- (колобок)
• Никогда ему не верьте,
хоть он скажет,что бессмертен,
Состоит он из мощей-Отвратительный (Кощей)
• Он не знает добрых слов,
Однохвост, но трехголов,
Страшный и огромный он -Огнедышащий (Дракон)
•
Вот Котик-коток
Уж схватил Жучку за бок,
А жучка-за Внучку,
А Внучка- за Бабку,
А Бабка-за Дедку,
Дедка-за (Репку)
•
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвост-краса,
Кто это? (Лиса)
• Мчится, что есть духу,
Хвост короче уха,
Живо угадай-ка,
Кто же это? (Зайка)
Воспитатель: Не нужны были подсказки, отгадали вы все сказки! Создали их мудрецы, ну, а вы все молодцы!
Если вы так хорошо знаете сказки, вам удастся справиться со следующим конкурсом: «Сказочное лото».
На двух мольбертах иллюстрации к сказкам : «Три медведя» и «Теремок». Команды подбирают к своим сказкам подходящие картинки и комментируют свой выбор. Дети говорят о главной мысли, о жизненных правилах в этих сказках (нужно слушаться взрослых и не убегать из дома; нужно быть дружными).
Воспитатель оценивает этот конкурс, раздаёт фишки.
Воспитатель: Доброта-это самое ценное качество русского народа. Сколько пословиц и поговорок о доброте создала русская мудрость. А выражения из сказок тоже вошли в пословицы и поговорки. «В ус не дует»-спокойный человек, «за пояс заткну»-значит, что герой считает, что он лучше всех, а ещё «утро вечера мудренее», «ни в сказке сказать, ни пером описать» и многие другие выражения.
А мы переходим к следующему конкурсу: «Собери картинку».
У каждого игрока образец и детали картинки. Под счёт игроки достают детали из кармашка. Начинают собирать по образцу. Игроки называют получившиеся сказки. («Маша и медведь», «Репка», «Заюшкина избушка», «Царевна-лягушка», «Курочка-Ряба», «По-щучьему велению», «Колобок»)
Физ. минутка
(Дети танцуют, веселятся)
Ой- ой-ой! Ой- ой-ой!
К нам пришёл волшебник злой,
Он руками помахал,
Всех детей заколдовал,
Дети головы склонили,
Замолчали и застыли.
К нам пришли друзья- зверушки,
Вмиг злодея вон прогнали
И детей расколдовали,
А теперь пора плясать, нам не надо унывать.
(Дети танцуют под музыку)
Воспитатель: Молодцы ребята, справились! В сказках много разных героев :
Он всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал,
А проснувшись, стал реветь.
Это зверь лесной (медведь)-воспитатель говорит голосом медведя,используя перчаточную куклу.
Встаёт на заре,
Поёт во дворе,
На голове гребешок,
Кто же это? (петушок)-воспитатель говорит голосом петуха.
А многие герои не просто говорят, но и поют. Я объявляю следующий конкурс:
«Музыкальный конкурс». Звучат мелодии из сказок, дети их отгадывают (песня Кощея, Козы и козлят). А теперь музыкальные сюрпризы для команд: исполняются детьми песни Колобка и Петушка.
Я колобок, колобок
У меня румяный бок.
По сусекам я скребён,
По амбарам я мешён.
В жаркой печке испечён.
На окошке я стужён.
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл,
Не за тем я песню пел,
Чтобы заяц меня съел. (исполняет ребёнок в костюме колобка).
Воспитатель: Дети, кто это? Из какой сказки эта песенка?
Выходят дети в костюмах Лисы и Петушка, исполняет песенку.
Петушок,петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шёлкова бородушка,
Выгляни в окошко,
Дам тебе горошку.
Ребята, из какой сказки эти герои?
Воспитатель:Вы настоящие знатоки сказок. (воспитатель раздаёт жетоны командам).Что характерно для русских народных сказок? У них есть зачин,три повтора, концовка. «Жили-были», «В некотором царстве, в некотором государстве».А как заканчиваются сказки? «И я там был, мёд, пиво пил, по усам текло, а в рот не попало».
Следующий конкурс : «Сказка ложь, да в ней намёк».
Команды рассказывают и показывают сказки с помощью настольного театра. («Теремок» и «Колобок») и придумывают счастливое окончание сказок.
Дети рассказывают сказки по цепочке или выбирают ведущего.
Вот и сказочкам конец, а кто слушал, молодец!
Воспитатель оценивает конкурс.
Конкурс «Кто в сказке лишний?»
Показ иллюстраций, где лишние герои:в сказке «Гуси-лебеди» - колобок
в сказке «Лиса и журавль» - репка
в сказке «Волк и семеро козлят» - Баба-Яга
в сказке «Маша и медведь»- лиса
Команды называют сказки и лишних героев. Воспитатель подводит итоги конкурса.
Объявляется конкурс : «Узнайте и назовите сказку по обложке».
Воспитатель обращает внимание команд на книжную выставку.
Воспитатель: Это сказки. Почему они называются русскими народными? (русские народные сказки называются так потому, что их придумал русский народ и передавал из поколения в поколение).
Дети рассматривают обложки и определяют, какая это сказка. («Гуси-лебеди», «Вершки и корешки» и т. п.)
Конкурс оценивается воспитателем. Раздаются фишки.
Воспитатель: Ребята, у меня в лукошке много сказок. Но как они называются, я забыла. Сейчас я вам их буду рассказывать, а вы будете их показывать друг другу с помощью ростовых кукол.
Конкурс: «Живые картинки».
1. Прибежала лисичка, и увидала теремок и спрашивает:
Это, что за теремок?
Из трубы идёт дымок.
Кто, кто
В невысоком живёт? («Теремок»)
2. Жили-были старик со старухой. Вот и просит старик:
-Испеки мне, старая колобок.
-Да из чего испечь-то? Муки нет.
-Эх, старуха! По амбару помети, по сусекам поскреби-вот и наберётся.
3. Идёт медведь между ёлками, бредёт медведь между берёзками, в овражки спускается, на пригорки поднимается. Шёл-шёл, устал и говорит:
-Сяду на пенёк,
-Съем пирожок. («Маша и медведь»)
4. Опять сидит зайчик и плачет. Идёт мимо волк.
-О чём, заинька, плачешь?
-Как же мне не плакать, серый волк? Была у меня избушка лубяная, а у лисы-ледяная. Пришла весна,избушка у лисы растаяла!Попросилась лиса ко мне, да меня же и выгнала. («Заюшкина избушка»)
Воспитатель:Молодцы, ребята!Хорошо знаете русские народные сказки! Сегодня в нашей игре победила дружба. Надеюсь, что вы и дальше будете идти по тропинкам сказок и, как сказочные богатыри, расти день ото дня. Но сказки останутся с вами на всю жизнь.
В мире много сказок,
Грустных и смешных,
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
Пусть герои сказок
Дарят нам тепло,
Пусть Добро навеки
Побеждает зло!
Команды награждаются и звучит финальная песня.