Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Мы — поэты» (1 фото)

Ирина Камынина
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Мы — поэты»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема занятия

"Мы - поэты"

Цель

Продолжать формировать представление детей о том, что такое рифма, развивать речь детей посредством применения художественного слова, путём использования стихотворной рифмы.

Задачи

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Мы — поэты“» размещена в разделах

Способствовать формированию умения подбирать к заготовленному четверостишию походящую по смыслу рифму, развивать способность детей придумывать короткие четверостишия, создавать радостное настроение, положительные эмоции, воспитывать интерес к стихам, поэтическому творчеству.

Приоритетная область коммуникация.

Интеграция областей: коммуникация, здоровье, познание, художественная литература.

Педагогические технологии: игровая, здоровьесберегающая, технология критического мышления, личностно-ориентированная.

Предварительная работа: чтение отрывка из произведения Н. Носова, как Незнайка сочинял стихи, стихотворение Д. Чиарди «Рифмы», рисование на тему «Космос», словесная игра «Продолжи слово», отгадывание загадок.

Материалы и оборудование: игрушка Незнайка, детские рисунки о космосе, мячик.

Ход занятия

В гости к ребятам пришел грустный Незнайка.

Воспитатель: — Незнайка, почему ты такой грустный?

Незнайка: — Да, вот, скоро праздник «День космонавтики» хочу сочинить стихи и поздравить своих друзей-коротышек. Все что на ум приходит это «пакля – рвакля – шмакля…»

Воспитатель: — Незнайка, ну это же не стихи, это просто бессмысленная рифма. Знаешь, что такое рифма?

Незнайка: - Не знаю!

Воспитатель: - Незнайка, тебе повезло, мы сегодня как раз будем сочинять рифмы и стихи к нашим рисункам о космосе. Посмотри, какие рисунки о космосе получились у детей.

Незнайка: - Молодцы, хорошие рисунки!

Воспитатель: - Ребята, вспомните, как зовут людей, которые сочиняют стихи?

Дети отвечают: - Стихи сочиняют поэты.

Воспитатель: — Правильно.

Послушайте отрывок из стихотворения поэта Б. Шергина «Рифмы». (Читаю несколько четверостиший из стихотворения):

Две птицы удивительных есть в ящике моём.

И если хочешь, то с тобой сыграем мы вдвоём.

А чтобы мы могли начать, запомнить должен ты,

Что у несхожих этих птиц – похожие хвосты.

Поймать таких смешных пичуг – весьма нелёгкий труд.

Недаром люди умные их рифмами зовут.

Воспитатель: так что это за птицы с похожими хвостами?

Дети: это такие слова-рифмы.

Воспитатель: правильно, две птицы с одинаковыми хвостами – это рифмы, слова с одинаковыми окончаниями.

Мы сейчас тоже подберем рифмы к словам и поиграем в игру «Поймай космическую рифму».

Встаем в круг, я буду бросать мяч и называть слово, а кто поймает мяч, тот должен вернуть мячик и ответить рифмой: часы-весы, кошка – ложка, планета-ракета, космонавт-астронавт, самолет- звездолет, ракета-комета, инопланетяне-марсиане.

Незнайка: - Какая интересная игра, я, кажется, уже понял ребята. Вот послушайте, что я сочинил:

Посмотрите, у зайчонка

Мёду — целых два бочонка!

Воспитатель: — Незнайка, но разве так бывает?

Незнайка: — Ну ладно, сейчас лучше сочиню:

У пушистой белки

Три моркови на тарелке!

Воспитатель: — Незнайка, ну, ты опять что-то не то сочинил!

Незнайка: — Ладно, сейчас постараюсь:

У Маши в кружке

Квакает лягушка!

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, что не так в Незнайкиных стихах?

Дети отвечают, что так не бывает, как сочинил Незнайка, объясняют почему.

Воспитатель: Давай Незнайка, сделаем зарядку, может после разминки у тебя лучше получится?

Физ. минутка:

В небе ясном солнце светит, (Поднять руки вверх)

Космонавт летит в ракете. (Потянуться – руки вверх).

А внизу леса, поля – (Наклониться).

Расстилается земля - (Руки в стороны).

Воспитатель: да, нелегко поймать рифмы в словах.

Ребята, может мой сундучок со звездными загадками нам поможет, надо догадаться каким словом заканчивается загадка. Незнайка, давай вместе с тобой загадаем их детям. Достаю из сундучка звезды с загадками:

1. На корабле воздушном,

Космическом, послушном,

Мы, обгоняя ветер,

Несемся на … (ракете)

2. Планета голубая,

Любимая, родная,

Она твоя, она моя,

И называется …(земля)

3. Есть специальная труба,

В ней Вселенная видна,

Видят звезд калейдоскоп

Астрономы в … (телескоп)

4. Океан бездонный,

Океан бескрайний,

Безвоздушный, темный,

И необычайный,

В нем живут Вселенные,

Звезды и кометы,

Есть и обитаемые,

Может быть, … (планеты)

5. Объект есть во Вселенной

Коварный, не простой,

Он звезды пожирает

Как бутерброд с икрой.

Опасно незаметная

И глазом не видна,

Такая темно-темная …(дыра)

6. Посчитать совсем не просто

Ночью в темном небе звезды.

Знает все наперечет

Звезды в небе …(звездочет)

7. Медведь на глыбе ледяной,

Подружка в небе над волной.

Она – созвездье, он живой

В блестящей шубе меховой.

Он дружит с ветром и водой,

Она – с Полярною звездой.

Никак не могут встретиться

Медведь с Большой …(медведицей)

8. Сверкая огромным хвостом в темноте

Несется среди ярких звезд в пустоте,

Она не звезда, не планета,

Загадка Вселенной - … (комета)

9. Самый первый в Космосе

Летел с огромной скоростью

Отважный русский парень

Наш космонавт …(Гагарин)

Воспитатель: - Молодцы дети, все загадки отгадали.

А теперь, давайте с Незнайкой попробуем сочинить свои рифмы про космос.

Я начну, а вы кончайте.

Дружно хором отвечайте.

Космонавтом быть хочу…

В космос, в небо (улечу).

Очень быстрая, как ракета…

В небе вспыхнула… (комета).

Наш Гагарин самый смелый.

Полетел он в космос (первый)

Облетел вокруг он Землю…

Стал героем самым… (первым)

Вот гуляет по орбите…

Наш большой-большой (Юпитер).

Такая планета на свете одна,

С поясом на брюхе она…

Такую планету нигде не найдем…

Эту планету Сатурном… (зовем).

Марс-холодная планета…

Мерзнет он зимой и летом…

Позовем на землю к нам…

В гости всех марсиан.

Воспитатель: молодцы, ребята, хорошие рифмы у вас получились. Теперь мы можем оформить сборник ваших сочинений и рисунков ко «Дню космонавтики».

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Мы — поэты»

Провести рефлексию: ребята, что нового вы сегодня узнали? Что такое рифма? Кто сочиняет стихи? Что мы сделаем с вашими рисунками и стихами? К какому празднику мы готовимся?

Публикации по теме:

Презентация «Осенняя пора!» Проектная работа: Развитие коммуникативной функции речи в совместной образовательной деятельности посредством художественного слова. «Осенняя.

Рифмы. Пособие для детей Здравствуйте, я работаю логопедом уже 10 лет, у меня группа НПОЗ в массовом дошкольном учреждении. Конечно, кроме постановки звуков, я занимаюсь.

Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Мы — поэты»
Опубликовано: 4 мая 2013 в 02:00
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Мы — поэты»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Камынина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД