таьяна седельник
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе детского сада.
Цель: Учить образовывать относительные прилагательные и включать их в предложения. Расширять представления детей о продуктах питания, их значение для здоровья человека. Знакомить с разными способами образования слов. Развивать зрительное восприятие, любознательность. Воспитывать выдержку, умение дослушивать до конца.
Ход занятия.
Организационный момент. Воспитатель читает стихотворение, а дети выполняют движения согласно текста.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе» размещена в разделах
Сумку в руки мы берём (наклоняются и берут воображаемую сумку)
В магазин с тобой идём (шагают на месте)
В магазине же на полках (поднимают руки вверх и отрицательно покачивают головой)
Не шарфы и не футболки.
Вкусно пахнет здесь всегда (поворот головы вправо, а затем влево с вдыханием воздуха)
В доме вкусная еда ("Дом" над головой)
В- ль: ребята,я сегодня по дороге на работу зашла в продуктовый магазин и посмотрите,что я купила.
На стол из пакета выкладываются разные сыпучие продукты. Дети рассматривают пакеты с продуктами. Берут по пакету и отвечают на вопросы.
В-ль: как называется продукт и что можно из него приготовить?
- Как называется суп из вермишели? (вермишелевый)
-Какой напиток можно приготовить из кофе? (кофейный)
-Какую запеканку можно сделать из макарон? (макаронную)
-Какую кашу можно сварить из крупы? (рисовую, манную, пшенную, гречневую, геркулесовую)
-Кому что нравиться?
В- ль: ребята скажите,а для чего мы едим, зачем нам нужно есть?
-Чтобы быть здоровым, сколько нам нужно раз в день есть?
-Как называется приём пищи утром (завтрак). Утром завтрак и мы завтракаем, днём у нас. (обед) и мы. (обедаем, после дневного сна у нас. (полдник) и мы. (полдничаем) ,вечером -. (ужин) и мы. (ужинаем).
-На обед какое первое блюдо мы едим? (суп)
На столах разложены вырезанные из картона кастрюльки. На каждой из них наклеена картинка с изображением какого- либо продукта - мясо, рыба, фруктов и овощей. Дети по просьбе воспитателя переворачивают кастрюльки изображением вверх и рассказывают какой суп сегодня сварила мама (мясной, рыбный.). Воспитатель следит за правильностью составления предложения.
-А какое третье блюдо у нас на обед? (компот)
Динамическая пауза. Игра с мячом.
Дети становятся в круг, воспитатель бросает мяч каждому по очереди и задаёт вопросы.
-компот из слив какой? (сливовый)
-компот из абрикос какой? (абрикосовый)
-компот из клюквы какой? (клюквенный) и так далее.
Сюрпризный момент.
Прилетает Карлсон приносит в корзине баночки с вареньем заклеенной бумагой.
Игра "Угадай на вкус".
В- ль: ребята, кто из вас хотел бы оказаться в таком месте, где с неба падают конфеты? Все? Замечательно. Что-то мне подсказывает, что скоро над нами появится разноцветное конфетное облако. Давайте на всякий случай "помоем руки" .
Пальчиковая гимнастика. " Я мою руки. "
Мыло бывает
(дети энергично "намыливают" руки, разминая ладони пальцы)
Разным-преразным:
(соединяют подушечки указательных пальцев)
Синим, зелёным, оранжевым,красным.
(соединяют пальчики)
Но не пойму,
(изображают удивление)
Отчего же всегда
(округляют глаза, поднимают вверх плечи)
Чёрной-пречёрной, бывает вода?
(разводят в стороны руки.)
В- ль: кажется,я слышу шум дождя. Закройте глаза и послушайте (включается аудиозапись дождя). Подставьте ладони под разноцветный конфетный дождь. (в- ль кладёт каждому ладони по одной конфете.)
Итог занятия.