людмила бакулина
Конспект НОД в старшей группе «Все работы хороши, выбирай на вкус»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в старшей группе
Цель: продолжать знакомить детей с профессиями.
Задачи:
1) Расширять знания детей о профессиях, об орудиях труда.
2) Развивать речь, наблюдательность, сообразительность, умение соотносить картинку с символом, находить лишний предмет.
3) Воспитывать интерес к различным профессиям.
Предварительная работа :
- экскурсии в мед. кабинет, на кухню,
- беседа о профессиях с рассматриванием плаката «Профессии»,
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Все работы хороши, выбирай на вкус“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Старшая группа
- Темочки
- настольная игра «Кому что нужно»,
- словесная игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем»,
- с / р. игры «Детский сад», «Больница», «Кухня»
Словарная работа : активизация словаря: фонендоскоп, весы, работник кухни.
Методические приемы: Показ предметов, демонстрация картин, иллюстраций, дидактические и подвижные игры, сюрпризный момент.
Оборудование: картинки с профессиями, игрушка Буратино, конверты, карточки с изображением профессий (врач, повар, воспитатель, продавец и д. р., предметные картинки орудий труда врача, повара, воспитателя, шапочка паровоза.
Ход занятия.
Воспитатель показывает детям куклу Буратино.
- Посмотрите, ребята, кто к нам в гости пришел. (Буратино)
- Он приглашает нас отправиться вместе с ним в путешествие, которое называется «В мире профессий». Скажите, на каком транспорте можно поехать путешествовать? (На поезде, на самолете, на автобусе).
- А я предлагаю, отправится на поезде.
Дети заходят в группу «паровозиком» под музыку «Мы едем, едем, едем в далекие края». Садятся на стулья.
- Впереди нас ждет много интересного, нам предстоит пройти несколько станций вместе с нашим другом Буратино.
Станция №1 «Кто эти люди?»
- Станция называется «Угадай, кто эти люди?»
Я загадаю загадку, тот, кто знает правильный ответ, находит картинку и ставит ее на доску. ЗАГАДКИ:
У этой волшебницы, этой художницы,
Не кисти и краски, а гребень и ножницы.
Она обладает таинственной силой:
К кому прикоснётся, тот станет красивый (парикмахер)
Ходит в белом колпаке,
С поварёшкою в руке.
Он готовит нам обед:
Кашу, щи и винегрет (повар)
Все болезни лечит он,
С детства каждому знаком.
Веселей смотри вокруг,
Он ребятам – лучший друг (врач)
Нам даёт товар и чек.
Не философ, не мудрец,
И не суперчеловек,
А обычный … (продавец).
У меня есть близкий друг,
Красит краской всё вокруг.
На окне рисует дождик.
Значит, вырастет … (художник)
Мелом пишет и рисует,
И с ошибками воюет.
Учит думать, размышлять,
Как его, ребята, звать? (учитель)
Звучит аудиозапись песни «Мы едем, едем, едем в далекие края».
Станция №2 «Игровая».
- На этой станции мы с вами поиграем в игру, которая называется «НАЗОВИ ПРОФЕССИЮ» Правила игры: Я задаю вопрос и бросаю вам мяч, тот, кто ловит, называет ответ и бросает мяч мне обратно. (Кто строит дома? Кто тушит пожар? Кто подметает двор? Кто разносит почту? Кто стирает белье? Кто красит стены? Кто лечит детей? Кто управляет самолетом)
Звучит аудиозапись песни «Мы едем, едем, едем в далекие края».
Станция №3 «Кому, что нужно для работы?» «Что лишнее?»
- На этой станции мы с вами вспомним, какие инструменты нужны людям разных профессий. Первое задание: соединить стрелочкой профессию с инструментами (повар-кастрюля). Второе задание: найти лишний предмет (градусник, шприц, бинт, игрушка). Но сначала приготовим пальчики:
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА
Много есть профессий знатных,
И полезных, и приятных.
Повар, врач, маляр, учитель,
Продавец, шахтёр, строитель.
Сразу всех не называю,
Вам продолжить предлагаю. Соединять пальцы правой руки с большим.
Соединять пальцы левой руки с большим.
Последовательно соединять пальцы обеих рук с большим.
Сжимать и разжимать кулачки.
Вытянуть руки вперёд ладонями вверх
Звучит аудиозапись песни «Мы едем, едем, едем в далекие края».
Станция №4 Игровая «МЫ В ПРОФЕССИИ ИГРАЛИ».
Мы в профессии играли,
Вмиг мы летчиками стали,
В самолете полетали.
И шоферами вдруг стали,
Руль теперь у нас в руках.
Быстро едем мы в горах.
А теперь на стройке мы,
Кладем ровно кирпичи.
Постучим мы молотком.
И готов наш новый дом.
Профессия это труд. Давайте вспомним пословицы о труде.
«Без дела жить, небо коптить».
«Дело мастера боится».
«Без труда не вынешь рыбку из пруда».
«Землю красит солнце, а человека труд».
«Птицу узнают в полете, а человека в работе».
Станция № 5 «Стихотворная». «Кем быть?»
- Кто догадался, что мы будем делать на этой станции? (Рассказывать стихи).
Профессии
Мы пока еще ребята,
Не умеем мы считать,
Может знаний маловато,
Но ведь можно помечтать!
Я врачом, наверно, буду,
Стану я лечить людей!
Буду ездить я повсюду
И спасать больных детей!
Скоро буду я военный,
Или просто летчик- ас!
Как герой обыкновенный
Защищать я буду вас!
Балериной и певицей
Я всегда мечтала стать!
Чтоб красиво нарядиться,
Спеть для Вас и станцевать!
Я художником известным
Стану обязательно.
Рисовать мне интересно,
Очень увлекательно!
Я - учительницей школьной,
Детям знанья подарю!
Дети будут мной довольны,
Я вам точно говорю!
Ну а я вернусь сюда!
Ласковым, внимательным
И отзывчивым всегда
Стану воспитателем!
А я в полиции служить
И за порядком следить
Нужно быть мне крепким, смелым
Сильным, ловким и умелым.
Звучит аудиозапись песни «Мы едем, едем, едем в далекие края».
Станция «Детский сад» - Ребята, а какая это станция. (Детский сад).
Ну, вот мы и в детском саду. Вам понравилось путешествие?
-Что такое профессия? – Это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь. Пройдут года, и вам тоже придется выбирать дело своей жизни. Вы должны знать, что каждый труд важен и необходим для людей. Все работы хороши, выбирай на вкус!