Анастасия Гладких
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Вот какая она — Африка. Заучивание стихотворения Г. Кружкова «Ррры»
▼ Скачать
Цель: помочь детям рассмотреть сюжетную картинку и с помощью вопросов педагога рассказать о её содержании; уточнять, обогащать и активизировать словарь детей; помочь детям запомнить и выразительно читать новое стихотворение.
Словарная работа: объяснить детям значение слова «очи».
Индивидуальная работа: вовлечь в активную разговорную речь Лизу, Ваню, Вадима.
Материал: пальмы, мягкие игрушки африканских животных, презентация с изображением африканских животных, альбом «Развитие речи» (для детей 4-7 лет)
Методы: наглядные, словесные.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Вот какая она — Африка, Заучивание стихотворения Г, Кружкова „Ррры“» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Животные жарких стран. Сказки, стихи, детская литература
- Заучивание. Конспекты занятий по заучиванию
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Приемы: сюрпризный момент, художественное слово, наглядность, физминутка.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие в Африку, хотите попутешествовать?
Дети: да!
(садятся в импровизированный автобус).
Воспитатель: Вот мы и приехали, смотрите, как много разных животных! А какие здесь животные? (дикие, хищники, травоядные).
Дети: обезьяны, слон, змея, бегемот, тигр, лев.
Воспитатель: Наши три верных друга: Аня, Митя и Кис, тоже отправились, следуя нашему примеру, искать Африку. (показ картинки). Сейчас они находятся на опушке чудесного, сказочного леса. Видите детей и Киса?
Дети: да!
Воспитатель: Расскажите, чем они заняты?
Дети: Аня сидит на слоне, Митя на бегемоте, Кис возле крокодила.
Воспитатель: И как это маленькая Аня сумела оказаться на спине огромного слона?
Дети: Слон ей помог, он подсадил ее хоботом.
Воспитатель: А вот за Митю я боюсь, почему?
Дети: он сидит на бегемоте, который может погрузиться в воду.
Воспитатель: И Кис, с моей точки зрения, рискует, беседуя с крокодилом. Или не рискует?
Дети: рискует!
Воспитатель: Почему?
Дети: крокодил может его съесть!
Воспитатель: А где бы вы хотели оказаться на этой полянке?
Дети: на слоне с Аней, у озера, на полянке.
Воспитатель: Хорошая сказка у нас получилась, только в сказке можно собрать всех диких зверей, детей и кота. В жизни такое вряд ли возможно, а жаль не так ли?
Дети: да!
Воспитатель: Ах, ребята, чувствуете, ветер.
Физминутка
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо,
Ветерок все тише, тише,
Деревцо все выше, выше.
Воспитатель: Ветер стих, ребята, посмотрите, кто вышел на нашу полянку?
Дети: это же лев!
Воспитатель: Коль пред нашими очами (какое слово я произнесла? Что такое очи)
Дети: не знаем.
Воспитатель: очи- ребятки- это глаза, так их называли в старину.
Воспитатель: Коль пред нашими очами сам царь зверей: мощный, красивый, с огромной, лохматой головой и большими лапами, не помочь ли ему запомнить известное нам стихотворение «РРРЫ» Г. Кружкова
Дети: поможем!
Презентация.
Чтение стихотворения.
Вопросы по стихотворению
- откуда вышел лев?
- что, подумав, молвил?
- кто прилетел?
- что спросили?
- что сказал лев?
Чтение произведения с акцентом на запоминание.
Рассказ стихотворения (2-3 ребенка).
Итог занятия :
Воспитатель: Как вы думаете, льву понравилось наше стихотворение?
Дети: понравилось!
Воспитатель: Почему?
Дети: потому что это стихотворение про доброго льва.
Воспитатель: Я тоже думаю, что ему понравилось. Особенно ему понравились: Алина, Никита, Люба и Даниил.
А теперь, наше путешествие заканчивается. Автобус Африка- группа «Смешарики» отправляется с первой площадки. Поехали!
«РРРЫ»
Вышел лев из-за горы,
И, подумав, молвил: РРРЫ!
Подлетели какаду
- Что имели вы в виду?
Рразорву и ррастерзаю?
Рразнесу и рраскидаю?
Рраспугаю всех подряд?
Лев сказал:
- я просто РРРРАД!
Литература:
1. Гербова В. В. «Учусь говорить». Методические рекомендации для воспитателей, работающих с детьми 3-6 лет по программе «Радуга» / В. В. Гербова – 4-е изд. – М. : Просвещение, 2002.- 159с. : ил.
2. Гербова В. В. «Развитие речи». 4-6 лет учебное наглядное пособие для детей среднего и старшего дошкольного возраста / В. В. Гербова. – М. : Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2005. – 32с. :ил.