Надежда Ефременкова
Занятие по развитию речи в средней группе «В стране животных»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Учить детей слушать рассказ и выкладывать «дорожку». Учить классифицировать животных (домашние, дикие). Учить детей отгадывать сказки по мнемотаблице. Закрепить названия животных, птиц. Учить придумывать небылицы, выражать словами свои ощущения. Развивать разговорную речь. Развивать познавательную активность.
Публикация «Занятие по развитию речи в средней группе „В стране животных“» размещена в разделах
Материал: набор геометрических фигур, картинки с изображением животных, плакат с изображением леса и плакат с изображением двора, мнемотаблица со сказкой; модели: ухо, глаз, нос; мелодия «Вальс».
Ход занятия
Читаю рассказ, дети выполняют упражнение «дорожка».
«Жила-была девочка (треугольник синего цвета) со злой мачехой (квадрат коричневого цвета). Мачеха заставляла девочку пасти гусей (прямоугольник белого цвета). Однажды девочка пришла на луг (круг зелёного цвета) и стала любоваться цветами. Вдруг ему показалось, что в шелесте их лепестков слышится музыка. Послушайте мелодию, которую услышала девочка (звучит «Вальс цветов»). Девочка так заслушалась, что забыла про своё стадо. А гуси в это время о чём-то гоготали. К ним прилетел чужой гусь (маленький квадрат белого цвета) и наговорил разных чудес: что есть страна, где хозяева не люди, а животные…»
- Как вы думаете, как могла называться такая страна? (предположения детей)
«Гуси всполошились, стали советоваться друг с другом и решили отправиться вместе с чужим гусём в страну, где правят животные. Маленькая пастушка заметила беду, когда всё гусиное стадо поднялось вверх и полетело. Девочка заплакала, она знала, что мачеха не простит её. Вдруг музыка затихла, появилась фея цветов (зелёный треугольник и жёлтый круг). Она стала утешать пастушку и послала жаворонка за облаком (круг голубого цвета, которое отнесло девочку в страну животных. В стране животных она пришла к королю».
-Как вы думаете, кто был королём в этой стране? (ответы детей)
«Король выслушал девочку и сказал, что отдаст гусей, если она выполнит несколько поручений. Дикие и домашние животные смешались, их нужно распределить по своим местам».
-Давайте поможем девочке.
Дети прикрепляют картинки животных на плакаты.
Физминутка: А сейчас мы с вами поиграем в игру «Зверь, птица, небылица»
Дети становятся в круг, произносят слова и ритмично хлопают в ладоши. Ведущий даёт команду остановиться, показывает на ребёнка. Если остановились на небылице, то ребёнок придумывает то, чего не бывает. Например: зайцы сидят на берёзе или слон летает.
Король просит выполнить следующее задание. Нужно отгадать загадку и рассказать, что изображено в таблице (дети отгадывают сказку)
Мы помогли девочке, и она благополучно вернулась домой на облаке.
Ребята, посмотрите, что у меня изображено на карточках? (ухо, глаз, нос) Если бы мы с вами летели на облаке, что бы мы могли услышать? Увидеть? Почувствовать?
Стук в дверь. Почтальон принёс посылку от пастушки в благодарность за помощь. В посылке книги с новыми сказками.
На этом занятие заканчиваю.