Ольга Елизарова
Конспект занятия по развитию речи в Средней группе. Составление рассказа по сюжетной картине «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
ТЕМА: Составление рассказа по сюжетной картине.
ЦЕЛЬ: - Познакомить детей с признаками ранней весны.
- Закреплять умение наблюдать явления природы и устанавливать простейшие связи между ними.
- Учить составлять связный рассказ по сюжетной картине.
- Активизировать словарный запас детей по теме «ВЕСНА» : капель, оттепель, проталина, набухают почки, снег оседает, солнце греет и т. д.
- Учить детей связно, непрерывно высказывать свою мысль.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в Средней группе, Составление рассказа по сюжетной картине „Весна“» размещена в разделах
- Весна в картинах художников. Конспекты занятий
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Весна. Составление описательных рассказов
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Средняя группа
- Темочки
- Развивать у детей интерес и любовь к родной природе.
ОБОРУДОВАНИЕ: сюжетная картина, игровизоры, раздаточный материал для составления схем на игровизорах.
Ход ЗАНЯТИЯ
Ласточка примчалась
Из-за синя моря,
Села и запела:
«Как февраль не злися,
Как ты март не хмурься
Будь хоть снег, хоть дождик-
Всё весною пахнет!»
А. Майков.
-Какое время года наступило? (весна)
- Зима на Руси долгая, холодная, студёная. Всем она уже надоела: и людям, и животным, и птицам. Все с нетерпением ждут Весну - Красну. И вот наконец она пришла. Весну на Руси зазывали красивыми словами - закличками, звонкими песнями.
(Дети берутся за руки, и идут по кругу.)
Весна, весна красная!
Приди, весна, с радостью,
С дождями сильными,
С хлебами обильными!
(Дети идут в другую сторону)
Весна, весна
Отворяй ворота!
Приходи поскорей,
Землю нашу обогрей!
Беседа с детьми
- Дети, что происходит ранней весной в природе? (природа оживает)
- Как всё меняется вокруг? (оседает снег, тает; появляются проталины, на крышах появляются сосульки, солнце ярко светит, греет; появились огромные лужи, текут ручьи и т. д.)
ИГРА: «Продолжи предложение»
1 Снег тает, потому что …
2 С крыш свешиваются сосульки, потому что …
3 Весело чирикают воробьи, потому что …
4 Небо голубое, потому что …
Работа с раздаточным материалом на «игровизорах»
- Придите на свои рабочие места и на игровизоре выложите приметы весны и расскажите о ней.
(самостоятельная работа детей за столами, самостоятельные ответы детей)
- Весна пришла в Россию, в наш город, на наш участок в детском саду. В какие игры можно играть на прогулке весной? (рисовать мелом на асфальте, прыгать через скакалку, пускать кораблики)
Динамическая пауза
Солнышко, солнышко в небе свети!
Яркие лучики к нам протяни!
Ручки мы вложим в ладошки твои,
Нас покружи, оторвав от земли.
Хлопают радостно наши ладошки,
Быстро шагают резвые ножки.
Солнышко скрылось, ушло на покой,
Мы же на место сядем с тобой.
(Предлагаю рассмотреть детям сюжетную картину)
- Какое время года изображено на картине? (весна)
-По каким признакам вы догадались? (солнце ярко светит, греет; появились огромные лужи, текут ручьи и т. д.)
- Кто нарисован на картине? (дети)
- Что делают дети? (вышли гулять, пускают кораблики)
- Как одет мальчик? (у него синяя куртка, синие штаны, лёгкая шапка)
- Что надел мальчик на ноги? (резиновые сапоги)
- А почему Коля надел резиновые сапоги? (сыро)
- Как одета девочки? (у неё цветная куртка, красная шапка)
- Какое настроение у детей? (дети радостные, весёлые)
- Как можно назвать эту картину? («на прогулке», «однажды на участке», «весной».)
Образец рассказа воспитателя :
Наступила весна. Дети вышли на прогулку. Был тёплый, весенний день. Ярко светит солнце. Весело чирикают воробьи. Снег на участке быстро тает, поэтому появился большой ручей. Коля и Оля решили пускать кораблики. Дети с большим интересом наблюдали за плывущим кораблём. Хорошо весной на прогулке!
Рассказы детей по картине (3 – 4 человека).
Человек открыл весну :
За порог он вышел-
И увидел ручеёк, и капель услышал.
И тогда он из коры смастерил кораблик,
Он пустил его в ручей, помахал ручонкой:
- Ты плыви кораблик мой,
Далеко-далёко!