Ирина Черкашина
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Сказки дедушки Корнея»
▼ Скачать + Заказать документы
Сказки дедушки Корнея
Программное содержание.
Познакомить детей с жизнью и творчеством К. И. Чуковского. Порадовать детей чтением весёлой сказки «Путаница». Учить отвечать на вопросы по содержанию сказки. Упражнять в чётком произношении слогов и звуков. Расширить словарный запас детей: путаница, шалить, паинька. Закреплять навыки аккуратного наклеивания готовых изображений на общем листе. Развивать память, связную речь детей. Воспитывать интерес к литературе.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Сказки дедушки Корнея“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Чуковский. Конспекты занятий
- Темочки
Оборудование: сундучок, книга с произведениями К. И. Чуковского, иллюстрации к сказкам, лист ватмана, бумажные фигурки животных.
Ход занятия.
1. Воспитатель. Ребята, Фея Сказок прислала нам в подарок сундучок, но чтобы его открыть, надо произнести волшебное заклинание.
Ла-ла-ла – в гости сказка пришла,
Ло-ло-ло – стало вдруг светло,
Ли-ли-ли – чудеса нас нашли,
Лю-лю-лю – я сказку люблю.
Воспитатель. Давайте заглянем в чудесный сундучок. Что же нам прислала Фея? (Достаёт портрет К. И. Чуковского, книги). Посмотрите, ребята на этот портрет, на нём Корней Иванович Чуковский. Он известный детский писатель и поэт. Посмотрите, какой добрый у него взгляд. Корней Иванович очень любил детей и сочинял для них сказки. Дети звали его дедушка Корней. Вы, ребята, тоже знакомы с его сказками. Посмотрите на эти иллюстрации, узнаёте его сказки? Как они называются? (Ответы детей).
Воспитатель. Ребята, Фея Сказок, хочет, чтобы мы прочитали шуточную сказку «Путаница». Это произведение он написал для своей правнучки Маши, которую он очень любил и ласково называл Мурочка. (Чтение произведения).
Воспитатель.
Ребята, почему Корней Иванович назвал свою сказку «Путаница»?
Что делали звери в сказке?
А кто был паинькой, кто не шалил, не мяукал и не хрюкал?
Что произошло, когда герои сказки расшалились?
Почему случилась беда?
Как тушили море? Почему не смогли потушить пожар?
Кто потушил море?
Почему эту сказку называют шуточной?
Что в сказке вам понравилось больше всего? (Дети отвечают).
Физкультминутка.
В гости к Мойдодыру все скорей спешите,
Вместе с Мойдодыром весело пляшите.
В гости к Цокотухе все скорей спешите,
Вместе с Цокотухой весело пляшите.
В гости к Айболиту все скорей спешите,
2. Воспитатель. Ребята, а сейчас поиграем в игру «Доскажи словечко».
Замяукали котята:
Надоело нам мяукать!
Мы хотим как поросята (хрюкать).
А с ним зайчиха- мать
Тоже пошла танцевать,
И смеё тся она и кричит:
«Ну, спасибо, тебе…. (Айболит).
Вдруг откуда-то летит
Маленький комарик,
И в руке его горит
Маленький…. (фонарик).
3. Воспитатель. Ребята, Фея Сказок, прислала нам ещё картину. Животные с этой картины расшалились и упали,получилась Путаница! Надо вернуть их на свои места. Тех, кто живет в воде надо вернуть в море, а остальных на сушу. (Дети наклеивают фигурки животных).
4. Рефлексия.
Ребята, что нового вы узнали на занятии?
Чему научились?
Что хотели бы повторить еще раз?