Анжела Шевелева
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в волшебную страну»
Цели:
Обучающие:
- Выявить уровень знаний детей;
-Упражнять в изменении существительных по числам, в подборе слов с
противоположным значением и по смыслу, обратных слов;
-к обобщающему слову подбирать подходящие слова;
-изменять слова по числам;
-тренировка навыка правильного носового дыхания; формирование
углубленного вдоха.
Развивающие :
-Развивать четкое произношение звуков, развивать слуховое внимание,
мелкую моторику.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Путешествие в волшебную страну“» размещена в разделах
Воспитывающие:
-Воспитывать любовь к русско-народному фольклору (сказкам)
Оборудование:
«Цветик - семицветик» из цветного картона с заданиями, магнитная доска,
мяч, карточки. конверт (прямоугольный, голубого цвета) с письмом, пустые
конверты других цветов и форм, лепестки из цветной бумаги двух цветов
(синие и красные) на каждого ребенка.
Ход занятия:
Воспитатель:
- Сегодня утром у двери нашей группы я обнаружила конверт. Я решила
дождаться вас и посмотреть, что за письмо нам пришло. Да вот положила
конверт, а куда не помню. Он был прямоугольной формы, голубого цвета.
Помогите мне его найти! (По группе разложено несколько конвертов разных
форм и цветов, дети ищут конверт по заданному признаку).
-Давайте прочтем его.
«Здравствуйте дети, пишет вам фея Цвета, из страны Цветалии, злой
волшебник ворвался ко мне в королевство и заколдовал мой волшебный
цветок – Цветик – семицветик. Он забрал у него все цвета на его
прекрасных лепесточках. Чтобы расколдовать цветок мы должны
выполнить семь заданий.»
-Странно, а зачем фея нам письмо прислала? (Чтобы мы помогли фее
расколдовать цветок)
-Ребята поможем фее Цвета? (да)
Но для этого нам нужно будет отправиться в страну Цветалию. Давайте
встанем в круг и произнесем волшебное заклинание :
(раздаю лепестки, выполняем упражнение для дыхания)
Лети, лети лепесток через Запад на Восток,
Через север, через Юг
Возвращайся сделав круг,
Лишь коснешься ты земли
Быть по нашему вели, Вели чтобы мы оказались в стране Цветалии (дуем на
лепестки)
Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения: носом
вдохнули, плечи не поднимаем, сложили губы трубочкой и дуем на цветок,
как ветерок через рот. (Следить за тем, чтобы при вдохе рот был закрыт).
Повторить 3-4 раза
Ребята, посмотрите как здесь красиво (везде развешаны цветы из бумаги). А
вот и тот самый цветок (на доске) посмотрите какой он скучный, некрасивый.
Он заколдован, поможем его расколдовать?
Давайте возьмем первый лепесток и посмотрим, что там за задание:
1. Лепесток «Угадай по описанию»
Зеленый, овальный, сочный овощ (огурец)
Вкусное, сладкое из ягод (варенье)
Горький, красный (перец)
Сочное, румяное, наливное, круглое (яблоко)
Кислый, желтый (лимон)
- Молодцы ребятки, мы справились с первым заданием. Переворачиваю
лепесток другой стороной. Дети посмотрите, лепесток окрасился в красный
цвет. Давайте поспешим выполнить второе задание.
2. Лепесток «Угадай сказку»
1. Скачет сито по полям
И корыто по лугам,
За лопатою метла,
Вдоль по улице пошла (Федорино горе).
- Какое же горе, случилось с Федорой? Почему это произошло? Что сделал
Федора?
2. У меня зазвонил телефон,
Кто говорит?
Слон. Откуда?
От верблюда. Что вам надо?
Шоколада. Для кого?
Для сына моего (телефон).
- Какие животные звонили и просили помощи? Почему устал человек,
которому все звонили? Кто звонил последний и попросил помощи? А как вы
думаете, правильно ли поступил человек, что помог бегемоту? Почему вы так
считаете?
3. Лечит маленьких детей
Лечит птичек и зверей
Сквозь очки свои глядит добрый доктор (Айболит).
- Кем был Айболит? Что он делал?
Молодцы, вот мы и справились со вторым заданием. Посмотрите второй
лепесток окрасился в оранжевый цвет.
3. Лепесток «Физкультминутка»
А теперь мы покружились и сами в цветочки превратились!
Спал цветок и вдруг проснулся.
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, потянулся,
Взвился вверх и улетел.
Солнце утром лишь проснетсяБабочка кружит и вьется.
Вот бабочки все покружились и в ребяток превратились!
А тем временем у нас третий лепесток проявился (желтый цвет)
Лепесток 4.
Дидактическое упражнение «Скажи наоборот» (с мячом)
Я называю слова, а вы, дети, подбираете к нему слова с противоположным
значением. А отвечает тот, кому я кину мячик.
Например: слон большой- муравей маленький.
Днем светло- ночью темно
Зимой холодно- летом жарко
Камень тяжелый- снежинка легкая
Подушка мягкая- стол твердый
Дерево высокое- кустик низкий
Речка широкая- ручеек узкий.
Компот холодный- суп горячий
Сахар сладкий-лимон кислый
Сметана густая-молоко жидкое
В кастрюле воды много-в стакане мало
Завтракают утром-ужинают вечером
Ствол дерева толстый--веточка-тонкая.
Посмотрите, еще один лепесток мы расколдовали! (зеленый)
5. Лепесток
Дидактическая игра «Четвертый лишний»
Молодцы ребятки, мы справились с заданием. Посмотрите лепесток
окрасился в голубой цвет.
6. Лепесток
Дидактическая игра «Один – много»
Я назову появившийся там цветок, а вы назовите их так, когда цветов
много. Например, роза- розы.
ТюльпанМакОдуванчикРомашкаКолокольчикПодснежникЛилияЛандышМолодцы. Вот у нас лепесток окрасился в синий цвет.
7. Лепесток
Оказывается в нашей волшебной стране и животные живут с детенышами.
Дидактическое упражнение назови детенышей.
Вол – волчонок
Заяц – зайчонок
Медведь – медвежонок
Белка – бельчонок
Соединяем мам с детенышами. Игра найди детенышей (за столом).
Мамы потеряли своих детенышей. Помогите им их найти. Проведите
линии от мам к детенышу, чтобы они встретились, но сначала потренируем
пальчики. Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки»
Будем пальчики считать – хлопают в ладоши
Будем сказки называть – по очередно загибают пальчики гна левой руке.
Это сказка – «теремок».
Это сказка – «колобок».
Это сказка – «репка», про внучку и про детку.
«Волк и семеро козлят»
Этим сказкам каждый рад – сжать, разжать кулачок.
Воспитатель: возьмите карандаши и приступайте к выполнению задания –
будьте внимательны
Молодцы – вы помогли мамам встретиться со своими малышами.
Наш лепесток окрасился в фиолетовый цвет.
Справились мы со всеми заданиями? Да. Конечно, посмотрите, наш
цветик-семицветик стал ярким и красивым! Я думаю, Фея нам будет очень
благодарна, да, ребята?
Мы с вами побывали в стране Цветалии, а теперь пора возвращаться в
группу.
Лети, лети лепесток через Запад на Восток,
Через север, через Юг
Возвращайся сделав круг,
Лишь коснешься ты земли
Быть по нашему вели, Вели чтобы мы оказались в стране Цветалии (дуем на
лепестки)
Ребята, как мы сегодня расколдовывали цветик-семицветик? Какие
задания мы выполнили? Как вы думаете, мы хорошо справились с ними?
Что вам больше всего понравилось?