Гаврилова Наталия Владимировна
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в мир профессий»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в мир профессий»
Гaврилова Нaтaлия Владимировнa
Тема «Путешествие в мир профессий»
Цель: уточнить и зaкрепить представления детей о профессиях (врач, строитель, повар).
Оборудование: предметные картинки (врач, строитель, повар, конверты на каждого ребенка, картинки с изображением инструментов, продуктов питания, сенсорные мешочки.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Средняя группа
- Темочки
Предварительная работа: рассказы о профессиях (повар, врач, строитель, составление описательных рассказов с использованием мнемотаблицы, загадывание загадок, дидактические игры: «Кто что делает?», «Назови профессию», «Кому что нужно для работы?».
Ход работы
— Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие «Мир профессий». А на чем мы с вами будем путешествовать, вы узнаете, если отгадаете загадку.
Загадка про транспорт.
А в салоне: ряд да ряд,
Пассажиры здесь сидят.
Этот транспорт круглый год
К остановкам их везет!
Дети: — Автобус.
Воспитатель: — Правильно! Мы поедим с вами на автобусе.
— Ребята, вот мы и приехали в город профессий.
Основная часть.
1 остановка
Воспитатель — И первый мастер, к которому мы с вами отправимся в гости — это врач.
(показывает картинку)
Воспитатель: — Как по-другому можно назвать врача?
Дети: — Доктор.
Воспитатель: — Что делает доктор?
Дети: — Доктор лечит людей.
Воспитатель: — Где работает доктор?
Дети: — Доктор работает в больнице.
Один ребенок назначается на роль врача. Воспитатель надевает на ребенка детский колпак доктора.
Воспитатель: — Давайте представим, что мы сейчас в кабинете у врача. И покажем, как мы правильно выполняем артикуляционные упражнения.
Артикуляционные упражнения: «Улыбка», «Трубочка», «Часики», «Качели».
Воспитатель: — А теперь врач послушает наше дыхание.
Дыхательное упражнение.
Вдох носиком, а выдох ротиком.
(упражнение выполняется 3 раза).
Воспитатель: — Молодцы. Правильно все выполнили. Наше путешествие по городу профессий продолжается.
(песня «Мы в автобусе сидим»)
2 остановка
Воспитатель: — Отгадайте загадку про следующего гостя, которому мы с вами приехали.
Строю школы, строю бани, строю новые дома,
Строю целые деревни, даже строю города!
Строить нужно аккуратно, строить нужно на века,
Чтоб жилось в тепле, уюте, даже в сильные снега.
В своём деле я художник и над ленью победитель,
Догадались? я -…
Дети: — Строитель.
Воспитатель: — Правильно. Это строитель.
(выставляет картинку)
Воспитатель: — Что делает строитель?
Дети: — Строитель строит дом.
Воспитатель: — Какие инструменты нужны для работы строителю?
(дети перечисляют названия инструментов)
Один ребенок назначается на роль строителя. Логопед надевает на ребенка каску строителя.
Воспитатель: — Ребята, давайте поможем нашему строителю построить дом. Представим, что наши кулачки — это молоточки.
Пальчиковая гимнастика «Тук-ток» (Е. С. Железнова)
(рассаживаются на ковре, повторяют движения за педагогом под музыку)
Дидактическая игра «Подбери предмет»
(рассаживаются за столами, рассматривают картинки)
Воспитатель: — Поднимите руку те дети, у кого предметы, которые нужны для работы врачу? Назовите их.
( 3 детей называют предметы: градусник, бинт, вата)
Воспитатель: — Поднимите руку те дети, у кого предметы, которые нужны для работы строителю? Назовите их.
( 3 детей называют предметы: молоток, гвозди, пила)
Воспитатель: — А какие предметы мы с вами не назвали?
( 2 детей называют предметы: масло, яйца, мука)
Воспитатель: — Как вы думаете, кому из города профессий нужны эти предметы?
Дети: — Повару.
Воспитатель: — Все верно. Продукты нужны повару, чтобы приготовить разные вкусные блюда. Отправляемся на нашем автобусе в гости к повару.
(песня «Мы в автобусе сидим»)
3 остановка
Воспитатель: — Кто это?
(выставляет картинку)
Дети: — Это повар.
Воспитатель: — Что делает повар?
Дети: — Повар готовит разные блюда.
Один ребенок назначается на роль повара. Логопед надевает на ребенка колпак повара.
Воспитатель: — Ребята, а давайте поможем повару замесить тесто.
Игра с сенсорными мешочками «Месим тесто»
Тесто мнём, мнём, мнём,
Тесто жмём, жмём, жмём.
(энергично сжимают сенсорные мешочки и разжимают)
Пироги мы испечём.
(перекладывают сенсорные мешочки из одной руки в другую)
Воспитатель: — Наше путешествие по городу профессий закончилось. Возвращаемся в группу.
(песня «Мы в автобусе сидим»)
III. Итог занятия
Воспитатель: — Ребята, вам понравилось путешествие?
(ответы детей)
— Вспомните, у кого мы были в гостях?
(перечисляют)
Сюрпризный момент.
(Стук в дверь)
Заходит в группу повар детского сада, знакомится с ребятами, рассказывает о своей профессии, приносит детям сладкий подарок.
Логопед: — Молодцы, дети! Все старались, все правильно выполняли. Похлопайте друг другу!