Лариса Савик
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в город Дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в средней группе
«Путешествие в город Дорожного движения»
Провела воспитатель Савик Л. Н.
Цель: Продолжать формировать знания детей о правилах дорожного движения.
Задачи:
- проверить и закрепить знания детей дорожных знаков;
- закрепить знание детей видов транспорта;
- развивать внимание и логическое мышление;
- продолжать формировать умения детей действовать по сигналу;
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Путешествие в город Дорожного движения“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- развивать умение согласовывать свои движения с речью;
- обогащать и активизировать словарный запас по теме «Правила дорожного движения».
Ожидаемые результаты:
Дети:
- познакомятся с Правилами дорожного движения;
- закрепят знания о городском транспорте и культуре поведения в нём;
- усвоят правила поведения на улице;
- сформируют интерес к данной теме.
Предварительная работа: беседы о правилах дорожного движения : «Путешествие по городу», «Дорожные знаки». Разучивание стихов, подвижных игр : «Воробушки и автомобиль», «Цветные автомобили», «Красный, жёлтый, зелёный». Рассматривание альбомов, книг по правилам дорожного движения. Просмотр мультфильмов: «Уроки тётушки совы». Чтение художественной литературы: С. Михалков «Дядя Стёпа - милиционер», «Машины на нашей улице» и другие.
Оборудование: дорожные знаки, макет светофора, магнитная доска с плакатом по ПДД, ватман.
Ход НОД:
Организационный момент:
Воспитатель и дети собираются в круг:
Эй! Ребята, подходите,
Друг на друга посмотрите,
Поздоровайтесь ладошками,
Улыбнитесь все немножко.
Воспитатель: Какое у вас настроение стало?
Дети: Хорошее.
Воспитатель Ребята, сегодня мы с вами отправиться в путешествие на нашем весёлом автобусе. И для этого всем вам необходимо сесть в автобус и занять свои места (заранее подготовлен автобус из стульев). Прошу всех пристегнуться. А чтобы наш волшебный автобус поехал надо произнести волшебные слова:
Воспитатель и дети:
Автобус, автобус едет, гудит,
В автобусе, в автобусе шофер сидит.
В автобусе, в автобусе детей полным полно
Внимание! Внимание! Поехали, вперёд.
(Звучит заранее подготовленная запись песни про автобус)
Воспитатель:
-Ребята, приглашаю вас совершить путешествие по улицам нашего города на веселом автобусе, и в этом нам поможет светофор. Скажите мне, пожалуйста, на чем люди передвигаются по городу? (Ответы детей) Правильно, на городском транспорте, еще его называют общественным транспортом! Какие вы знаете виды общественного транспорта?
Дети: Автобус, трамвай, троллейбус, метро.
Воспитатель: Ну что, в путь? Мы отправимся в наше путешествие на автобусе.
(стоит автобус и знак автобусная остановка)
Воспитатель: А где ребята останавливается автобус? (На остановке.)
Воспитатель: А как нам её найти? (По знаку, где нарисован автобус)
Ребята, пока мы едем давайте отгадаем загадки:
Дом на улице идет,
На работу всех везет,
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках. (Автобус)
По асфальту едет дом,
Ребятишек много в нем.
А над крышей ввожи,
Он ходить без них не может. (Троллейбус)
Не летает, не жужжит,
Жук по улице бежит,
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька. (Автомобиль)
Добежала зебра до угла
И на мостовую прилегла,
И оставила свои полоски
Навсегда лежать на перекрёстке. (Пешеходный переход)
С первым заданием вы отлично справились. Светофор доволен.
Воспитатель: Вот мы и приехали. Где нам нужно перейти через проезжую часть дороги.
-Где нам можно переходить дорогу?
Дети: По пешеходному переходу, зебре
Воспитатель: А как называются люди, идущие по улице?
Дети: Пешеходы!
Воспитатель и дети переходят улицу по пешеходному переходу.
Физкультминутка «Пешеходы»
Постовой стоит упрямый (ходьба на месте,
Людям машет: Не ходи! (Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз.)
Здесь машины едут прямо (руки перед собой,
Пешеход, ты погоди! (Руки в стороны.)
Посмотрите: улыбнулся (руки на пояс, улыбка,
Приглашает нас идти (ходьба на месте).
Вы, машины, не спешите (хлопки руками,
Пешехода пропустите! (Прыжки на месте).
Воспитатель: Молодцы! А сейчас мы с вами пройдёмся немножко пешком. Где можно ходить пешеходу?
Дети: По тротуару
Воспитатель: Мы с вами пришли в «Школу пешехода». Здесь приготовлено для вас следующее задание: необходимо собрать картинку «Улица». А из чего состоит улица? (Ответы детей) Правильно, из дороги, домов, деревьев и машин, которые ездят по этой улице. Вот я вам предлагаю из заранее подготовленных детей соорудить оживленную улицу.
Игра «Собери улицу»
Воспитатель: Отлично. И с этим заданием вы справились. Смотри, светофор, какие наши ребята молодцы! Я вижу, что вы многое знаете, меня это очень радует. Мы со светофором за вас спокойны, вы не будете нарушать правила дорожного движения, и думаю, другим тоже не дадите их нарушать. А теперь давайте поиграем?
Подвижная игра «Красный, жёлтый, зелёный»
Воспитатель: Три цвета есть у светофора
Они понятны для шофё ра:
Красный свет - проезда нет (дети присели)
Жёлтый - будь готов к пути (дети встали)
А зелёный свет – кати (дети бегают)
Воспитатель: Молодцы, ребята, я надеюсь, что вы будете внимательны на дороге! Ну, а нам пора возвращаться домой, садимся в автобус и поехали!