Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Поможем Незнайке узнать о транспорте»

Карина Цветкова
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Поможем Незнайке узнать о транспорте»

Тема: «Поможем Незнайке узнать о транспорте».

Задачи:1) Закрепить знания детей о разных видах транспорта.

2) Формировать у детей умение четко дифференцировать виды транспорта.

3) Совершенствовать грамматический строй речи (образование существительных при помощи уменьшительно - ласкательных суффиксов, навыки диалогической речи.

4) Способствовать развитию : общей и мелкой моторики, внимания, мышления.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Поможем Незнайке узнать о транспорте“» размещена в разделах

5) Воспитывать умение работать сообща, отзывчивость, потребность приходить на помощь тем, кто в этом нуждается

Материалы и оборудование: магнитофон, письмо с эмблемой Незнайки, предметные картинки с транспортом (демонстрационный и раздаточный) (или игрушечный транспорт, мяч, схемы с видами транспорта, три подноса, разрезные картинки, картон, клей.

Методическое обеспечение:

1. Кислова Т. Р. Методические рекомендации к образовательной программе речевого развития детей дошкольного возраста / Т. Р. Кислова под ред. Р. Н. Бунеева, Е. В. Бунеевой. – М: Баласс, 2017.

2. Рудик О. С. Развитие речи детей 4-5 лет в свободной деятельности. Методические рекомендации. - М. : ТЦ Сфера, 2009.

Предварительная работа:

• беседа о транспорте;

• чтение художественной литературы «Приключение Незнайки»;

• рассматривание предметных и сюжетных картинок по теме «Транспорт».

Ход:

Воспитатель: Ребята сегодня по дороге в детский сад я встретила почтальона, он передал нам письмо от Незнайки. Давайте посмотрим, что он написал.

Воспитатель читает письмо.

«Я отправился в путешествие по Цветочному городку на своем велосипеде. И со мной приключилась беда, велосипед сломался. И я не могу вернуться домой. Я слышал, что есть другие транспортные средства, на которых тоже можно добраться до дома. Помогите мне узнать о них. Жду ответа. Незнайка».

Воспитатель: Дети, вы готовы помочь Незнайке вернуться домой и рассказать ему все, что вы знаете о транспортных средствах.

Дети: Да, готовы!

Воспитатель: Ребята, что такое транспорт? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, транспорт - это то на чем может ездить, летать, плавать человек или перевозить грузы.

Воспитатель обращается к детям: Я хочу знать, кто у нас в группе самый находчивый, сообразительный. Я буду задавать загадки и вопросы, кто знает правильный ответ, поднимает руку.

Послушайте загадки:

1. Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились,

И помчались в путь далек.

Лишь оставили дымок (Поезд).

2. Стальная птица.

В небеса стремится

А ведет ее пилот

Что за птица (самолет)

3. Без разгона ввысь взлетало,

Стрекозу напоминало.

Отправляюсь я в полет,

Кто же это? (Вертолет)

4. Этот конь не ест овса

Вместо ног два колеса

Сядь верхом и мчись на нем

Только лучше правь рулем (велосипед)

5. Я важная машина

Есть кузов и кабина

Вожу любые грузы по ленточкам дорог

И парты и арбузы

Я вам доставлю в срок (грузовик)

(После того, как дети разгадают загадки, воспитатель выставляет иллюстрации или достает игрушечный транспорт из волшебного сундучка).

Воспитатель: Леша! Перечисли, пожалуйста, все слова отгадки?

Аня Х., как думаешь, как все отгадки можно назвать одним словом? А ты Матвей, как думаешь? А ты Андрей? Вы согласны ребята? Верно, молодцы. Это транспорт.

Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру.

Д/игра «Распредели транспорт верно»

Воспитатель: Дети, давайте определим, к каким видам транспорта относятся картинки. У меня есть 3 рисунка, которые обозначают виды транспорта :

- капелька (водный транспорт)

-земля (наземный транспорт)

-облачко (воздушный транспорт)

Например: Автобус – кто вспомнит, какой вид транспорта и почему (самолет, пароход)

На столе три подноса с карточками, изображающими воду, землю, воздух, а детям раздаются маленькие иллюстрации – карточки с транспортом.

Воспитатель: Выберите себе по одной карточке и положите на соответствующий поднос.

Воспитатель: Молодцы! С эти заданием справились. Давайте, немного отдохнем.

Физкультминутка

Подвижная игра «Летим, плывем, едем»

Воспитатель: Дети, сейчас мы будем двигаться по кругу под музыку. Когда музыка останавливается, я покажу вам картинку с любым видом транспорта. Вы должны определить, какой вид транспорта изображен на картинке (воздушный, водный или наземный) и необходимо выполнить соответствующее движение.

- Покажите, как плывет водный транспорт (движение руками перед собой)

- Наземный транспорт (едут, крутят руль)

- Воздушный (летя, махи руками)

Какие вы внимательные, ребята молодцы!

Воспитатель: Незнайка малышка - коротышка, который живет в маленьком Цветочном городе, значит и транспорт там тоже маленький.

Д/ игра «Назови ласково» (с мячом)

Воспитатель: Давайте назовем транспорт Цветочного города ласково, чтобы он превратился из большого транспорта в маленький. К кому мячик в руки попадет, тот игру начнет.

Самолет … (самолетик)

Машина… (машинка)

Корабль… (кораблик)

Вертолет … (вертолётик)

Грузовик… (грузовичок)

Трамвай (трамвайчик)

Лодка (лодочка)

Д/игра «Собери картинку»

Воспитатель: Мы вспомнили, какой бывает транспорт, назвали его. Но ведь Незнайка ждет нашего ответа. Я предлагаю вам собрать и наклеить картинки с разным транспортом, которые мы отправим Незнайке.

Воспитатель: Вы сегодня постарались и у меня для вас есть подарок.

Выберите себе синюю наклейку с транспортом, если вам все понравилось на нашем занятие, а если у вас были какие то трудности или вам что то не понравилось, то выберите зеленную наклейку с транспортом.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи «В гости к Незнайке» Муниципальное казенное образовательное учреждение «Детский сад №4» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно.

Конспект дидактической игры по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Поможем Незнайке собрать овощи в корзинку»Конспект дидактической игры по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Поможем Незнайке собрать овощи в корзинку» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие Тема: «Поможем Незнайке собрать овощи в корзинку Дидактическая.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Поможем Незнайке» Цель - сформировать социально-коммуникативную компетентность дошкольников с учетом принципа интеграции. Задачи: - продолжать формировать.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Незнайке. Состав числа 9» «Поможем Незнайке» Мотивация: Незнайка просит помощи у ребят: научить отгадывать его математические загадки Цель: Формирование первичных.

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке»Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке» Цель: формировать у детей элементарные математические представления с помощью заданий по математике и развитию речи. Приоритетная образовательная.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Поможем Незнайке» Цель:обобщить математические представления детей подготовительной группы. Задачи: Образовательная: закрепить представления детей о структуре.

Конспект занятия по развитию речи «Поможем ежику» для детей средней группы Задачи: продолжать знакомить детей с обитателями осеннего леса: где живет ежик, зачем ему колючая шубка, что делает ежик зимой, учить образовывать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [ч’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [ч'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь детей;.

Развлечение «Поможем Незнайке» в средней группе Цель: формирование основ безопасного поведения детей на улице. Задачи: - формировать навыки выполнения основных правил поведения у дошкольников.

«Поможем нашим гостям». Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе ДОУ Открытое занятие в первой младшей группе по развитию речи «Поможем нашим гостям» Цель: развитие речевой активности детей. Развитие сенсорных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Поможем Незнайке узнать о транспорте»
Опубликовано: 18 февраля 2021 в 19:45
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Поможем Незнайке узнать о транспорте»» (включая файлы) размещена пользователем Карина Цветкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД