Карина Цветкова
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Поможем Незнайке узнать о транспорте»
Тема: «Поможем Незнайке узнать о транспорте».
Задачи:1) Закрепить знания детей о разных видах транспорта.
2) Формировать у детей умение четко дифференцировать виды транспорта.
3) Совершенствовать грамматический строй речи (образование существительных при помощи уменьшительно - ласкательных суффиксов, навыки диалогической речи.
4) Способствовать развитию : общей и мелкой моторики, внимания, мышления.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Поможем Незнайке узнать о транспорте“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Занятия по развитию речи
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
5) Воспитывать умение работать сообща, отзывчивость, потребность приходить на помощь тем, кто в этом нуждается
Материалы и оборудование: магнитофон, письмо с эмблемой Незнайки, предметные картинки с транспортом (демонстрационный и раздаточный) (или игрушечный транспорт, мяч, схемы с видами транспорта, три подноса, разрезные картинки, картон, клей.
Методическое обеспечение:
1. Кислова Т. Р. Методические рекомендации к образовательной программе речевого развития детей дошкольного возраста / Т. Р. Кислова под ред. Р. Н. Бунеева, Е. В. Бунеевой. – М: Баласс, 2017.
2. Рудик О. С. Развитие речи детей 4-5 лет в свободной деятельности. Методические рекомендации. - М. : ТЦ Сфера, 2009.
Предварительная работа:
• беседа о транспорте;
• чтение художественной литературы «Приключение Незнайки»;
• рассматривание предметных и сюжетных картинок по теме «Транспорт».
Ход:
Воспитатель: Ребята сегодня по дороге в детский сад я встретила почтальона, он передал нам письмо от Незнайки. Давайте посмотрим, что он написал.
Воспитатель читает письмо.
«Я отправился в путешествие по Цветочному городку на своем велосипеде. И со мной приключилась беда, велосипед сломался. И я не могу вернуться домой. Я слышал, что есть другие транспортные средства, на которых тоже можно добраться до дома. Помогите мне узнать о них. Жду ответа. Незнайка».
Воспитатель: Дети, вы готовы помочь Незнайке вернуться домой и рассказать ему все, что вы знаете о транспортных средствах.
Дети: Да, готовы!
Воспитатель: Ребята, что такое транспорт? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, транспорт - это то на чем может ездить, летать, плавать человек или перевозить грузы.
Воспитатель обращается к детям: Я хочу знать, кто у нас в группе самый находчивый, сообразительный. Я буду задавать загадки и вопросы, кто знает правильный ответ, поднимает руку.
Послушайте загадки:
1. Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились,
И помчались в путь далек.
Лишь оставили дымок (Поезд).
2. Стальная птица.
В небеса стремится
А ведет ее пилот
Что за птица (самолет)
3. Без разгона ввысь взлетало,
Стрекозу напоминало.
Отправляюсь я в полет,
Кто же это? (Вертолет)
4. Этот конь не ест овса
Вместо ног два колеса
Сядь верхом и мчись на нем
Только лучше правь рулем (велосипед)
5. Я важная машина
Есть кузов и кабина
Вожу любые грузы по ленточкам дорог
И парты и арбузы
Я вам доставлю в срок (грузовик)
(После того, как дети разгадают загадки, воспитатель выставляет иллюстрации или достает игрушечный транспорт из волшебного сундучка).
Воспитатель: Леша! Перечисли, пожалуйста, все слова отгадки?
Аня Х., как думаешь, как все отгадки можно назвать одним словом? А ты Матвей, как думаешь? А ты Андрей? Вы согласны ребята? Верно, молодцы. Это транспорт.
Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру.
Д/игра «Распредели транспорт верно»
Воспитатель: Дети, давайте определим, к каким видам транспорта относятся картинки. У меня есть 3 рисунка, которые обозначают виды транспорта :
- капелька (водный транспорт)
-земля (наземный транспорт)
-облачко (воздушный транспорт)
Например: Автобус – кто вспомнит, какой вид транспорта и почему (самолет, пароход)
На столе три подноса с карточками, изображающими воду, землю, воздух, а детям раздаются маленькие иллюстрации – карточки с транспортом.
Воспитатель: Выберите себе по одной карточке и положите на соответствующий поднос.
Воспитатель: Молодцы! С эти заданием справились. Давайте, немного отдохнем.
Физкультминутка
Подвижная игра «Летим, плывем, едем»
Воспитатель: Дети, сейчас мы будем двигаться по кругу под музыку. Когда музыка останавливается, я покажу вам картинку с любым видом транспорта. Вы должны определить, какой вид транспорта изображен на картинке (воздушный, водный или наземный) и необходимо выполнить соответствующее движение.
- Покажите, как плывет водный транспорт (движение руками перед собой)
- Наземный транспорт (едут, крутят руль)
- Воздушный (летя, махи руками)
Какие вы внимательные, ребята молодцы!
Воспитатель: Незнайка малышка - коротышка, который живет в маленьком Цветочном городе, значит и транспорт там тоже маленький.
Д/ игра «Назови ласково» (с мячом)
Воспитатель: Давайте назовем транспорт Цветочного города ласково, чтобы он превратился из большого транспорта в маленький. К кому мячик в руки попадет, тот игру начнет.
Самолет … (самолетик)
Машина… (машинка)
Корабль… (кораблик)
Вертолет … (вертолётик)
Грузовик… (грузовичок)
Трамвай (трамвайчик)
Лодка (лодочка)
Д/игра «Собери картинку»
Воспитатель: Мы вспомнили, какой бывает транспорт, назвали его. Но ведь Незнайка ждет нашего ответа. Я предлагаю вам собрать и наклеить картинки с разным транспортом, которые мы отправим Незнайке.
Воспитатель: Вы сегодня постарались и у меня для вас есть подарок.
Выберите себе синюю наклейку с транспортом, если вам все понравилось на нашем занятие, а если у вас были какие то трудности или вам что то не понравилось, то выберите зеленную наклейку с транспортом.