Наталья Осипенкова
Конспект занятия по развитию речи в средней группе с элементами драматизизации сказки «Колосок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи
в средней группе.
Воспитатель: Осипенкова Наталья Владимировна.
МДОУ Детский сад «Юбилейный»
г. Лихославль
Тема:
Осень. Драматизируем отрывок из сказки «Колосок» (украинская сказка, в обработке С. Могилевской). Играем в игру «Не ошибись»
Цель:
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе с элементами драматизизации сказки „Колосок“» размещена в разделах
- Драматизация. Конспекты игр-драматизаций
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Сценарии по сказкам
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Хлеб. Сценарии
- «Колосок», сказка
- «Колосок». Театрализация и драматизация сказки, спектакли
- Темочки
Используя наглядный материал, вовлечь детей в беседу, помогая им правильно по сути и по форме отвечать на вопросы;
вызывать желание пробовать свои силы в драматизации;
упражнять детей в умении произносить фразы текста с разной силой голоса;
различать слова со звуком «с».
Предварительная работа:
1. Беседа с детьми о признаках осени в разные ее периоды (ранняя, золотая, поздняя)
2. Работа над звуковой культурой звука «с»
3. Чтение и обсуждение украинской сказки «Колосок»(в обработке С. Могилевской)
4. Рассматривание иллюстраций к сказке.
Оборудование: сюжетные картинке по теме «Осень» (наглядно-практический материал, по теме «Осень, уборка зерна с полей», книга с иллюстрациями к сказке «Колосок», маски петушок, мышь (2)
МЕТОДЫ:
Наглядные: рассматривание иллюстраций, показ;
Словесные: образец педагога, вопросы, речевые упражнения,
Практические: дидактические игры и упражнения. Драматизация.
Словарная работа: плод, сквер.
Ход занятия:
Сегодня мы с вами побеседуем о самом ярком и разнообразном времени года, об осени. Осень скоро закончится и мне интересно, что вы знаете об этом времени года. Посмотрите, на эти иллюстрации и скажите, какая бывает осень?
Игровое упражнение: «Какая бывает осень?»
(теплая, золотая, дождливая, хмурая, красивая, грустная, печальная, разноцветная)
-Послушайте, какие стихи сочиняют поэты про это прекрасное время года.
Осень скверы украшает
Разноцветною листвой.
Осень кормит урожаем
Птиц, зверей и нас с тобой.
И в садах, и в огороде,
И в лесу, и у воды.
Приготовила природа
Всевозможные плоды.
Как вы думаете какие плоды приготовила нам осень? (овощи, фрукты, ягоды)
Ребята, скажите, пожалуйста, где растут овощи? (на грядках)
А на чём растут фрукты? (на деревьях)
Посмотрите какой красивый листочек у меня в руке. Вы его будете передавать друг-другу и называть овощ или фрукт, который созревает к осени.
Игровое упражнение «Какие овощи и фрукты вы знаете?»
Здравствуй, здравствуй осень золотая, осень сбора урожая,
Видишь осень как мы потрудились, как все лето в поле не ленились.
Ребята, каждый день когда мы садимся есть на нашем столе мы можем увидеть самую главную еду. Как вы думаете что это? (хлеб)
Недавно мы с вами рассматривали картинки с изображением растений, из которых в дальнейшем получится хлеб. Назовите их. (колоски)
Посмотрите, как выглядит растение? (иллюстрация с изображение поля с колосками, колосок растение)
Ребята, люди много потрудились, чтобы осенью собрать урожай.
Вы уже слышали такую поговорку: «Труд кормит, а лень портит».
Подскажите мне, в какой сказке трудолюбивый петушок проучил ленивых мышат(«Колосок»)
Мы с вами уже знакомились с этой сказке, давайте вспомним ее.
Вопросы по сказке
1. Что нашел петушок? (колосок)
2. Что потом сделал с колоском (обмолол)
Словарная работа со словом «обмолол»
3. куда петушок отнес зерно? (на мельницу) Зачем? (намолоть муки)
4. Что из муки сделал петушок (тесто)
5. Как из теста получились пироги?
Какие получись пироги? (вкусные, ароматные, душистые, мягкие, пышные)
А что в сказке делали мышата?
А как их звали? Почему?
Физкультминутка: предлагаю вам немного отдохнуть и показать, что делали герои сказки с помощью пантомимы показать действие петушка и мышей)
Петушок молотит зерно (стук ладошку о ладошку)
Петушок мелет муку (одна рука в кулаке, а другой водит вокру
Петушок месит тесто (Сжимаем и разжимаем кулачки)
Петушок колет дрова (руки в кулачке поднимаем вверх и опускаем вниз)
Послушайте отрывок из сказки «Колосок»? Как петушок проучил ленивых мышат (испеклись пироги, петушок их вынул. Выложил на стол, а мышата тут как тут….)
А теперь мы с вами поиграем в сказку : я буду петушок, а один ребенок будет Круть, а другой Верть.
Я вам читаю отрывок из сказки, а вы отвечаете на вопросы петушка, но помните, что мышата говорили вначале громко. Потом тише. А потом совсем тихо. Предлагает воспитатель проговорить с разной силой фразу «Все ты один, ты!»
(драматизация отрывка 2- раза) (Воспитатель выбирает двух ребят на роль мышат. А сам петушок).
А теперь все вместе будем отвечать за мышат (игра со всей группой)
Молодцы, вы все сделали хорошо!
А как вы думаете, почему мышата говорили громко, потом тихо, а потом совсем неслышно (им было стыдно)
Ребята в какую сказку мы играли? («Колосок»)
Какой был петушок? Заботливый, трудолюбивый, старательный)
Мышата какие? (Ленивые, игривые, шалуны)
Вам понравилось?
А кем бы вы хотели быть в сказке петушком или мышатами? Почему?
Ребята, помните мы говорили о том, что наш язычок может петь разные песенки, давайте вспомним песню водички, как она струится, свистит, вытекая из крана «сссссссс»
А теперь поиграем:
Я вам вам буду называть слова, а вы если услышите в них звук «с», хлопните в ладоши. (стул, табурет, колосок, петушок, солнышко, голосистый, зернышко, испеклись)
Итог занятия : Много нужно приложить стараний. Чтобы в доме был хлеб. Труд кормит, а лень портит. Цените и уважайте свой труд и труд других людей.