Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «В поисках сказок»

Елена Жигалова
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «В поисках сказок»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему :

«В поисках сказок»

Воспитатель: Жигалова Елена Леонидовна

Основная образовательная область: речевое развитие.

Форма работы: игровое занятие.

Форма организации детей: ОД

Цель: развивать познавательные и речевые умения детей на примере любимых сказок.

Задачи:

Темочки:

Образовательные: закрепить знание русских народных сказок.

Развивающие : развивать у детей связную речь, эмоциональную отзывчивость, умение работать в коллективе.

Воспитательные: продолжать формировать навыки культурного общения, воспитывать любовь к сказкам.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно- эстетическое развитие.

Методическое обеспечение: флажки, клубок, маски героев сказок, дидактический материал, цветные карандаши.

Предварительная работа: Чтение русских народных сказок. Рассматривание иллюстраций к сказкам. Игры - инсценировки по русским народным сказкам.

Методы и приемы:

Сюрпризный момент, беседа, ответы на вопросы, обращение к опыту детей, педагогическая оценка, поощрения.

Наглядные:

Демонстрация, рассматривание иллюстраций.

Ход занятия:

1 Организационный Этап: Воспитатель привлекает детей колокольчиком, приветствует утренним настроем создавая благоприятную среду для начала игрового занятия.

2 Основной этап: Воспитатель:

Все мы дружные ребята.

Мы ребята-дошколята.

Никого не обижаем.

Как заботиться, мы знаем.

Никого в беде не бросим.

Не отнимем, а попросим.

Пусть всем будет хорошо,

Будет радостно светло!

-Я желаю, чтобы у всех вас обязательно утро было не только добрым, но и интересным.

Воспитатель:

Ребята, Вы знаете что здесь написано? это приглашение в страну сказок, и приглашает нас солнышко… Как же нам попасть в сказочную страну…какие сказочные волшебные средства вы знаете?

Дети: цветик-семицветик, ковер-самолет, волшебная палочка, волшебное заклинание, волшебный клубок.

- Ребята, я предлагаю вам отправиться в сказочное путешествие.

- Давайте закроем глаза, сейчас заиграет волшебная музыка, а вы потихоньку покрутитесь на месте. Я взмахну волшебной палочкой и скажу волшебные слова.

(Звучит музыка «Волшебный цветок»)

- И раз, и два, и три, и восемь

- В сказку всех мы переносим.

Дети открывают слова, и видят сказочного героя :

Сказочница (воспитатель надевает костюм «сказочницы») :

«Здравствуйте ребята! Я очень рада вас видеть (обнимает детей)»

Давайте с вами познакомимся: передавайте волшебный клубочек и называйте свое имя»

Сказочница : Ребята, а вам читают сказки дома? Какие сказки вы знаете? А какая сказка у вас самая любимая?

Физкультурная минутка «Сказки»

Мышка быстренько бежала (бег на месте)

Мышка хвостиком виляла (имитация движения)

Ой, яичко уронила (наклониться, «поднять яичко»)

Посмотрите-ка, разбила (показать «яичко» на вытянутых руках)

Проводится логопедическая чистоговорка:

Са – са – са – рыжая лиса

Су – су - су – живет лиса в лесу

Сы – сы – сы – хвост пушистый у лисы

Все – все – все – знают сказки о лисе.

Программное содержание

Материал: маски к инсценировки «Теремок», смайлики, клубок, рюкзак,

зеркало, мяч, солнце и лучики, домик -теремок»

Ход.

(Дети стоят в кругу на ковре.)

Есть у радости подруга

В виде полукруга.

На лице она живёт.

То куда-то вдруг уйдёт,

То внезапно возвратится.

Грусть тоска её боится

Что это? (Улыбка)

Ребята, вы знаете песенку комарика?

Дети: з-з-з-з

Сказочница : песенку жука?

Дети: ж-ж-ж-ж

Сказочница : ветра?

Дети: ш-ш-ш-ш,

Сказочница : водички?

Дети: с-с-с-с

Сказочница : - А теперь давайте поиграем.

Я найду слова везде:

И на небе, и в воде.

На полу, на потолке,

На носу и на руке,

Вы не слышали такого?

Не беда! Играем с СЛОВОМ!

Я найду слова везде:

И на небе, и в воде.

На полу, на потолке,

На носу и на руке,

Вы не слышали такого?

Не беда! Играем в СЛОВО!

Задание №1.

Д/И «Назови одним словом»

Цель: упражнять детей в применении глаголов.

Ребята, у вас карточки с изображением предметов, разложите предметы по шкафчикам. Почему вы так расположили предметы?

Проводится гимнастика для глаз:

Мы гимнастику для глаз

Выполняем каждый раз.

Вправо, влево, кругом, вниз,

Повторить ты не ленись.

Укрепляем мышцы глаза.

Видеть лучше будем сразу.

Д/И «Скажи ласково»

• Гриб – грибочек;

• Лист – листочек;

• Снеговик–снеговичок;

• Ковер – коврик;

• Зуб – зубик;

• Санки – саночки;

• Лиса – лисонька, лисичка;

• Кукла – куколка.

Этюды на выражение эмоций и движений (физкультминутка) :

Вспомним сказку Лисичка-сестричка и

Серый волк.

Что сделала лисичка, что бы мужик ее в телегу положил?

Что делала лисичка в тележке?

Как убегал волк, когда его прогнали от проруби?

Задание №2. Изобрази сказку.

Сказочница : - мне очень интересно, хорошо ли вы знаете сказки…

Посмотрите на картинку, и покажите, что на ней изображено.

Дети в парах показывают сюжеты сказок, остальные называют сказку.

Сказочница : Молодцы!

Игра-беседа опиши героя по схеме, дай ему совет.

Имя, внешность, характер.

Красная шапочка, колобок, лиса (сказка заюшкина избушка, Глупый мышонок, Петушок, Машенька из сказки «Маша и медведь»

Ребята, давайте мы сейчас с вами поиграем? Смотрите внимательно на мои пальчики и повторяйте.

Пальчиковая гимнастика с использованием су-джок терапии «Сказки» :

Будем пальчики считать, (сжимание и разжимание пальчики в кулачки)

Будем сказки называть : (на каждое название сказки загибаем пальчик)

Рукавичка, Теремок, Колобок – румяный бок,

Есть Снегурочка – краса,

Три медведя, Волк – Лиса.

Не забудем Сивку – Бурку,

Нашу вещую каурку.

Про жар- птицу сказку знаем, Репку мы не забываем,

Знаем Волка и козлят.

Этим сказкам каждый рад.

Задание №3

Когда вы пришли ко мне в гости у вас что-то в руках было… флажки, А я свой потеряла… помогите мне найти.

Дети описывают картинку: на палочке прямоугольный флажок, разделен на два одинаковых прямоугольника, верхний прямоугольник без рисунка, нижний украшен полосочками.

Сказочница : спасибо, ребята!

А чтобы вам вернуться в детский сад, произнесем волшебные слова. Закрывайте глаза.

Ты катись, катись, клубок,

С овражка в лесок,

Только сильно не спеши,

Путь - дорожку укажи.

3. Заключительный этап:

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, открывайте глазки. Вот мы и в садике!

Воспитатель: Скажите, где вы были? Каких героев вы сами изображали? Из каких сказок эти герои? Что вы помогли найти сказочнице?

Ответы детей.

Воспитатель: Оказывается, вы очень хорошо знаете сказки, и вы очень добрые, молодцы!

Публикации по теме:

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Путешествие в страну сказок и фантазий» Конспект занятия в старшей группе по развитию речи с элементами театральной деятельности Цель: формирование умений детей проводить элементарную.

Итоговое занятие по развитию речи «В поисках знаний» в средней группеИтоговое занятие по развитию речи «В поисках знаний» в средней группе Дети с воспитателем заходят в группу и становятся полукругом. -Ребята, мы весь год много трудились и многому научились. И сегодня к нам.

Конспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группеКонспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группе Цель: формирование умения воспроизводить текст знакомой детям сказки. Задачи: Обучающие: - Обогащать словарь детей словами народной лексики.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Ларец сказок»Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Ларец сказок» Задачи: Образовательные: учить узнавать сказку по загадкам, иллюстрациям, предмет расширить словарный запас;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «В поисках сказок»
Опубликовано: 14 ноября 2024 в 18:11
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе «В поисках сказок»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Жигалова (УИ 2064103) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД