Хайруллина Сирина
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «День рождения Карлсона»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: 1. Формировать грамматически правильную монологическую (рассказ по картине) и диалогическую (ответы детей распространенными предложениями) речь детей, интонационную выразительность речи.
2. Закрепить знания о праздниках.
3. Активизировать в разговорной речи не только существительные. но и прилагательные, и глаголы. Способствовать развитию внимания, памяти, мышления.
Демонстрационный материал: герой Карлсон, воздушные шары, мнемотаблица.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „День рождения Карлсона“» размещена в разделах
Ход занятия.
Дети вместе с воспитателем входят в группу. Комната украшена воздушными шарами.
Вос-ль: Ребята, посмотрите, как красиво украшена группа. Как вы думаете, куда мы попали?
- Мы попали на праздник.
- А какие вы праздники знаете?
- День рождения, 8 Марта, День учителя, Новый Год и т. д.
- Молодцы ребята, много праздников вы знаете. Интересно, а мы с вами на какой праздник попали? (В углу слышен плач Карлсона). Посмотрите, кто тут плачет?
- Карлсон.
Вос-ль: (спрашивает у Карлсона). А почему ты плачешь?
Карлсон : Мне грустно. У меня сегодня день рождения, а у меня грустное настроение.
Вос-ль: Ребята, а разве можно грустить на празднике?
Дети: Нет, нельзя.
- А какое настроение должно быть на празднике?
- Веселое, радостное, задорное, игривое и т. д.
- Ребята, вы хотите поднять настроение Карлсону? Давайте расскажем Карлсону что-нибудь смешное. Карлсон, сейчас мы будем проговаривать скороговорки и тебе сразу станет веселее. (Вместе с детьми проговариваем скороговорки медленно, потом быстрее. Работа над произношением звуков "р", "ш", "ж", "с", "б", "п").
1. Проворонила ворона вороненка.
2. Шапка да шубка-
Вот и весь мишутка.
3. Усядемся на пригорке
Да расскажем скороговорки.
Карлсон : Спасибо вам ребята, вы меня здорово рассмешили. Ребята, а давайте вместе потанцуем под мою любимую песню «Крокодил Гена».
Вос-ль: Ребята, Карлсону очень понравился ваш танец и он спрашивает что вы еще любите делать на дне рождении?
- Мы любим играть с игрушками, петь каравай, читать книжки, угощаться вкусным тортом и т. д.
Ребята, Карлсон хочет чтобы вы ему составили рассказ о его дне рождении. (Работа по мнемотаблице). Послушайте рассказ и постарайтесь запомнить.
Рассаз воспитателя по мнемотаблице: На день рождения Карлсона пришло много гостей. И все принесли подарки. Они дружно спели ему каравай, а потом сели за стол. Хрюше и Степашке очень понравился праздничный пирог. Позже они решили поиграть с любимыми игрушками Карлсона. Было очень весело. Ребята устали и решили почитать сказку про Красную шапочку. Стало темнеть. Гости попрощались и пошли домой.
- А теперь мы с вами вместе попробуем рассказать. (Ребенок подходит к таблице и рассказывает по сюжету).
- А кто из вас сможет один рассказать весь рассказ? (Пересказ 1-2 детей)
- Молодцы ребята, очень интересный получился у нас рассказ про день рождения Карлсона. Карлсон очень доволен. Но мы забыли про самое главное – пожелания имениннику. Ребята, чтобы вы хотели пожелать Карлсону? Вы будете передавать этот воздушный шар и говорить пожелания.
- Я тебе желаю быть здоровым.
- Я желаю Карлсону чтобы он вырос умным и послушным. (Пожелания весь детей выслушиваются по кругу).
Вос-ль: Ребята, Карлсону очень понравился наш праздник. (Отметить поименно работу каждого ребенка, похвалить). Ребята, а вам понравился день рождения Карлсона? А на какой праздник вы еще хотели бы попасть? (Выслушиваются ответы детей).
Наше праздничное занятие закончено, всем ребятам спасибо, до свидания.