Снежана Антышева
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Цыпленок и утенок» по сказке В. Г. Сутеева
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Познакомить детей с детским автором В. Сутеевым и его произведением «Цыпленок и утенок»; продолжать формировать знания детей о домашних птицах.
2. Развивать умение внимательно слушать произведение, правильно отвечать на вопросы воспитателя по сказке.
3. Воспитывать интерес к художественным произведениям.
Материал и оборудование: иллюстрации из книги.
Методы и приемы: чтение стихотворения, чтение сказки, обсуждение, вопросы детям, показ иллюстраций, рассказывание сказки по ролям, поощрение, похвала.
Вводная часть:
дети стоят полукругом на ковре
-Ребята, послушайте, пожалуйста стихотворение и подумайте, чем мы сегодня займемся на занятии:
Любят сказки все на свете,
Любят взрослые и дети,
Сказки тайну открывают
Деток в гости приглашают.
-О чем мы сегодня будет говорить? (о сказке)
-Правильно, ребята. Сегодня мы с вами познакомимся с одной сказкой Владимира Григорьевича Сутеева.
-Посмотрите, кто нарисован на обложке книги? (цыпленок и утенок)
-Верно, сказка так и называется «Цыпленок и утенок». Присаживайтесь на стулья, послушаем с вами эту сказку!
Основная часть:
Воспитатель читает сказку.
-Кто первый вылупился из яйца? (утенок)
-Что он сказал, когда вылупился? (»Я вылупился»)
-Кто вылупился из яйца вторым? (цыпленок)
-Что он сказал, когда вылупился? («Я тоже»)
-Куда они пошли? (гулять)
-Что начал рыть утенок? (яму)
-Кого нашел утенок? Что он сказал? («Я нашел червяка»)
-А что сказал цыпленок? («Я тоже)
-Кого поймал утенок? (бабочку)
-Куда потом решил пойти утенок? (купаться)
-А цыпленок что сказал? («Я тоже»)
-А что он закричал, когда прыгнул в воду? («Спасите»)
-Кто его спас? (утенок)
-Почему цыпленок начал звать на помощь? (он не умеет плавать)
Физминутка:
-Давайте немного отдохнем. Встаем на ножки.
Вышла уточка на луг
Кря-кря-кря
Пролетел веселый жук
Ж-ж-ж-ж-ж-ж
Гуси шеи выгибают
Га-га-га
Клювом перья расправляют
Га-га-га
Шарик тоже зарычал
Р-р-р-р-р-р
Зашептал в поле камыш – ш-ш-ш
И опять настала тишь - ш-ш-ш-ш
-А теперь давайте попытаемся рассказать сказку по ролям. Один ребенок будет утенок, а второй цыпленок.
Воспитатель приглашает двух детей к доске с иллюстрациями, помогает им, если они забыли слова.
-Молодцы, у вас отлично получается рассказывать сказку! Вы все прекрасно запомнили!
Заключительная часть:
-Итак, ребята, с какой сказкой мы сегодня познакомились? Утенок и цыпленок это какие птицы? (домашние). Почему они домашние? (потому что живут рядом с человеком).
-Спасибо ребята за занятие, вы отлично справились!