Мундикова
Конспект занятия по развитию речи «Домашние животные» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Домашние животные».
Воспитатель: Мундикова Татьяна МАДОУ №19 п. Панковка.
Цель: активизировать и закреплять речь детей по теме «Домашние животные»
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Домашние животные“ в средней группе» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Задачи: - учить правильно образовывать имена, существительные обозначающие детенышей;
- учить отгадывать загадки;
- развивать умение узнавать и называть домашних животных (лошадь, корова, коза, свинья, собака, кошки и др.);
-развивать диалогическую речь, учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы;
Предварительная работа:
- беседа с детьми на выявление знаний о домашних животных, название, где живут, чем полезны, как ухаживают дети за своими домашними питомцами.
Чтение художественной литературы: стихи, рассказы, сказки. Заучивание пальчиковой гимнастики.
Ход занятия:
Звенит колокольчик, дети рассаживаются в круг на свои места.
Занятие начинается с приветствия «Собрались мы вместе в круг»
Собрались мы вместе в круг (встают в круг)
Я твой друг (руки к груди)
И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся (улыбаются)
Доброе утро, ребята!
Воспитатель: ребята, давайте мы сначала сделаем зарядку для наших язычков, чтобы они у нас были ловкими не уставали и красиво говорили.
Гимнастика для язычка.
Язычок гулять собрался (открываем рот и показываем язык) :
Он умылся (проводим быстро язычком по губам,
Причесался (несколько раз проводим язычком между верхними и нижними зубами, высовывая
его,
На прохожих оглянулся (круговые движения язычком по губам,
Вправо, влево повернулся (язычок высовываем вправо и влево,
Вниз упал (язычок высовываем вниз, наверх полез (высовываем
наверх) —
Ам, и в ротике исчез (прячем язычок в ротик).
Воспитатель: а теперь давайте разомнем наши пальчики. Пальчиковая гимнастика «Домашние животные».
Раз, два, три, четыре, пять,
Как животных нам назвать? (поочередно загибаем пальчики на левой руке)
Самых близких, самых верных —
Каждый знает их, наверно (хлопаем в ладоши).
Лошадь, корова, собака и кошка (указательным пальцем левой руки загибаем пальцы на правой руке).
Как назовем их?
Подумай немножко (разводим руки в стороны, как бы спрашивая у окружающих).
В доме с хозяином дружно живут (изображаем руками крышу дома над головой,
Значит, домашними все их зовут.
Молодцы! Вот теперь мы готовы заниматься!
Основная часть.
Воспитатель: Мы сегодня с вами поговорим о домашних животных. Каких домашних животных вы знаете? (ответы детей) Почему их называют домашними? (ответы детей)
Молодцы!
Ребята к нам сегодня пришли гости, а что бы узнать кто, вам необходимо отгадать загадки!
(На столе стоит контейнер, накрыт салфеткой в нем игрушки домашних животных. После отгадывания каждой загадки, я достаю игрушку).
Загадки:
1) Я хозяину служу-
Дом хозяйский сторожу.
Я рычу и громко лаю,
И чужих я прогоняю. (собака)
Давайте посмотрим правильно ли вы отгадали. Правильно ребята-это собака.
А теперь давайте вспомним какие звуки издаёт собака? (дети поднимают руки, спрашиваю по очереди)
Как называется её детеныш? (щенок) Собака большая, а щенок (маленький) Если собака живет на улице, то как называется ее дом? (конура или будка). Почему нельзя подходить на улице к чужим собакам?
Молодцы! Следующая загадка, слушайте внимательно.
2) Есть копыта и рога,
Летом ходит на луга.
Чтобы были все здоровы.
Молоко дают (коровы)
Воспитатель: правильно ребята, это корова. (спрашиваю по очереди) Что есть у коровы? (хвост, рога, уши, голова, туловище, ноги, вымя). А какие звуки произносит корова? А что корова даёт людям? Кто ухаживает за коровой? (люди). У каждого домашнего животного есть место, где можно поспать, поесть и спастись от холода. Как называется помещение, «дом» где живут коровы? (сарай) Как называется её детеныш? (теленок)
3) У меня большая грива,
Ушки и копытца,
Прокачу того игриво,
Кто не побоится, моя шерстка гладка,
Кто же я? (лошадка)
Воспитатель: конечно, это лошадь. Ребята, посмотрите внимательно, что есть у лошади, но нет у коровы? (гривы). А что есть у коровы, но нет у лошади? (рогов) где живёт лошадь? (в конюшне). А какие звуки произносит лошадь? А как лошадка цокает копытами? Как называется ее детеныш?
4) Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
Но с водой не знается. (кошка)
Воспитатель: правильно, это кошка. Какая у неё шёрстка? (мягкая, пушистая). А как кошка мяукает? А где живёт кошка? (в доме) Как называется ее детеныш?
5) Вместо хвостика- крючок,
Вместо носа-пятачок.
Пятачок дырявый,
А крючок вертлявый (свинья)
Воспитатель: правильно ребята, это свинья. Что есть у свиньи? Какие звуки произносит свинья? Где живёт свинья? (в свинарнике) Как называется ее детеныш? Чем покрыто тело свиньи? (щетиной)
Какие вы все молодцы, все загадки отгадали и гостей вы всех назвали!
А каких еще домашних животных вы знаете? (коза, овца) Как называются их детеныши?
Молодцы!
-Ребята, скажите, могут ли домашние животные выжить без помощи человека? (дети отвечают на вопросы полным предложением). Я дополняю (домашние животные не могут обойтись без человека. Человек за ними ухаживает, кормит, лечит. Домашние животные без человека не найдут себе пищи).
-А чем же полезны наши домашние животные? (дают молоко, мясо, шерсть)
-Чем покрыто тело животных? (шерстью). Для чего нужна людям шерсть? (для того, чтобы тепло одеваться). Каких животных можно стричь? (овцы, козы) Почему нельзя стричь свиней? (у них щетина из нее нельзя ничего сделать).
Молодцы ребята! Наши гости не просто так пришли, а принесли интересные задания, но перед тем как приступить к их выполнению, давайте разомнемся.
Физкультминутка «Звери делают зарядку»
Звери делают зарядку - (ходьба на месте, руки на поясе)
Лошадь вприпрыжку - (прыжок вверх)
Корова вприсядку - (приседание, руки вперед)
Свинья плечи поднимает - (поднять плечи, руки свободны)
Коза плечи опускает - (опустить плечи)
Кошка делает лапами взмах - (руки в стороны)
Вправо мах и влево мах - (маховые движения ногами вправо и влево)
Полуприсяд - (полуприсяд, руки на поясе)
И наклон- (наклон вперед, руки в стороны)
Всем зверям мы шлет поклон- (подняться на носки, руки вверх, наклон вперед с касанием руками пола)
Какие вы молодцы! Мы немножко отдохнули, а теперь давайте приступим к выполнению заданий. (дети расходятся по центрам)
Заключительная часть.
Воспитатель: ребята, вы все справились с заданиями? (да) Тогда берите свои работы и присаживайтесь обратно в круг.
О ком мы сегодня разговаривали? Почему из называют домашними животными? Как за ними ухаживаем человек?
Давайте посмотрим какие задания вы выполняли. (3-4 человека выходят и рассказывают, что они делали)
Ребята вам понравилось наше занятие? (да) Тогда кладите свои работы к нашим гостям.
Всем спасибо, все молодцы!