Светлана Шматкова
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «День защитника Отечества»
▼ Скачать +Заказ
Цель: Сформировать у дошкольников представление о празднике «Дне защитника Отечества».
Задачи: 1. Формировать обобщающее понятие «защитники Отечества». 2. Закрепить умение использовать существительные в именительном падеже единственного и множественного числа. 3. Развивать речь, внимание, память, мышление. 4. Воспитывать уважение к защитникам Отечества.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „День защитника Отечества“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Оборудование: предметные картинки, мольберт.
Предварительная работа: беседы о Родине и ее защитниках; рассматривание альбомов, чтение книг и рассматривание иллюстраций о Российской Армии, заучивание стихотворений, пословиц и поговорок.
Ход занятия:
Утренний круг. Звучит спокойная музыка.
Собрались все дети в круг. Я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмёмся. И друг другу улыбнёмся. Если каждый улыбнётся – утро доброе начнётся!
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение.
Наша Армия родная Стережёт покой страны,
Чтоб росли мы, бед не зная, Чтобы не было войны.
Основная часть
Воспитатель: Дети, сегодня к нам в гости пришёл Незнайка.
Незнайка: Здравствуйте, ребята! Представляете, сегодня меня поздравили с праздником «Защитника Отечества» и подарили открытку. А я даже не знаю, что это за праздник.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Незнайке, расскажем какой праздник отмечают в нашей стране 23 февраля.
Дети: 23 февраля, «День защитника Отечества».
Воспитатель: Этот день совсем особый для мальчишек и мужчин. День защитника Отечества знает каждый гражданин!
Незнайка: Дети, а кто такие «защитники»?
Дети: Солдаты, воины которые защищают нашу Родину от врагов.
Воспитатель: Незнайка, нашу мирную жизнь и покой берегут и охраняют Российские воины. Их называют защитниками Отечества.
Незнайка: А что такое Отечество?
Воспитатель: Отечеством называют нашу Родину. Дети, расскажите Незнайке как называется наша Родина?
Дети: Россия - страна, где мы родились и живем.
Физминутка
Дети выполняют движения в соответствии с текстом:
Встали ровненько, ребята,
Пошагали, как солдаты.
Влево, вправо наклонись,
На носочках потянулись.
Раз - прыжок,
Два - прыжок,
Отдохнул ли ты, дружок?
Помаши кистями дружно
И садись, работать нужно.
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Незнайке кто защищает границы нашей России от врага.
Дети: Танкисты, лётчики, пограничники, моряки, подводники.
На мольберте картинки с изображением летчика, танкиста, моряка, пограничника. Дети, опираясь на картинки, рассказывают о солдатах разных родов войск.
Танкист управляет танком. Танки могут проходить по любой местности. Танки снабжены пушками и пулемётами. Танкисты носят на голове шлемы и военную форму.
Лётчик летает на самолёте и защищает границы нашего Отечества с воздуха. Летчики носят красивую голубую форму под цвет неба.
Пограничники - это солдаты, которые охраняют границу. Они первыми встречают вражеские войска, когда те переходят границу. Собака помогает пограничникам, идёт по следу.
Морские просторы нашей Родины защищают на военных кораблях моряки. У моряков полосатая тельняшка, на голове бескозырка с ленточками. Главный на корабле - капитан. Это командир корабля, он в ответе за весь корабль. Большие надводные корабли оснащены пушками, зенитками, ракетами, бомбами. Они могут защищать нашу Родину на воде.
Подводники служат на подводной лодке. Подводные лодки передвигаются под водой. Они могут поразить корабль противника снарядами, который называется торпеда.
Воспитатель: Если в армии есть столько разных видов войск - то такая армия, конечно же, сильная: она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.
Игра «Один – много».
Танкист – танкисты – много танкистов.
Лётчик – лётчики – много лётчиков.
(Моряк, солдат, воин, герой, ракета, шашка, пилотка, пехотинец, десантник, пограничник).
Воспитатель: Незнайка, вот мы с ребятами и рассказали, какой праздник мы отмечаем в феврале.
Незнайка: Ребята, спасибо вам, сегодня я узнал много нового и интересного. Узнал о празднике «День защитника Отечества».
Воспитатель: Молодцы, ребята, мы сегодня помогли Незнайке, рассказали о празднике «День защитника Отечества».