Гюльпери Магомедова
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «День защитников Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: уточнить представление детей о нашей армии; познакомить с родами войск, военными профессиями; учить самостоятельно рисовать танк, опираясь на образец.
Задачи:
- познакомить детей с государственным праздником День защитника Отечества.
-развивать у детей чувство любознательности, зрительное и слуховое внимание.
-воспитывать гордость за свое Отечество, уважение к защитникам.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в средней группе „День защитников Отечества“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
Планируемый результат: проявляет чуткость к художественному слову при разучивании стихотворения, положительные эстетические чувства и эмоции при просушивании песни «Бравые солдаты; интересуется играми, жизнью людей, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогами и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; интересуется изобразительной детской деятельностью (раскраска танка по образцу).
Материалы и оборудование: картинки: танк, моряк, самолет, летчик, корабль, подводная лодка, солдаты и т. д., раскраска на каждого ребенка танк, цветные карандаши, песня на диске «Бравые солдаты».
Ход занятия:
1. Рассказ воспитателя об армии.
Воспитатель:
Ребята, 23 февраля наш народ будет отмечать День защитника Отечества. Это праздник людей, которые защищали нашу Родину от врагов, и тех, кто сейчас служит в Российской армии.
— Защитники Отечества — это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество от врагов. Это армия. У каждого народа, в каждой стране есть армия. В России тоже есть армия. И она не раз защищала свой народ от захватчиков.
Наша страна Россия занимает очень большую территорию, имея наземные, воздушные и морские границы. Поэтому в нашей армии есть разные рода войск, которые охраняют эти границы. Пограничники, танкисты, ракетчики, пехотинцы охраняют наземные границы. Пограничники несколько раз в день обходят доверенную им территорию и, если нужно, вступят с бой с нарушителями границы. Танкисты несут службу на танках, которые могут одолеть и небольшие речки и крутые подъемы.
А кто охраняет наши воздушные границы? (Дети отвечают.) Конечно, летчики на военных самолетах и вертолетах. Военные самолеты- это небольшие воздушные машины, которыми управляют один или два летчика.
Кто защищает наши морские границы? (Ответы детей.) Правильно,корабли и подводные лодки. Все вместе они составляют военно-морской флот. Военных, которые служат во флоте, называют моряками.
Есть у России и подводный флот- атомные подводные лодки.
Военная служба и опасна и трудна. Военнослужащие часто рискуют своей жизнью и своим здоровьем, защищая мир и покой на Земле. Они любят свою Родину, свой народ, обладают большими знаниями, здоровьем, силой, готовностью выполнить любой приказ.
23 февраля-День защитника Отечества. В этот день чествуют всех тех, кто защищал свою Родину в трудные годы, кто сегодня стоит на страже мира. В армии служили ваши родные. И наши мальчики, когда станут взрослыми, пойдут служить. А вы хотите быть похожими на солдат? (ответы детей) Давайте уже сейчасначать готовиться к службе в армии.
Физкультурная пауза:
Мы стоим как на земле,
Ну а плывем на корабле.
И сигналим каждый раз,
Когда дан такой приказ.
Направо-поворот,
Налево-поворот, А ну-ка, не зевай,
Сигналы подавай.
Далее педагог говорит, что у каждого рода войск есть своя военная форма. Обращает внимание детей на картинки, на которых изображены головные уборы военных.
-Шлем для (танкиста)
-Бескозырка для (моряка)
-Пилотка для (солдата)
-Зеленая фуражка для. (пограничника)
-Синяя фуражка… (для летчика)
2. Вопросы. Как назвать людей, изображенных на этих картинках одним словом? (защитники Отечества)
Какого числа празднуют День Защитника Отечества?
Кто служит в армии?
3. Слушание песни «Бравые солдаты» (муз. А. Филипенко, сл. Т. Волгиной).
Дети слушают песню и маршируют на месте или по кругу.
4. Раскраска танка по образцу.
5. Обобщение.
Чем мы сегодня занимались?
Что вам понравилось больше всего?
Литература:
1. Дыбина О. В.
Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада. Конспекты занятий. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.-80с.
2. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Средняя группа/ авт. -сост. З. А. Ефанова. -Волгоград: Учитель, 2013.-307с.