Анисимова Татьяна Викторовна
Конспект занятия по развитию речи «В сказочном лесу», старшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «В сказочном лесу»
Программное содержание:
1. Разыгрывать сказку, передавая образ персонажа через выразительные движения.
2. Продолжать работу над развитием эмоциональной сферы ребенка, над особенностями внешнего проявления эмоциональных состояний.
3. Поощрять творческую инициативу, побуждая детей к активному общению через игру.
4. Произнести скороговорку с разной интонацией и с силой голоса.
Словарная работа: уточнить значение слова ХЛЕБАТЬ.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „В сказочном лесу“, старшая группа» размещена в разделах
Методы и приемы: диалог животных, вопросы, показ иллюстраций, игра, чтение отрывков из стихотворений, сюрпризный момент.
Индивидуальная работа: добиваться от Лены Ш. и Вани К. эмоционального, выразительного рассказывания.
Оборудование: коробка с заданиями, маска волка и лисы, жетоны- эмоции, иллюстрации к сказкам, декорации леса, магнитофон, деревянные чашки, деревянные ложки, коврик, мальберт, костюм Бабы Яги, подвески (подарок Б. Я.)
Предварительная работа: разучивание диалога в стихотворной форме, чтение сказки «Три медведя», рассматривание эмоций.
Ход занятия.
Дети стоят на ковре.
-Дети, вы любите сказки? Хотите в нее попасть? (Да)
Тогда повторяйте за мной.
Здравствуй мудрая страна,
Что отсюда не видна
Явись ниоткуда,
Пусть свершиться чудо!
Встань на пути
Нас к себе впусти!
-Ребятки, где это мы?
Я вижу Волка и Лису. Давайте послушаем о чем они говорят. (Дети садятся на стульчики)
Волк –Лизавета, здравствуй!
Лиса – Как дела зубастый?
Волк -Ничего идут дела голова еще цела.
Лиса –Где ты был?
Волк –На рынке.
Лиса – Что купил?
Волк –Свежинки.
Лиса – Сколько взяли?
Волк –Шерсти клок,
Ободрали правый бок,
Хвост отгрызли в драке…
Лиса –Кто отгрыз?
Волк –Собаки.
Лиса – Жив ли милый куманек?
Волк –Еле ноги увалок.
-Дети, кто еще может жить в сказочном лесу? (Кикимора, Змей Горыныч, Кощей Бесмертный, Баба Яга, Леший)
Б. Я. –Кто это мое имя произнес? Чего расшумелись? Чего надо в моем лесу?
-Здравствуй, Баба Яга! Мы пришли сказочный лес посмотреть.
Б. Я. –Ну, здравствуйте, здравствуйте! Ишь, какие вежливые! Были у меня уже такие же любопытные. Тоже хотели лес посмотреть, так я их того… в пеньки превратила.
-Да нет Баба Яга мы ненадолго, вот, Волка с Лисой увидели, да и обратно. Правда, дети? (Да)
Б. Я. –Нет уж, так просто я вас не отпущу. Есть у меня шкатулочка с заданиями.
Выполните -отпущу вас домой.
Не выполните -не отпущу. (достает коробочку и подает)
-Хорошо, Баба Яга, только ты посиди и на нас посмотри. (Б. Я. садиться на стульчик)
1конверт.
Задание: прочитать стихотворения, определить настроение подняв соответствующую мимику. (Предлагаю детям сесть за столы)
2 конверт.
Назовите сказки в которых можно встретить медведя («Маша и медведь», «Колобок», «Теремок», «Рукавичка», «Вершки и корешки», «Заюшкина избушка», «Три медведя», «Царь –Медведь»)
-Молодцы! Давайте вспомним сказку «Три Медведя».
«Пришли медведи домой голодные и захотели пообедать. Большой медведь Михайло Иваныч взял свою чашку, заглянул и заревел страшным голосом:
-«Кто хлебал из моей чашки?»
Настасья Петровна посмотрела на свою чашку и зарычала не так громко:
«Кто хлебал из моей чашки?»
А Мишутка увидел свою пустую чашку и запищал тонким голосом:
«Кто хлебал из моей чашки и все выхлебал?»
-Что такое ХЛЕБАЛ? Каким другим словом его можно заменить?
Разыгрывание эпизода сказки.
Б. Я. –Ох, засиделась я тут с вами, все бока затекли.
-Выходи Баба Яга разомнем твои косточки. (Дети стоят около своих столов)
Физ. Минутка.
В темном лесе есть избушка
Встала задом наперед
В той избушке - есть старушка,
Бабушка Яга живет.
Нос крючком - глаза в полоску,
И как уголь все горят,
Ух, сердитая какая
Дыбом волосы стоят.
Ух, сердитая какая и поломана нога.
Не простая, костяная-
Вот вам Бабушка Яга!
Дети садятся на свои места.
3 конверт.
Задание: Выучить скороговорку про Ивашку и произнести ее шепотом, в полголоса, громко.
У Ивашки есть рубашка
На рубашке есть кармашки
Есть кармашки на рубашке,
А рубашка у Ивашки.
Б. Я. –Ох, и хороша была скороговорка про Ивашку.
-Мы все твои задания выполнили, отпусти нас домой.
Б. Я. -Ну, хорошо, понравились вы мне. Расставаться не хочется…
Подарю я вам подвески в память обо мне.
А сейчас вставайте на волшебный коврик, закрывайте глаза и скажите:
«Раз, два, три – в группу унеси»
-Вот и вернулись мы в группу.
Итог.
Где мы с вами были?
Кого встретили в сказочном лесу?
Какие задания выполняли?