МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи в разновозрастной группе «Весна. Перелётные птицы»

Татьяна Круглова
Конспект занятия по развитию речи в разновозрастной группе «Весна. Перелётные птицы»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи в разновозрастной группе «Весна.

Перелётные птицы».

Цель: расширить и закрепить знания детей о перелётных птицах.

Задачи:

- упражнять детей в узнавании и назывании перелётных птиц,

- закрепить знания об отличительных признаках птиц,

- активизировать словарь по теме «Перелётные птицы»,

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в разновозрастной группе „Весна, Перелётные птицы“» размещена в разделах

- учить отвечать на вопросы, развивать речь, воспитывать интерес и любовь к

окружающей нас природе.

Ход занятия:

В – Ребята, отгадайте загадку:

Они летать умеют, их пух и крылья греют. Кто это?

Д – Птицы

В – Сегодня на занятии мы будем говорить о птицах. Выставляется картинка

с изображением птиц.

В – Посмотрите, птицы собрались на дереве. Назовите их (дятел, воробей,

синица, сорока). Как одним словом назвать этих птиц?

Д – Зимующие

В – А как мы помогали зимующим птицам?

Д – Развешивали кормушки, приносили корм.

В – Кроме зимующих есть птицы, которые прилетают к нам весной. Откуда

прилетают птицы весной?

Д – Из тёплых стран.

В – Вспомните и скажите, как называют птиц, которые на зиму улетают на

юг, а весной возвращаются к нам?

Д – Перелётные птицы

В – Перелётные птицы возвращаются весной, но не все сразу. Сначала

прилетают грачи, потом скворцы. Самые последние прилетают ласточки. Вот

они перелётные птицы. Какие все разные, красивые. Сейчас я вам буду

говорить об одной из птиц, а вы догадайтесь, а ком идёт речь.

Чёрный, проворный, кричит: «Гра, гра», червякам враг.

Д – Грач

В – Грач – большая птица. Похожа на ворону. У грача большой клюв. Грач

первым прилетает к нам весной. Питается червяками, жуками. Своё гнездо

делает из тонких прутиков на самой верхушке дерева. Грачи – самые

дружные птицы. Итак, на кого похож грач? Чем питается грач весной? Где

грач строит своё гнездо?

В – Рассмотрим следующую птицу.

На шесте – дворец, во дворце – певец. Кто это?

Д – Скворец

В – Скворцы прилетают к нам весной. Перья у скворца чёрные-чёрные, с

блеском, с пестринкой. Скворцы едят насекомых, гусениц. Скворцы не вьют

гнёзда. Они селятся в дуплах или домиках. Кто знает, как называется домик

для скворца?

Д – Скворечник

В – А кто его построил, люди или птицы?

Д – Люди

В – Повторите предложение «Скворец живёт в скворечнике». Хотите

услышать, как поёт скворец? Скворец очень любит петь и часто подражает

пению других птиц, то заквакает, то замяукает. Как ласково назвать скворца?

В – Чёрный костюм, белая рубашка

Возвратилась из-за моря быстрокрылая пташка. Кто это?

Д – Ласточка

В – Ласточки часами носятся в небе, ловят комаров, мошек, а потом садятся

на провода и отдыхают.

Крылышки ласточки длинные, узкие, хвост вилочкой, сами чёрные, грудка

белая. Гнездо вьёт под крышей. Само гнездо состоит из глины, смешанной со

слюной.

Упражнение «Кто как кричит»

Возвращаются птицы в родные края, и слышно, как они радостно

кричат «Мы вернулись»

Утки – крякают, гуси – гогочут, кукушки – кукуют, ласточки – щебечут,

журавли – курлычут, соловьи – свистят.

Физ. минутка

Руки подняли и помахали – это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти стряхнули – ветер сбивает росу.

Плавно помашем руками – это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем – крылья сложим назад.

В – Мы видим, что все птицы разные, но у них много общего: тело покрыто

перьями, есть клюв, хвост, крылья. Ребята, а кто из вас знает, какая забота у

птиц весной?

Д – Свить гнездо и высиживать птенцов.

Игра с мячом «Птицы и птенцы»

В – Я называю вам взрослую птицу, а вы должны назвать птенца.

У грача – грачонок, у скворца – скворчонок, у утки – утёнок, у гуся –

гусёнок, у журавля – журавлёнок.

Игра «Какой птицы не стало.

В – Сейчас птицы будут улетать. Подойди, Маша, выбери одну из птиц, а

дети в это время закроют глаза и отгадают, какая птица улетела.

В – Посмотрите, это весеннее дерево, пока на нём никто не живёт. Я

предлагаю заселить его грачами, сделанными из бумаги. Посмотрите, как я

буду это делать.

1. Беру квадрат чёрного цвета, складываю его по диагонали, соединяя

противоположные углы. Хорошо проглаживаю линии сгиба.

2. Затем лист разворачиваю и загибаю углы к линии сгиба, проглаживаю.

3. Теперь загибаю нижние углы к линии сгиба, проглаживаю. Открываю

нижние углы и разрезаю по линии сгиба до середины. Получившиеся

уголки отгибаю в разные стороны.

4. Складываю работу пополам. Отогнутые уголки – это лапы птицы.

5. Верхний острый угол загну вовнутрь – это клюв.

6. Как вы думаете, чего не хватает моему грачу? (глаз)

7. Глаза я вырежу из бумаги белого цвета и приклею на голову. Вот какая

птица у меня получилась.

Давайте вспомним правила пользования ножницами – махать нельзя,

передавать держась за лезвия, кольцами вперёд.

Дети подходят к столу, где лежит бумага. Садятся за столы и под

руководством воспитателя выполняют оригами «грач», затем заселяют

дерево.

В – Молодцы, какие красивые птицы у вас получились. Мне понравилось,

как вы работали на занятии, внимательно слушали, отвечали на вопросы,

молодцы!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!»Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Интеграция образовательных областей:.

Конспект ОД по познавательному развитию «Птицы зимующие и перелётные»Конспект ОД по познавательному развитию «Птицы зимующие и перелётные» Цель: знакомство с названием птиц, их значением. Задачи: - учить поддерживать беседу о птицах, - развивать речь, пополнять словарный.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Весна пришла» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Весна пришла» в подготовительной группе Цель: способствовать обобщению представлений о весне, как времени года, о жизни насекомых, птиц, о погодных условиях в весеннее время.

Конспект открытого занятия в младшей группе по развитию речи «Дикие птицы» Цель: ознакомление детей с дикими птицами, их строением, обогащение словарного запаса по теме. Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Конспект занятия по развитию речи «Домашние птицы» для детей младшего дошкольного возрастаКонспект занятия по развитию речи «Домашние птицы» для детей младшего дошкольного возраста Цель: познакомить детей с домашними птицами;учить называть и различать птиц;понимать и отвечать на вопросы воспитателя. Ход занятия:Воспитатель:.

Конспект занятия по развитию речи «Зимующие птицы»Конспект занятия по развитию речи «Зимующие птицы» 1. Тема: Зимующие птицы. 2. Цель занятия: Обучение описательному связному высказыванию. 3. Задачи: Образовательные: Формировать, уточнять.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимующие птицы» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимующие птицы».Составила :Макарова И. Е. Цель: Формировать и закреплять знания о зиме.

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Перелётные птицы»Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Перелётные птицы» Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе: «Перелётные птицы".Цель OОД:Формирование грамматического строя речи.

Конспект НОД в старшей группе «Перелётные птицы»Конспект НОД в старшей группе «Перелётные птицы» Задачи: уточнить представления детей об изменении образа жизни птиц осенью и зимой. Установить связи между состоянием погоды и образом жизни.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зимующие птицы. Звуки [с]-[с’]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зимующие птицы. Звуки [с]-[с’]» Цель: способствовать формированию правильного артикуляционного произношения звуков. Задачи: 1. Формирование представлений о зимующих птицах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в разновозрастной группе «Весна. Перелётные птицы»
Опубликовано: 8 апреля 2020 в 22:40
+27Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в разновозрастной группе «Весна. Перелётные птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Круглова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД