Татьяна Круглова
Конспект занятия по развитию речи в разновозрастной группе «Весна. Перелётные птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в разновозрастной группе «Весна.
Перелётные птицы».
Цель: расширить и закрепить знания детей о перелётных птицах.
Задачи:
- упражнять детей в узнавании и назывании перелётных птиц,
- закрепить знания об отличительных признаках птиц,
- активизировать словарь по теме «Перелётные птицы»,
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в разновозрастной группе „Весна, Перелётные птицы“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Птицы. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
- учить отвечать на вопросы, развивать речь, воспитывать интерес и любовь к
окружающей нас природе.
Ход занятия:
В – Ребята, отгадайте загадку:
Они летать умеют, их пух и крылья греют. Кто это?
Д – Птицы
В – Сегодня на занятии мы будем говорить о птицах. Выставляется картинка
с изображением птиц.
В – Посмотрите, птицы собрались на дереве. Назовите их (дятел, воробей,
синица, сорока). Как одним словом назвать этих птиц?
Д – Зимующие
В – А как мы помогали зимующим птицам?
Д – Развешивали кормушки, приносили корм.
В – Кроме зимующих есть птицы, которые прилетают к нам весной. Откуда
прилетают птицы весной?
Д – Из тёплых стран.
В – Вспомните и скажите, как называют птиц, которые на зиму улетают на
юг, а весной возвращаются к нам?
Д – Перелётные птицы
В – Перелётные птицы возвращаются весной, но не все сразу. Сначала
прилетают грачи, потом скворцы. Самые последние прилетают ласточки. Вот
они перелётные птицы. Какие все разные, красивые. Сейчас я вам буду
говорить об одной из птиц, а вы догадайтесь, а ком идёт речь.
Чёрный, проворный, кричит: «Гра, гра», червякам враг.
Д – Грач
В – Грач – большая птица. Похожа на ворону. У грача большой клюв. Грач
первым прилетает к нам весной. Питается червяками, жуками. Своё гнездо
делает из тонких прутиков на самой верхушке дерева. Грачи – самые
дружные птицы. Итак, на кого похож грач? Чем питается грач весной? Где
грач строит своё гнездо?
В – Рассмотрим следующую птицу.
На шесте – дворец, во дворце – певец. Кто это?
Д – Скворец
В – Скворцы прилетают к нам весной. Перья у скворца чёрные-чёрные, с
блеском, с пестринкой. Скворцы едят насекомых, гусениц. Скворцы не вьют
гнёзда. Они селятся в дуплах или домиках. Кто знает, как называется домик
для скворца?
Д – Скворечник
В – А кто его построил, люди или птицы?
Д – Люди
В – Повторите предложение «Скворец живёт в скворечнике». Хотите
услышать, как поёт скворец? Скворец очень любит петь и часто подражает
пению других птиц, то заквакает, то замяукает. Как ласково назвать скворца?
В – Чёрный костюм, белая рубашка
Возвратилась из-за моря быстрокрылая пташка. Кто это?
Д – Ласточка
В – Ласточки часами носятся в небе, ловят комаров, мошек, а потом садятся
на провода и отдыхают.
Крылышки ласточки длинные, узкие, хвост вилочкой, сами чёрные, грудка
белая. Гнездо вьёт под крышей. Само гнездо состоит из глины, смешанной со
слюной.
Упражнение «Кто как кричит»
Возвращаются птицы в родные края, и слышно, как они радостно
кричат «Мы вернулись»
Утки – крякают, гуси – гогочут, кукушки – кукуют, ласточки – щебечут,
журавли – курлычут, соловьи – свистят.
Физ. минутка
Руки подняли и помахали – это деревья в лесу.
Руки согнули, кисти стряхнули – ветер сбивает росу.
Плавно помашем руками – это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем – крылья сложим назад.
В – Мы видим, что все птицы разные, но у них много общего: тело покрыто
перьями, есть клюв, хвост, крылья. Ребята, а кто из вас знает, какая забота у
птиц весной?
Д – Свить гнездо и высиживать птенцов.
Игра с мячом «Птицы и птенцы»
В – Я называю вам взрослую птицу, а вы должны назвать птенца.
У грача – грачонок, у скворца – скворчонок, у утки – утёнок, у гуся –
гусёнок, у журавля – журавлёнок.
Игра «Какой птицы не стало?».
В – Сейчас птицы будут улетать. Подойди, Маша, выбери одну из птиц, а
дети в это время закроют глаза и отгадают, какая птица улетела.
В – Посмотрите, это весеннее дерево, пока на нём никто не живёт. Я
предлагаю заселить его грачами, сделанными из бумаги. Посмотрите, как я
буду это делать.
1. Беру квадрат чёрного цвета, складываю его по диагонали, соединяя
противоположные углы. Хорошо проглаживаю линии сгиба.
2. Затем лист разворачиваю и загибаю углы к линии сгиба, проглаживаю.
3. Теперь загибаю нижние углы к линии сгиба, проглаживаю. Открываю
нижние углы и разрезаю по линии сгиба до середины. Получившиеся
уголки отгибаю в разные стороны.
4. Складываю работу пополам. Отогнутые уголки – это лапы птицы.
5. Верхний острый угол загну вовнутрь – это клюв.
6. Как вы думаете, чего не хватает моему грачу? (глаз)
7. Глаза я вырежу из бумаги белого цвета и приклею на голову. Вот какая
птица у меня получилась.
Давайте вспомним правила пользования ножницами – махать нельзя,
передавать держась за лезвия, кольцами вперёд.
Дети подходят к столу, где лежит бумага. Садятся за столы и под
руководством воспитателя выполняют оригами «грач», затем заселяют
дерево.
В – Молодцы, какие красивые птицы у вас получились. Мне понравилось,
как вы работали на занятии, внимательно слушали, отвечали на вопросы,
молодцы!