Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи в разновозрастной группе по методике Т. А. Колосовой «Моторные сказки для самых маленьких»

Ольга Дрожжина
Конспект занятия по развитию речи в разновозрастной группе по методике Т. А. Колосовой «Моторные сказки для самых маленьких»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи в разновозрастной группе

(по методике Т. А. Колосовой «Моторные сказки для самых маленьких»)

Тема. Курочка Ряба

Русская народная сказка

Ход занятия

Ритуал «входа»

Цель: создание мотивации на совместную работу, вхождение в сказку.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в разновозрастной группе по методике Т, А, Колосовой „Моторные сказки для самых маленьких“» размещена в разделах

Педагог: Сегодня, ребята, давайте вспомним и расскажем сказку «Курочка Ряба».

- Назовите, пожалуйста, каких домашних птиц вы знаете? Давайте мы с вами отправимся на птичий двор.

Игра «На птичьем дворе»

Цель: координация слов с движением.

По двору петух гуляет,

(Дети ходят по группе)

Лапой землю разгребает.

(Имитируют движения)

Если зернышко найдет-

Сразу он его склюет.

(Наклоняют головы вниз)

Крыльями замашет,

(Поднимают и опускают руки)

Весело запляшет,

(Попеременно поднимают ноги, согнутые в коленях)

Закричит: «Ку-ка-ре-ку!»

(Голова поднята, руки вытянуты назад, кричат «ку-ка-ре-ку», вытянув шею)

Ах, как вкусно петуху!

(Круговые поглаживания живота по часовой стрелке)

Пальчиковая гимнастика

Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук.

Педагог рассказывает сказку : Жили-были дед да баба. И была у них Курочка Ряба.

Вышла курочка гулять,

(шагают двумя пальцами – указательным и средним – каждой руки)

Свежей травки пощипать,

(щипающие движения всеми пальцами каждой руки)

А за ней ребятки-

(бегут всеми пальцами обеих рук)

Желтые цыплятки.

(хлопают в ладоши)

«Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

Не ходите далеко,

(грозят пальцем ведущей руки)

Лапками гребите,

(гребущие движения каждым пальцем обеих рук одновременно, большие пальцы фиксируют ладони у края стола)

Зернышки ищите».

( дети собирают зерна поочередно двумя пальцами каждой руки или обеих рук одновременно: большой – указательный, большой – средний и т. д.)

Педагог продолжает: И снесла как-то им курочка яичко. Да не простое, а золотое.

Штриховка

Цель: развитие графомоторных навыков, мелкой моторики пальцев рук.

Оборудование: контурное изображение яйца для выполнения штриховки, карандаши.

Педагог: Дед бил, бил. Не разбил. Баба била-била. Не разбила. Мышка бежала хвостиком махнула. Яичко упало и разбилось.

Физкультминутка

Вышла мышка как-то раз (ходьба на месте)

Посмотреть, который час (повороты вправо-влево)

Раз, два, три, четыре (хлопки в ладони над головой)

Мышки дернули за гири (руки вниз, приседание)

Вдруг раздался страшный звон (хлопки перед собой)

Убежали мышки вон (бег на месте).

Игра «Кто как кричит»

Цель: упражнять детей в звукоподражании.

Оборудование: картинки с изображением животных и птиц.

Педагог: Ребята, сейчас я буду вам показывать картинки с изображением разных животных и птиц. Вы должны показать, как они кричат.

Лепка «Яичко»

Цель: развитие тонкой моторики рук.

Оборудование: пластилин, макет яйца.

Педагог: Дед плачет, баба плачет. А курочка им говорит: «Не плачь, дед! Не плачь, баба! Я снесу вам яичко другое, не золотое, а простое».

- Давайте мы с вами тоже слепим яичко.

Педагог предлагает слепить разноцветные яички и украсить их.

Ритуал «выхода»

Цель: закрепление нового опыта, подготовка детей к взаимодействию в привычной для них социальной среде.

Педагог предлагает детям вспомнить, какие яички снесла курочка и что случилось с золотым яичком.

Домашнее задание (выполняется с родителями)

1. Нарисовать иллюстрацию к сказке «Курочка Ряба».

2. Попросить ребенка перечислить домашних птиц и показать, как они кричат.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино». Реализация содержания программы.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Синичка — птичка-невеличка» в старшей разновозрастной группеКонспект интегрированного занятия по развитию речи «Синичка — птичка-невеличка» в старшей разновозрастной группе Цель: Формирование связной речи, познавательного интереса и закрепление навыков работы по лепке в технике "пластилинография" Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» во второй младшей группе Цель занятия: вспомнить с детьми знакомые сказки, учить сопереживать героям сказок, находить выход из трудных ситуаций, проявлять интерес.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Чтение сказки В. Сутеева «Палочка-выручалочка» Задачи: Продолжать знакомство с творчеством Владимира Сутеева. Учить рассказывать о героях сказки, их поступках; передавать свое эмоциональное.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Сказки А. С. Пушкина»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Сказки А. С. Пушкина» Цель: обобщение знаний детей о сказках А. С. Пушкина. Задачи: - развивать связную речь, внимание, мышление, активизировать словарь детей;.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Русские народные сказки»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Русские народные сказки» Конспект занятия в старшей группе “Русские народные сказки. ” Образовательная область: Развитие речи. Цель: 1. Образовательные: Учить узнавать.

Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе. Инсценировка сказки «Репка»Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе. Инсценировка сказки «Репка» Цель: Вызвать интерес к сказке «Репка». Учить считать по образцу взрослого. Учить играть роль персонажа сказки с помощью взрослого. Ввести.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Любимые сказки» Цель: воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.

Рецепт приготовления торта для самых-самых маленьких на день рожденияРецепт приготовления торта для самых-самых маленьких на день рождения Здравствуйте уважаемые хозяюшки! Вот и прошел год, как родился мой маленький внучек. Перед днем рождения приятные хлопоты: Что приготовить?.

«В гостях у сказки». Конспект занятия в средней группе по развитию речи В гостях у сказки». Конспект занятия в средней группе по развитию речи Валерия Степаненко В гостях у сказки». Конспект занятия в средней.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в разновозрастной группе по методике Т. А. Колосовой «Моторные сказки для самых маленьких»
Опубликовано: 6 ноября 2023 в 08:55
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в разновозрастной группе по методике Т. А. Колосовой «Моторные сказки для самых маленьких»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Дрожжина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД