Ольга Дрожжина
Конспект занятия по развитию речи в разновозрастной группе по методике Т. А. Колосовой «Моторные сказки для самых маленьких»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в разновозрастной группе
(по методике Т. А. Колосовой «Моторные сказки для самых маленьких»)
Тема. Курочка Ряба
Русская народная сказка
Ход занятия
Ритуал «входа»
Цель: создание мотивации на совместную работу, вхождение в сказку.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в разновозрастной группе по методике Т, А, Колосовой „Моторные сказки для самых маленьких“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Педагог: Сегодня, ребята, давайте вспомним и расскажем сказку «Курочка Ряба».
- Назовите, пожалуйста, каких домашних птиц вы знаете? Давайте мы с вами отправимся на птичий двор.
Игра «На птичьем дворе»
Цель: координация слов с движением.
По двору петух гуляет,
(Дети ходят по группе)
Лапой землю разгребает.
(Имитируют движения)
Если зернышко найдет-
Сразу он его склюет.
(Наклоняют головы вниз)
Крыльями замашет,
(Поднимают и опускают руки)
Весело запляшет,
(Попеременно поднимают ноги, согнутые в коленях)
Закричит: «Ку-ка-ре-ку!»
(Голова поднята, руки вытянуты назад, кричат «ку-ка-ре-ку», вытянув шею)
Ах, как вкусно петуху!
(Круговые поглаживания живота по часовой стрелке)
Пальчиковая гимнастика
Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук.
Педагог рассказывает сказку : Жили-были дед да баба. И была у них Курочка Ряба.
Вышла курочка гулять,
(шагают двумя пальцами – указательным и средним – каждой руки)
Свежей травки пощипать,
(щипающие движения всеми пальцами каждой руки)
А за ней ребятки-
(бегут всеми пальцами обеих рук)
Желтые цыплятки.
(хлопают в ладоши)
«Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Не ходите далеко,
(грозят пальцем ведущей руки)
Лапками гребите,
(гребущие движения каждым пальцем обеих рук одновременно, большие пальцы фиксируют ладони у края стола)
Зернышки ищите».
( дети собирают зерна поочередно двумя пальцами каждой руки или обеих рук одновременно: большой – указательный, большой – средний и т. д.)
Педагог продолжает: И снесла как-то им курочка яичко. Да не простое, а золотое.
Штриховка
Цель: развитие графомоторных навыков, мелкой моторики пальцев рук.
Оборудование: контурное изображение яйца для выполнения штриховки, карандаши.
Педагог: Дед бил, бил. Не разбил. Баба била-била. Не разбила. Мышка бежала хвостиком махнула. Яичко упало и разбилось.
Физкультминутка
Вышла мышка как-то раз (ходьба на месте)
Посмотреть, который час (повороты вправо-влево)
Раз, два, три, четыре (хлопки в ладони над головой)
Мышки дернули за гири (руки вниз, приседание)
Вдруг раздался страшный звон (хлопки перед собой)
Убежали мышки вон (бег на месте).
Игра «Кто как кричит»
Цель: упражнять детей в звукоподражании.
Оборудование: картинки с изображением животных и птиц.
Педагог: Ребята, сейчас я буду вам показывать картинки с изображением разных животных и птиц. Вы должны показать, как они кричат.
Лепка «Яичко»
Цель: развитие тонкой моторики рук.
Оборудование: пластилин, макет яйца.
Педагог: Дед плачет, баба плачет. А курочка им говорит: «Не плачь, дед! Не плачь, баба! Я снесу вам яичко другое, не золотое, а простое».
- Давайте мы с вами тоже слепим яичко.
Педагог предлагает слепить разноцветные яички и украсить их.
Ритуал «выхода»
Цель: закрепление нового опыта, подготовка детей к взаимодействию в привычной для них социальной среде.
Педагог предлагает детям вспомнить, какие яички снесла курочка и что случилось с золотым яичком.
Домашнее задание (выполняется с родителями)
1. Нарисовать иллюстрацию к сказке «Курочка Ряба».
2. Попросить ребенка перечислить домашних птиц и показать, как они кричат.