Получи документы

Конспект занятия по развитию речи «В поисках рукавички»

Суворова
Конспект занятия по развитию речи «В поисках рукавички»

Конспект занятия по развитию речи : «В поисках руковички».

Цель: способствовать развитию связной речи.

Задачи:

Образовательные:

побуждать детей к речевому взаимодействию,

формировать умение отвечать на вопросы по содержанию сказки, делать простейшие выводы.

Активизировать и расширять словарь по теме.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „В поисках рукавички“» размещена в разделах

Упражнять детей в отчетливом произнесении чистоговорки в разном темпе и с разной силой голоса.

Развивающие :

развивать логическое образное мышление, зрительную память, умение формулировать свои мысли.

Воспитательные:

воспитывать интерес к сказкам, умение слушать, любовь к животным.

Интегрированные области:

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Познавательное развитие».

Методы и приемы: сюрпризный момент, мотивация, беседа, загадки, чистоговорки, физкультминутка.

Ход занятия

В-ль:Здраввствуйте дети! А теперь давайте поздороваемся друг с другом.

Утреннее приветствие:

Поскорее встанем в круг,

(Встаём в круг)

Ты – мой друг, и я – твой друг!

(Ладонь направляется на друга, потом к себе)

Мы ногами топнем,

(Топнем ногами)

Мы в ладоши хлопнем,

(Хлопнем в ладони)

А потом пойдём, пойдём,

Друга за руку возьмём!

(Ходим по группе, ищем дружочка, берёмся за руки)

– ДОБРОЕ УТРО!

Сюрпризный момент:

В-ль: Дети, посмотрите, какие красивые огоньки! Давайте подойдем

рассмотрим огоньки. Ребята, они принесли нам письмо. Давайте его

откроем.

Воспитатель открывает конверт.

- «Ой, ребята, здесь какие-то картинки, давайте почитаем их вместе».

(Читают картинки и выкладывают их в письмо (мнемотаблицы))

Воспитатель читает письмо.

- «Здравствуйте, дети. Пишет вам дед Мороз. Прошу вас, помочь мне найти

мою рукавичку, я ее потерял в лесу.».

В-ль: Что же делать? Поможем деду Морозу? Пойдем в лес, может у нас

получится найти рукавичку!

Дети: Пойдем.

В-ль: Прежде чем отправиться в лес, нам нужно тепло одеться. Ведь сейчас

какое время года?

Дети: Сейчас время года Зима.

В-ль: А какая погода бывает зимой?

Дети: Холодная, морозная, ветреная, снежная.

В-ль: А что еще бывает зимой?

Дети: Зимой идет снег.

В-ль: А какой он снег?

Дети: Снег белый, холодный, пушистый, мягкий, серебристый.

В-ль: Верно, вот поэтому нам нужно одеть теплую одежду и теплые сапоги,

ведь мы отправляемся в какой лес?

(ответ детей Зимний лес)

Самомассаж Купили нам варежки (гладят руки по очереди)

И конечно сапоги (гладят обе ноги одновременно)

Шубу тёплую оденем (поглаживают тело)

Шапку – потеплее (поглаживают голову)

И пойдём все вместе

В зимний лес скорее

Мы шагаем по сугробам (дети идут друг за другом высоко поднимая ноги)

По сугробам крутолобым

Поднимай повыше ногу,

Проложи другим дорогу.

Очень долго мы шагали,

Наши ноженьки устали. (поглаживают себя по ногам)

Но, а глазки увидали (приставляют руку ко лбу)

Зимний лес во все красе

В-ль: Вот ребята мы и пришли.

Посмотрите, как красиво в зимнем лесу. На деревьях и елочках лежит

беленький снежок. Но здесь очень тихо и животных не видно. Ой, слышите,

ребята:

- «АУ- АУ»!

Наверное кто-то потерялся, давайте ему ответим, может нас услышат и

придут на наш клич.

Дети все вместе : «АУ – АУ»

К детям выходит белочка

В-ль: Ребята, Да это же Белочка кричала «АУ», это она потерялась,

здравствуй Белочка.

Белочка: Здравствуйте, я не потерялась - это мои друзья потерялись, я никак

не могу их найти.

В-ль: Вот беда, а может, мы тебе поможем? Давайте ребята, поможем

белочке.

Дети: Давайте.

В-ль: А как же мы твоих друзей найдем, если мы не знаем, как они

выглядят?

Белочка: Я вам сейчас их опишу.

В-ль: Хорошо, тогда мы все тебя слушаем.

Ребята, давайте устроимся поудобнее и внимательно выслушаем Белочку.

Дети усаживаются на стульчики или пеньки.

Белочка загадывает загадки: воспитатель на каждый ответ ставит картинку

животного или показывается презентация

Загадки:

С длинным хвостиком малышка.

Любит сыр и зёрна … (мышка)

Быстро плавает в пруду,

Ловит целый день еду.

"Кто же ты? Шепни на ушко".

"Ква! " – ответила… (лягушка).

По полю скачет — ушки прячет,

Встанет столбом — ушки торчком.

(Заяц)

Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней.

Пышный хвост — ее краса.

Этот зверь лесной — …лиса

Дружбу водит лишь с лисой,

Этот зверь сердитый, злой.

Он зубами щёлк да щёлк,

Очень страшный серый.

(Волк)

Дикий зверь тропой бежит,

То как хрюкнет, завизжит.

С ним детишек караван,

Этот зверь лесной – …

(Кабан)

За мёдом, он может на дерево влезть.

Большой, косолапый, зовётся — …

(Медведь)

В-ль: Спасибо Белочка за подсказки, теперь мы обязательно найдем твоих

друзей. А ты Белочка иди к себе в свой домик и отдохни, а мы передадим

твоим друзьям, что ты их искала.

Ребята, вы такие молодцы, разгадали всех животных. А скажите мне

пожалуйста, какие это животные дикие или домашние.

Дети: Это дикие животные.

В-ль: А почему вы решили, что это дикие животные?

Дети: Потому что они живут в лесу.

В-ль: Все верно ребята, а все ли животные которых мы отгадали, живут в

лесу?

Дети: (ответ детей)

В-ль: Вы молодцы. Ребята, пока мы беседовали с Белочкой, я стала

замерзать, давайте погреемся немножко.

Игра «Мы погреемся немножко».

Воспитатель читает текст, дети повторяют движения согласно тексту.

Мы погреемся немножко, Натираем плечи

Мы похлопаем в ладошки, Хлопаем в ладоши

Хлоп-хлоп-хлоп!

Ножками потопаем Топаем на месте

Топ-топ-топ!

Дружно мы попрыгаем. Прыг-скок-прыг – скок!

Вот уже согрелись ручки. Показываем ручки

Пос-мо-три!

И уже согрелись ножки. 1,2,3

В-ль: Ребята, кажется, я что-то вижу. Посмотрите что это?

(Дети походят и видят следы, следы ведут за елочку к сугробу. Воспитатель

разгребает сугроб и видит)

- «А вот и рукавичка, которую потерял дед Мороз. Ой, посмотрите, она

кажется шевелится, давайте посмотрим, что или кто там сидит». Ребята, так

вот чьи это следы!

(Воспитатель заглядывает в рукавичку и видит зверей, достает по одному,

дети их узнают, называют, и ставит под елочку).

Дети, мы нашли не только рукавичку деда Мороза, но и друзей Белочки,

которые оказались героями из сказки «Рукавичка».

В-ль: Ребята, давайте вспомним, кто животных выгнал из рукавички в

сказке?

Дети: Собачка.

В-ль: А куда делась рукавичка?

Дети: Её забрала собачка и отдала дедушке, который потерял рукавичку.

В-ль: Все верно, а как же нам теперь быть, мы же тоже должны забрать

рукавичку Д. Мороза и животные останутся без домика. Ой, я кажется

придумала, давайте оставим животным рукавичку, ведь в лесу зимой

холодно, пусть греются. А когда мы с вами вернемся в детский сад, мы

сошьем Д. Морозу новые рукавички.

В-ль: Молодцы ребята, мы сегодня нашли рукавичку Д. Мороза и Белочке

помогли найти потерявшихся друзей, но нам пора возвращаться в детский

сад. А вернуться в детский сад нам помогут волшебные слова.

Закрываем глазки.

- «Ты сначала улыбнись, на носочки поднимись, прыгни вверх, остановись и

немножко покружись! 1, 2, 3, 4, 5 глазки можно открывать!»

Вот мы и в детском саду.

Итог:

В-ль: Ребята, где мы с вами сегодня были?

Дети : В зимнем лесу

В-ль: Кому мы помогали?

Дети : Деду Морозу и Белочке

В-ль: Как мы им помогли?

Дети : Мы нашли рукавичку и друзей Белочки.

В-ль: А кем оказались друзья Белочки?

Дети : Герои из сказки «Рукавичка».

В-ль: Вам понравилось путешествие? (да)

- А мне понравилось путешествовать с вами.

Публикации по теме:

Итоговое занятие по развитию речи «В поисках знаний» в средней группеИтоговое занятие по развитию речи «В поисках знаний» в средней группе Дети с воспитателем заходят в группу и становятся полукругом. -Ребята, мы весь год много трудились и многому научились. И сегодня к нам.

Конспект итогового занятия по познавательному развитию «В поисках золотого ключика» Цель: учить детей делать выводы и умозаключения. Программное содержание: Обучающие задачи: Систематизировать и закреплять имеющиеся у детей.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «В поисках рукавички»
Опубликовано: 23 июня 2024 в 11:42
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «В поисках рукавички»» (включая файлы) размещена пользователем Суворова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 августа. День арбуза. Передвижка «Арбуз»

 3 августа свой праздник отмечает арбуз. Этого зелено-полосатого именинника любят взрослые и дети, без него невозможно представить лето.

29 июля. День рождения И. К. Айвазовского. Передвижка «Маринист Иван Константинович...

Айвазовский — самый известный русский маринист. Он изображал море, как никто другой. В своих картинах он смог передать великолепие и непредсказуемость морской стихии.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД